Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:46, реферат
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.
Введение. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».
Законы организации.
Основополагающие законы организации
- Закон синергии.
- Закон самосохранения
- Закон развития.
3. Законы организации второго уровня.
- Закон информативности-упорядоченности
- Закон единства анализа и синтеза.
- Закон композиции и пропорциональности.
4. Специфические законы социальной организации.
Заключение.
Список литературы
общества к стабильности;
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный и разбухший аппарат управления;
- всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия
повседневных решений;
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и ответственности из одного отдела в другой.
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является
правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
Законы организации второго уровня.
Закон
информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной
деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность
для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как
часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник
(информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению
позитивного действия
законов и принципов
законов, свойственных управлению в целом.
К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду
ее важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная
среда управления подчиняется закону
информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих.
Суть синтеза – в соединении простых составляющих
объекта в единое целое.
Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
|
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1.предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
2.проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов
организации
3.создание группы развития организации и формирование ее стратегии
развития
4.постоянная работа группы развития в рамках нового структурного
подразделения организации
Закон композиции и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации требует обязательного использования набора принципов.
- Принцип планирования:
Каждая организация должна
деятельности и развития.
- Принцип координации:
Каждая организация должна
- Принцип полноты:
каждая организация должна
производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами,
либо с помощью привлеченных организаций.
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
Специфические законы социальной организации.
Каждая организация
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Заключение.
Профессиональное
Список литературы.
1.Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и
методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.
2.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов.
М.: Юнити, 2000.