Законы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:46, реферат

Краткое описание

Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Оглавление

Введение. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».
Законы организации.
Основополагающие законы организации
- Закон синергии.
- Закон самосохранения
- Закон развития.
3. Законы организации второго уровня.
- Закон информативности-упорядоченности
- Закон единства анализа и синтеза.
- Закон композиции и пропорциональности.
4. Специфические законы социальной организации.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Законы организации.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

общества к  стабильности;

Успешное развитие и рост организации могут привести к  синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

-  крайне  централизованный и разбухший  аппарат управления;

-  всеохватывающая  система специальных форм и  процедур для принятия

повседневных  решений;

-  рост числа  всякого рода совещаний для  выработки таких решений;

-  передача  решений и ответственности из одного отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса  позволяют методы регрессивного  развития путем движения назад к более простым структурам

Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является

правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

 

Законы  организации второго уровня.

Закон информированности-упорядоченности.

Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной

деятельности, сведения любого происхождения, вида и  назначения.

Управленческая  информация – это данные, несущие  в себе новизну и полезность

для работника, принимающего решение. Информация здесь  рассматривается как

часть данных.

Обычно информацию разделяют  на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник

(информатор) и  ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы

управленческого труда и расширяет их состав. Она  способствует усилению

позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь

законов, свойственных управлению в целом.

К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

     Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность  работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Закон единства анализа и синтеза.

Суть анализа  - в разделении целого на части, в представлении  сложного в виде простых составляющих.

Суть синтеза – в  соединении простых составляющих

объекта в единое целое.

Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

      Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

    


 

Скорость и результат  преобразования зависят от диапазона  изменения внешней и внутренней среды.

Практический подход к  анализу и синтезу организаций  может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1.предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя

2.проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов

организации

3.создание группы развития организации и формирование ее стратегии

развития

4.постоянная работа группы развития в рамках нового структурного

подразделения организации

                                                                         

Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все  приспособлено для совместного  сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.

Гармония предполагает наличие  совокупности элементов, процессов  и их

соотносительности (пропорциональности).

      Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в организации  требует обязательного использования набора принципов.

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь  обоснованный план

деятельности  и развития.

- Принцип координации:  Каждая организация должна следить  за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

- Принцип полноты:  каждая организация должна выполнять  весь набор функций

производства  и управления на своем участке  деятельности либо своими силами,

либо с помощью  привлеченных организаций.

Практика использования  закона   состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

          

Специфические законы социальной организации.

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и  неформальные отношения можно выделить общее и особенное.  Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно  влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

 

Заключение.

Профессиональное использование  законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

Список  литературы.

1.Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и

методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.

2.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов.

М.: Юнити, 2000.

                                                                      


Информация о работе Законы организации