Зависимость цены и спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Краткое описание

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ.
II. СПОСОБЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТОВАР, ФАКТОРЫ ЕГО ВЫБОРА. 2.1. Политика высоких и низких цен.
2.2. Ценообразование на основе цен, принятых на основе данного рынка.
2.3. Метод престижных цен.
2.4. Состязательный метод.
III. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СПРОСЕ.
3.1. Суть данного подхода.
3.2. Эластичные и неэластичные товары.
3.3. Определение спроса.
3.4. Закон спроса.
IV. ТОРГОВЫЕ СКИДКИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРАЙС-ЛИСТОВ.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

1.DOC

— 106.50 Кб (Скачать)

3.4. Закон спроса. 

    Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары  часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества.  При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается. 

    Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса.  В 

зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам.

    В условиях чистой монополии спрос  на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает.  Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов  на установленные цены. 

    Допустим, необходимо произвести замер изменения  спроса на шампунь фирмы “Эльсев”. 

    В данном случае будем считать, что  цены конкурентов не меняются.  С уменьшением цены на шампунь спрос на него растет.

    Однако  при цене 12 рублей спрос начинает падать, так как люди думают, что  шампунь слишком дешев,  к примеру, из-за  нарушения условий хранения или низкого качества.

    На  спросе могут сказаться и неценовые  факторы.  Например, если фирма “Эльсев” одновременно снизит цену на свою продукцию и увеличит рекламную компанию, то невозможно установить, какая часть увеличения спроса объясняется уменьшением цены, а какая -- увеличением рекламы.

    Необходимо  также учитывать предпраздничные  дни, когда наблюдается увеличение покупок не зависимо от изменения цен. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса,  а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос.

    Изменение спроса может зависеть от положения  экономики,  изменении моды на товар,  проведении рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении --  меньшее. 

    Закон спроса гласит,  что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене,  чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей и изменениям в ценах с точки  зрения объема товаров, которые они приобретают. 

IV. ТОРГОВЫЕ СКИДКИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРАЙС-ЛИСТОВ. 

      Торговые  скидки предоставляются посреднику, продающему свои товары оптовым покупателям  или оказывающему при помощи данных товаров услуги другим. Посредниками сферы обслуживания являются электрики, водопроводчики, парикмахеры, строители — все, кто обслуживает своих клиентов при помощи продукции всевозможных компаний.

      Оптовые покупатели получают торговую скидку, потому, что закупают товар в больших объемах, хранят его, распространяют небольшими партиями, предоставляют кредит своим покупателям, способствуют продвижению товара на рынке и в общем расширяют торговую сеть производителя.

      При предоставлении торговой скидки ее тип и размеры должны соответствовать принятым в данной отрасли. Упакованные товары, реализуемые через оптовых и розничных покупателей, могут обеспечивать оптовым покупателям скидку до 15 %, а розничным торговцам — до 25 %.

      Когда заказчик получает и торговую скидку, и скидку за количество, то сначала вычитается торговая скидка с номинальной стоимости заказа, а затем от этой уменьшенной стоимости вычитается скидка за количество. 

      Следует внимательно относиться к подготовке системы скидок, так как в ней могут быть скрыты ошибки. Рассмотрим составление прайс-листа на примере компании по производству оргтехники(см.табл.6). 

Таблица 3. 

Число аппаратов

Цена  за единицу, $
от 1 до 9 17
от 10 до 24 15
от 25 и больше 14
 

      Начальная цена одного аппарата — $ 17. Если приобретается партия от  10 до 24 аппаратов, то цена составит $ 15 за каждый. Заказ на 25 и более аппаратов пойдет по цене $ 14 за единицу. Выглядит все достаточно разумно: заказ на 10 аппаратов даст скидку в 12 %, т.е. в $ 2 с $ 17. Заказ на 25 и более аппаратов пойдет со скидкой более 17 % — $ 3 с $ 17.

      Теперь  выясним реальную ситуацию. Продлим  данный прайс-лист (см. табл.2). 

Таблица 4.

 
Число заказанных аппаратов Цена  аппарата, $ Общая стоимость заказа, $
1 17 17
9 17 153
10 15 150
24 15 360
25 14 350
 

      Исходя  из данной таблицы получается, что  за за 9 аппаратов покупатель заплатит $ 153, но 10 аппаратов стоят на $ 3 дешевле. То есть фактически это значит, что  покупатель, приобретающий 9 аппаратов  может получить еще один бесплатно плюс $ 3. Та же ситуация и с приобретением двадцати пяти аппаратов, которые стоят дешевле двадцати четырех. Такой прайс-лист составляли не взглянув на него с точки зрения покупателя. 

      Таким образом, составляя прайс-лист, стоит  расширить его, изменяя позиции количество-цена, и расcчитать, сколько покупателю надо будет платить за каждую или несколько дополнительных единиц товара, учитывая изменения цены. 

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Лен Роджерс  “Маркетинг в малом бизнесе”. Москва, “Аудит”, 1996.
  2. Г.Н.Чубаков “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996.
  3. Ли Якока “Карьера менеджера” — Москва, “Прогресс”, 1991.
  4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
  6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  7. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
  8. Бородин  Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. ЭКО. 1997 №2. - с.100-105.
  9. Современный маркетинг на предприятии.  Директор. 1995 №6 - с.24-31.
  10. Искусство делать прибыль. //Риск. 1995 №6 - с.61-67.
  11. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 - с.31-42.
  12. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1993 - 109с.

Информация о работе Зависимость цены и спроса