Максимович-Амбодик

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:44, доклад

Краткое описание

Биография

Файлы: 1 файл

Амбодик-Максимович.doc

— 69.00 Кб (Скачать)
"justify">     - изучение спроса на товары  народного потребления;

     - обеспечение процесса хранения  товаров, их фасовка и дальнейшая подготовка к реализации;

     - снабжение внерыночных потребителей, поставка товаров на экспорт  и закладка их в государственный  резерв.

     Функционирование  оптовой торговли должно базироваться на следующих экономико-организационных  принципах:

     - создание равных экономических  прав ведения оптовой торговой  деятельности для организаций  всех форм и видов собственности,  в том числе для оптового  звена потребительской кооперации Республики Беларусь;

     - введение платности оптовых торговых  услуг, предоставляемых оптовыми  организациями своим клиентам. Речь  идет об операциях экспедирования, хранения, фасовки, кодировки товаров,  а также о коммерческом посредничестве и услугах по организации хозяйственных операций;

     - обеспечение разнообразия форм, структур и масштабов оптовых  организаций в зависимости от  интересов хозяйственных субъектов,  действующих на потребительском  рынке;

     - осуществление государственно-административного регулирования деятельностью оптовых организаций.

     Основным  звеном оптовой торговли является оптовая  торговая организация, осуществляющая двусторонние экономические связи  с поставщиками и покупателями с  целью закупки и последующей  продажи товаров.

     В ходе становления рыночной экономики  состав и функции оптовых организаций  значительно изменились. В соответствии с концепцией развития оптовой торговли товарами народного потребления, разработанной  Министерством торговли Республики Беларусь, оптовые организации классифицируются по следующим основным признакам:

     1) по товарной специализации:

     - специализированные (одежда, обувь,  бакалея, хозтовары и др.) и  универсальные с неограниченным  ассортиментом (оптово-продовольственные  рынки, специализированные по потребительским комплексам) оптовые организации. Следует отметить, что структура товарной специализации оптовых организаций должна складываться адекватно структуре наиболее мелких сегментов рынка;

     2) по территориальному признаку:

     - общереспубликанские и региональные. Территориальный масштаб оптовой торговой деятельности во многом определяет ее товарную специализацию. Более узкая товарная специализация обусловливает целесообразность расширения территориальных границ обслуживаемых оптовыми организациями потребительских рынков;

     3) по принадлежности:

     - общереспубликанские, оптовые организации  министерств, объединений, концернов,  промышленных организаций, оптовые  организации потребительской кооперации, независимые оптовые организации  и объединения;

     4) по форме собственности и хозяйствования:

     - государственные, частные, смешанные,  коллективные, совместные с участием  иностранного капитала;

     5) по функциональной направленности:

     - оптовые, сбытовые (выходные) базы, торгово-закупочные  оптовые организации, оптово-розничные объединения.

     Основным  показателем, характеризующим оптовую  торговлю, является оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства и без видоизменения  юридическим лицам, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.

     Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим  показателем организаций оптовой  торговли. Его значимость в условиях рынка заключается в нижеследующем.

     1. Оптовый товарооборот является  необходимым элементом товарных  связей между производством и  розничной торговлей, обеспечивающим  рациональную организацию товародвижения.

     2. Оптовый товарооборот как экономический  показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям. В конечном счете оптовый товарооборот работает на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения в товарах и услугах.

     3. Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности. 

     5. Задание 

           В течение года в  несколько этапов изучалась ситуация на рынке товаров: I этап спрос 900 единиц товара, предложение 900 единиц товара; II этап спрос 1000 единиц товара, предложение 1000 единиц товара; III этап спрос 1200 единиц товара, предложение 1300 единиц товара; IV этап спрос 1100 единиц товара, предложение 1400 единиц товара; V этап спрос 700 единиц товара, предложение 1500 единиц товара; VI этап спрос 500 единиц товара, предложение 1600 единиц товара. Объясните ситуация с точки зрения фаз развития рыночной конъюнктуры, охарактеризуйте каждую ситуацию.

     Решение:

     На  первом и втором этапах спрос равен  предложение, что обеспечивало производителям продажу в полном объеме. Первый и второй периоды представляют собой фазу жизненного цикла товара - рост продаж, на третьем этапе начинается фаза спада, которая, однако, не была учтена производителями данного товара. Как известно из теории жизненного цикла товара, на фазе спада производители товара должны оказывать маркетинговую поддержку, чтобы повысить спрос, однако, в рассматриваемой ситуации наблюдается только снижение спроса (что подтверждает отсутствие стимулирование спроса) и стремительный рост предложения, который, наверняка, вызван значительными остатками на складах.

     Если  рассмотреть каждый этап по отдельности, то можно выделить следующее: На пером  этапе, возможно, происходит рост продаж (фаза роста) и данная фаза продолжается и на втором этапе (точки соприкосновения кривой спроса и предложения), фаза роста предположительно заканчивается в третьем периоде, затем следует фаза зрелости, которая продолжается до пятого этапа, а на пятом этапе начинается фаза спада, которая также характерна и для шестого этапа. Однако, следует отметить, что данное соотношение спроса и предложения может также характеризоваться некой сезонностью спроса.

 

      Список использованных источников

 
  1. Амблер  Т. Практический маркетинг. - СПб.: Издательство Питер, 2005. - 400 с.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.
  3. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с.
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
  5. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
  6. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.
  8. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство ПРИОР, 2003. - 260 с.

Информация о работе Максимович-Амбодик