Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:13, доклад
Нарушения слуха могут вызываться различными заболеваниями детей. Среди них менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха.
Зачастую в играх глухих детей можно обнаружить тенденцию к стереотипности действий. Дети механически повторяют из раза в раз одни и те же действия, слова и роли. Они стремятся воспроизвести те условия, в которых эта игра протекала раньше.
Глухие
дети испытывают трудности при игровом
замещении предметов. Даже предмет,
функционально пригодный на роль
заменителя, не всегда используется глухим
ребенком. Если взрослый назвал карандаш
ложкой или кубик утюгом и ребенок
согласился так называть этот предмет,
это еще вовсе не значит, что
он начнет «есть» карандашом или «гладить»
кубиком. Слово (новое название) для
глухого ребенка еще не диктует
способа действия с предметом. Формально
принимая новое название предмета,
предложенное взрослым, глухие дети в
ряде случаев действуют не в соответствии
с этим новым названием предмета,
а сообразуясь с его
Для
глухих детей характерно, что по
мере овладения игровой
Поскольку у глухого ребенка отстает в развитии воображение, он не может творчески войти в роль. Например, играя в «больницу» или в «детский сад», дети, как правило, называют ребенка, изображающего врача или педагога, именем врача из своего детского сада, педагога своей группы (например, «тетя Таня», даже если эта роль досталась мальчику). При этом ребенок стремится как можно более точно передать внешние особенности изображаемого им персонажа, даже не существенные для данной роли: манеру ходить, снимать очки, привычные жесты и т.п.
В
младшем школьном возрасте у детей
формируется учебная
В
связи с особенностями
Важным направлением в компенсации нарушений слуха и в социальной адаптации к жизни является приобщение людей с нарушениями слуха к труду, предоставление им возможностей для выбора профессии.
Из-за
таких особенностей умственного
развития детей и подростков с
нарушениями слуха, как замедленное
развитие мыслительных операций, в
частности анализа и синтеза,
абстрагирования, у них наблюдаются
трудности в выделении и
Большие
проблемы возникают, особенно на начальных
этапах трудовой жизни, у лиц с
нарушениями слуха с осознанием
межличностных производственных отношений.
Это связано с замедленным
формированием межличностных
Особенности в развитии двигательной сферы, характерные для лиц с нарушениями слуха, обусловливают круг профессий, которые им можно рекомендовать. К этим особенностям относятся такие, как недостаточно точная координация и неуверенность движений, трудность сохранения статического и динамического равновесия, относительно низкий уровень пространственной ориентировки, замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений, замедленный темп деятельности в целом, относительная замедленность овладения двигательными навыками (А. П. Розова).
Анализ особенностей психического развития лиц с нарушениями слуха позволил А. П. Гозовой определить ограничения в подборе и рекомендации профессий: непригодны профессии, в которых при работе необходим слуховой контроль (например, настройка аппаратуры); не рекомендуются производства и соответствующие им профессии с акустической сигнализацией опасности; наличие нарушений вестибулярного аппарата свидетельствует о невозможности рекомендаций профессий, связанных с работой на высоте; многим глухим не рекомендуются профессии, требующие постоянного речевого контакта с окружающими; следует подбирать профессии, соответствующие тому уровню образования, которое имеет конкретный человек с нарушением слуха.
Трудовая
деятельность, в которую включают
школьников с нарушениями слуха,
должна иметь нравственную основу,
социальную значимость и педагогическую
ориентацию на достижение конкретного
результата в производительном труде.