Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 12:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение правил и значения размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: рассмотрение понятия размещения и выкладки товаров, изучение влияния размещения и выкладки товаров на уровень продаж.
В теории мерчандайзинга
существует правило: вся продукция одной торговой
марки, относящаяся к одной
В United Colors of Benetton вдоль стены все оборудование разбито на блоки. Чаще всего это идет чередование профильной, фронтальной развески и стеллажей с трикотажем. В разных сетях существуют различные способы вариаций чередования, параллельно с этим используется оборудование в виде стеллажа, верхнюю часть которого занимает полка для сложенного трикотажа, а ниже расположен кронштейн для профильной развески. Для того чтобы избежать вытягивания вещей, большая часть трикотажных изделий выложена стопками на островные дисплеи, низкие стеллажи или находится на полках над кронштейнами.
Выкладка, занимающая менее 40 см (фейсинг) на кронштейне не эффективна. Если фейсинг слишком длинный, то внимание покупателя снижается. Поэтому во всех магазинах на кронштейне вывешивается размерный ряд одной вещи, это создает небольшой блок одного цвета, а что функционально оправданно.
Для разбивки на блоки в United Colors of Benetton используют чередование профильной и фронтальной развески. В каждом магазине сети можно отметить еще одну закономерность: здесь не соединяются изделия не сочетаемые по фактуре и стилю, например, полиамид и хлопок или классические сорочки и джинсовые куртки.
Анализируя выкладку
в магазине United Colors of Benetton, можно сделать
вывод о важности мерчандайзинга в розничных
сетях массовой одежды. При этом очень
важно, чтобы персонал в магазине владел
техникой выкладки, разработанной специально
для данного бренда.
2.4. Выводы.
Подводя итоги,
можно сказать, что выкладка должна
правильно ориентировать покупателя. В
магазинах массовой модной одежды должно
быть достаточно торгового оборудования
для того, чтобы разместить весь ассортиментный
ряд, однако при этом развеска не должна
быть очень плотной. Недостаточное количество
одежды допустимо только при распродажах,
что должно сопровождаться всевозможными
POS-материалами и специальным оформлением
витрины. Совсем другое правило действует
в развеске одежды в бутике, здесь количество
представленных вещей может быть минимальным.
Но в таком случае, это поддерживается
интерьером магазина, входом, торговым
оборудованием, витриной и так далее. Все
вместе создает стереотип облика магазина
дорогой одежды и позволяет покупателю
сориентироваться еще до входа в магазин.
Вся продукция в торговом пространстве
располагается в зависимости от состава
коллекции, но на первом плане около входа
всегда находится последняя коллекция
текущего сезона. Fashion-коллекции, как правило,
вывешиваются обязательно фронтально,
поскольку это помогает покупателю сразу
обратить на нее внимание.
По правилам мерчандайзинга вся продукция, относящаяся к одной ассортиментной группе, должна быть выложена единым блоком. Разбивка коллекции в магазине на темы и грамотное их расположение помогают быстро выбрать нужное, поскольку презентация одежды в ансамбле облегчает выбор. В массовых магазинах модной одежды имеет место трехплоскостная презентация товара. Это помогает покупателю фиксировать внимание на одежде, а не скользить взглядом по ряду, развешенного или разложенного товара. Например, если он не заметить какую-либо вещь в ряду на кронштейне, то, может быть, обратит на нее внимание, если она будет вывешена фронтально.
Все торговое оборудование
должно быть рассчитано на то, что вещи,
развешанные на кронштейнах, находятся на
уровне глаз. Исключение из этого составляют
демонстрационные дисплеи, высота которых
может достигать уровня колена или бедер,
и полки, расположенные над кронштейнами.
Чистота и отглаженный вид одежды - это
одно из главных правил мерчандайзинга.
Любая вещь должна быть выложена во всех
возможных цветах, которые предусматривает
тема в текущей коллекции. Дело в том, что
цвет - это первое, на что реагирует покупатель
и основной параметр выбора покупки.
Работа персонала в массовых магазинах
модной одежды резко отличается от аналогичной
практики коллег. Здесь очень важно помочь
покупателю в выборе.
Заключение
Таким образом, выкладка товара это представление
товара способом, который заставит людей
покупать товар.
Цели выкладки товара таковы: увеличить сбыт продукции, улучшить отношения с покупателем, обеспечить максимальное воздействие товаров, завоевать признание и приверженность покупателя благодаря «ухоженному» виду товаров.
Подготовка
товаров к продаже в розничной
торговле, размещение и выкладка
товаров в торговом зале - важное
средство стимулирования сбыта.
Рациональное размещение товаров на площади
торгового зала, продуманные маршруты
(потоки) движения покупателей позволяют
им комфортно чувствовать себя при выборе
покупок. Легче ориентироваться в товарном
разнообразии и, соответственно, сокращать
время их обслуживания. Покупатели быстро
привыкают к логичной схеме размещения
тех или иных товаров в торговом зале,
легко находят их. Привыкают к этому и
торговые работники, что сокращает непроизводительные
трудовые затраты при пополнении товарных
запасов, т.к. используются кратчайшие
пути движения товаров из подсобных помещений
к местам размещения. Выкладка товаров
(расположение, укладка и показ на торгово-технологическом
оборудовании), по своей сути, технологический
процесс. Привлекательная, удачно разработанная
и поддерживаемая в порядке выкладка товаров
способствует тому, что посетители, пришедшие
в магазин, приобретают товар и тем самым
обеспечивают магазину прибыль.
Мерчандайзинг
– составная часть
Мерчандайзинг направлен на конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В центре внимания мерчандайзинга находится работа с розничным торговцем.
Анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале позволяет сделать следующие выводы и рекомендации по размещению, выкладке товаров в магазинах:
1. Исследование места расположения торгового предприятия (магазина).
2. Организация
торгового пространства
3. Определение места расположения секции в торговом зале.
4. Определение площади торгового зала под секцию.
5. Определение
способа и места выкладки
6. Оформление полок и ценников.
7. Проведение
маркетинг-анализа на местах
эффективности изменений.
8. Профессиональная подготовка персонала.
9. Формирование
фирменного стиля торгового
10. Реклама при
помощи средств массовой
11. Методы распространения
внутренней и внешней
магазине.
Таким образом
соблюдение данных
Список использованной литературы
1. Буххайм. Кункель. Лойэ. Оформление и оборудование магазина // Berlin Pubish ware beteiligungsgesellschaft mbH,1993, №8.
2. Варли Р. Основы управления розничной торговлей. – М.: Бизнес Букс, 2004.
3. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера // Витрина, 1997, № 10.
4. Дион Д. Розничная торговля. – М.: 2005.
5. Джонс Р. Оздоровление
6. Жалило Б.А. Книга директора по сбыту. – СПб.: 2006.
7. Качалов И.В.
Планирование продаж с
8. Каллен П. Розничная торговля: организация и управление. – М.:2004.
9. Кален П.
Современный супермаркет. – М.:
10. Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №3.
11. Мерчандайзинг. // Современная торговля, 2004, №5.
12. Орлов М.А., Вержбицкий В.В. Как выбрать оптимальный проект магазина. — М.: Экономика, 1973.
13. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление // Пер. с англ. — М.: Экономика, 1979
14. Парамонова
Т.Н. Конкурентоспособность
15. Сборник. 1000 идей для продажи. – М.:2006.
16. Турусина А. и Манн. И. Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу. – М.:2006.
17. P.O.S. Materials Guide. Пособие для специалистов в области рекламы на местах продаж. – М.: 2007.