Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение маркетинговой деятельности и жизненного цикла товара организации.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие жизненного цикла товара в системе маркетинга;
- рассмотреть основные этапы жизненного цикла;
- дать организационно – экономическую характеристику Вейделевского райпо;
- рассмотреть маркетинговую деятельность на каждом этапе жизненного цикла товаров Вейделевского райпо;
- предложить основные направления совершенствования концепции жизненного цикла товаров Вейделевского райпо.
Заключение
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Жизненный цикл товара - это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой - объем продаж, затраты и прибыль. Жизненный цикл товара описывается разными авторами и может включать в себя от 4-х до 6-ти этапов. На жизненный цикл товара могут оказывать влияние внешние факторы маркетинговой среды (макросреда), микросреда, маркетинговая активность предприятия. Кривая жизненного цикла товара может быть построена как для конкретной ассортиментной группы, так и для всего товарного рынка
Вейделевское райпо – общество, созданное в соответствии с законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)», в целом развивается динамично, является относительно финансово устойчивым потребительским обществом. Выручка в действующих ценах 2007 года составила 138140 тыс. рублей, что на 28337 тыс. рублей (25,8%) больше предыдущего года; а в 2008 году – 187924 тыс. рублей, что на 49784 тыс. рублей (36,04%) больше 2007 года. Вейделевское райпо имеет свой устав на основании, которого осуществляет свою деятельность.
Маркетинговой деятельностью на каждом этапе жизненного цикла товара Вейделевского райпо подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Жизненный цикл товара - это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Для совершенствования концепции жизненного цикла товара Вейделевское райпо использует конкурентные стратегии.
Список использованных источников
1. Бунеева Р.И. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях. Учебное пособие, Белгород: Кооперативное образование, 2001. – 74 с.
2. Бурцев В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2001. – 224 с.
3. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2001. — 256с.
4. Гришкова Н.С. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 121 с.
5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
6. Завьялова Ж., Моисеев А. Ассортимент товаров: Специализированный бизнес-тренинг; Ин-т бизнеса и кадровых технологий. СПб.: Речь, 2006. – 78 с.
7. Заикин, А. А. Маркетинг в розничной торговле / А. А. Заикин /
Маркетинг в России и за рубежом. - 2003.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2000. – 887 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Экспресс-курс; Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 504 с.
11. Петров, В. В. Розничная торговля / В. В. Патров., М. Л. Пятов., В. А. Липатова - М. : Междунар. центр фин.-экон. Развития. 2003. - 298 с.
12. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
13. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг. – Учеб. пособие. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
14. Руделиус У. и др. Маркетинг. – М.: ДеНово, 2001. – 701 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
Приложения