Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа
Преобразования, происходящие в экономике России, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.
Последнее десятилетие ХХ века принесло новые проблемы, в том числе изменение технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Наши предприятия пока еще не могут успешно конкурировать с зарубежными компаниями, активно внедряющимися на российский рынок. Одна из причин такой ситуации — отсутствие у многих отечественных производителей стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта…………………………………………………………………………5
2. Жизненный цикл товара и его практические аспекты……...….8
3. Критерии определения новых товаров……………………….…..18
4. Разработка концепции нового товара и ее проверка……….…..24
5. Технология процесса создания новой продукции…………….…32
Заключение………………………………………………………………….…36
Список использованной литературы…………………
Принятие решения о
В ходе проработки концепции
товара проявляется
Непременное условие хорошо
Проработанные концепции
Под товары, концепции которых
представляют наибольший
С помощью концепции
После того как концепция
Некоторые компании используют
для проверки концепции
В настоящее время многие
После того как потребитель получит эту информацию, ему будет задан ряд вопросов:
Ответы респондентов позволяют
определить степень
5. Технология процесса создания новой продукции.
Современные
организации работают сегодня в
условиях жесткой конкуренции и
постоянной борьбы за рынок, на котором они функционируют.
Поэтому для них особое значение приобретает
вывод на рынок новых продуктов, постоянное
выявление требований клиентов к создаваемым
версиям новых продуктов, соотношение
требований клиентов с производственными,
финансовыми, маркетинговыми возможностями
организаций, а в целом - наличие четкой маркетинговой
программы.
Более того, процесс построения новых
продуктов становится для современных
организаций не просто механизмом выявления
клиентских требований, а все чаще является
инструментом развития организаций, с
помощью которого организация понимает
и осознает свои возможности, ограничения
и координирует свою организационную
работу и стратегию. Таким образом, из
простого процесса сбора информации о
клиентах, создания стратегий распространения
товара процесс разработки нового продукта
становится технологией, обеспечивающей
адекватную реакцию организации на изменение
рыночного спроса и конъюнктуры.
Современные специалисты, работающие
в области организационной и социальной
психологии, разработку и построение нового
продукта связывают с анализом организацией
системы связей и отношений между менеджерами
, инвесторами компании - внутренними
или внешними - и окончательными потребителями
продукта - клиентами. Так, именно в
зависимости от особенностей и запросов
конкретных групп клиентов будет решаться
задача сбора информации относительно
требований к продукту, ее дальнейшей
обработки, анализа и определения условий
производства версий продукта, рассчитанных
на различные группы потребителей. В свою
очередь менеджеры компании - это та кросс-функциональная
команда,
от качества экспертизы и оперативных
решений которой зависят технологии и
ресурсы, необходимые для создания нового
продукта и вывода его на рынок. Инвесторы изучают рабочие стратегии
построения и вывода данного продукта
на рынок, принимают и оценивают их эффективность
в денежном и финансовом эквивалентах.
Этапы создания нового продукта.
При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию и схему создания нового продукта. Однако, несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта.
Первый шаг - это разработка идеи нового продукта. На данном шаге фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов. Активную позицию должно занимать высшее руководство. В частности, оно должно способствовать генерированию идей и осуществлять координацию усилий всех участвующих в этом процессе сторон. На данном шаге вырабатывается несколько идей, часть из которых постепенно отбрасывается, а часть получает дальнейшее продвижение к воплощению в реальном новом продукте.
Второй шаг состоит в том, что высшее руководство принимает решения по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить. Это очень ответственная и деликатная процедура, так как можно отбросить идеи, на реализации которых конкуренты могут добиться успеха. Или наоборот, руководство может дать ход бесперспективным идеям, реализация которых не даст желаемых результатов. Так как решение по новому продукту всегда носит стратегический характер, то при отборе идей руководство должно использовать весь доступный набор инструментов стратегического анализа.
Третий
шаг - это доведение общей идеи
до конкретного продукта. На этом шаге
разрабатывается концепция
Четвертый шаг в создании нового продукта состоит в том, что Проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта. Анализ включает оценку объема производства, издержек и прибыли, которые потенциально заложены в новом продукте. В оценке принимают участие три функциональные группы:
Те концепции новых продуктов, которые прошли бизнес-анализ, принимаются. В соответствии с ними изготовляются опытные образцы, которые проходят тестирование на состояние их функциональных потребительских характеристик, а также предварительное тестирование на потребительском рынке в виде так называемых пробных образцов.
На пятом шаге осуществляется окончательная оценка продукта и разработка маркетинговой стратегии. На этом шаге на рынок в ограниченном количестве выпускается настоящий продукт. Задача этого шага состоит в том, чтобы выявить возможные трудности, с которыми столкнется реализация продукта, а также получить информацию для уточнения маркетинговой стратегии и предполагаемой прибыльности продукта.
Шестой шаг - создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.
Седьмым
шагом является представление продукта
на рынке. Этот шаг носит преимущественно
рекламный характер и связан с тем, что
фирма объявляет о выходе на рынок с новым
продуктом. Для данного шага очень важным
является учет фактора времени, а также
факторов, связанных с территориальной
стратегией фирмы, ассортиментом уже реализуемой
ею продукции, предполагаемыми группами
покупателей и т.п.
Заключение.
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Главными его составляющими выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Товар должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга. Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Информация о работе Жизненный цикл товара и решения о разработке нового товара