Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:43, доклад
Имидж предприятия определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж.
Формирование стратегического потенциала в ЗАО "АТЭ"
Рассмотрим процесс
формирования стратегического потенциала
в ЗАО "АТЭ", которое специализируется
на выпуске автотракторного
Хозяйственные связи предприятия после распада СССР были разрушены. В результате существенно снизился общий объем производства, при этом произошел рост номенклатуры выпускаемой продукции c тенденцией перехода от массового производства к серийному, а в некоторых случаях - к мелкосерийному. Увеличилось число заказчиков из различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время уровень технического и технологического оснащения предприятия практически ничем не отличается от заводов-конкурентов в России. Однако производимые товары по многим параметрам не в состоянии конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Современный этап развития
двигателестроения требует
Кроме того, одним
из узких мест в работе рассматриваемого
объекта является маркетинг. С целью
совершенствования этого вида деятельности
в составе акционерного общества
создана дочерняя фирма. Но пока вопросам
стимулирования сбыта и привлечения
покупателей уделяется
К сожалению, отдел
стратегического планирования на предприятии
отсутствует. Разработка и реализация
стратегии развития является дополнительной
обязанностью для отдельных работников
в различных (в основном технических)
подразделениях. Их квалификация недостаточна
для качественного выполнения данной
функции. Руководящий состав нацелен
в первую очередь на производственные
проблемы. Степень психологической
готовности сотрудников к проведению
необходимых преобразований находится
на среднем уровне, что объективно
требует осуществления
Для повышения эффективности деятельности в перспективном периоде руководство ЗАО "АТЭ" приняло решение о проведении технического перевооружения. Реализация данной программы позволит обеспечить надежность и безопасность продукции, технологическое лидирование в методах изготовления, качество, соответствующее стандартам ISO; уменьшить себестоимость, что даст возможность снизить цены при острой конкуренции; освоить выпуск новых и модифицированных товаров. Кроме того, для увеличения объемов продаж планируется проведение широкой рекламной кампании: издание проспектов продукции, участие в промышленных выставках-ярмарках, реклама в СМИ.
Для стимулирования сбыта предполагается также:
Набор стратегических решений для предприятия
Однако планируемые
мероприятия по обеспечению эффективной
деятельности рассматриваемого акционерного
общества, на мой взгляд, недостаточно
взаимосвязаны и не согласованы
по срокам реализации. Поэтому необходимо
расклассифицировать
Стратегический набор отражает специфику функционирования хозяйственного объекта на определенный период, поэтому его отсутствие затрудняет обоснованное планирование производственно-хозяйственной деятельности в будущем, построение организационных отношений, мотивацию работников.
По результатам обследования, проведенного в ЗАО "АТЭ", в качестве наиболее приемлемой его конкурентной стратегии можно выделить стратегию дифференциации, основой которой является разнообразие моделей выпускаемых изделий (блоков управления для автотракторной техники). А базовую стратегию, задающую важнейшие направления перспективной деятельности, можно классифицировать как стратегию выживания путем долгосрочной реструктуризации, которая предусматривает комплекс организационно-правовых, технических и экономических мер, связанных с реорганизацией предприятия.
В целом стратегический набор для данного акционерного общества представлен следующими стратегиями:
В сложившейся на предприятии ситуации приняты следующие стратегические решения:
Учитывая значимость продуктово-товарных стратегий и функции маркетинга, в качестве стратегических решений следует выделить также:
Общая стратегия
ЗАО "АТЭ" рассчитана на 5 лет. Сроки
реализации каждого стратегического
решения увязаны между собой
с позиции обеспечения
Освоение выпуска блоков управления 301
Так как эффективность деятельности любого хозяйственного объекта напрямую зависит от производства конкурентоспособной продукции, особое внимание следует уделить разработке и реализации продуктово-товарных стратегий. Остановимся подробнее на обеспечении выполнения стратегического решения IV в части, касающейся блоков управления 301.
Организация производства
этого вида новой продукции включает
шесть этапов, для каждого из которых
должны быть предусмотрены мероприятия
по наращиванию управленческого
и производственного
В целом меры по формированию
стратегического потенциала для
освоения выпуска блока управления
301 показаны в табл. 1. Их выполнение
требует соответствующих
Таблица 1
Меры по реализации стратегии выпуска блока управления 301 | |||||
Этапы |
Сроки |
Мероприятия по обеспечению необходимого потенциала | |||
производственного |
сроки выполнения |
управленческого |
сроки выполнения | ||
1. Разработка производственной программы |
1-2 кварталы первого года |
1.1. Обеспечение информации
о целесообразности объема |
1 квартал первого
года | ||
>2. Нейтрализация
возможного сопротивления |
1-2 кварталы первого года |
2.1. Разработка программы
нейтрализации сопротивления, |
1-2 кварталы первого года | ||
3. Конструкторская,
технологическая и |
3-4 кварталы первого года |
3.1. Обновление станочного
парка |
3-4 кварталы первого
года |
3.1. Обеспечение достаточного
потенциала конструкторской, |
1-2 кварталы первого
года |
4. Обеспечение материально- |
3-4 кварталы первого года |
4.1. Обеспечение необходимого
потенциала служб вспомогательного
производства |
3-4 кварталы первого
года |
4.1. Развитие кадрового
потенциала службы материально- |
1-2 кварталы первого
года |
5. Производство |
С 1-го квартала второго года |
5.1. Своевременное
обеспечение сырьем, материалами,
комплектующими изделиями |
С 1-го квартала второго
года |
5.1. Отслеживание
информации об изменениях |
На протяжении всего
периода |
6. Обеспечение сбыта по имеющимся каналам |
Со 2-го квартала второго года |
6.1. Обеспечение достаточного
потенциала транспортного и |
1-2 кварталы второго года |
6.1. Улучшение кадрового
состава отдела сбыта и |
4 квартал 1-го - 1 квартал
2-го годов |
Программа реализации продуктово-товарной стратегии должна включать данные о количестве и качестве ресурсов, источниках и сроках их получения. Нередко тот или иной потенциал должен быть в наличии до начала реализации этапа. Например, повышение квалификационного уровня специалистов различных служб и наращивание информации требуется обеспечить к началу соответствующего этапа.
Основными этапами для любой продуктово-товарной стратегии являются обеспечение производства материально-техническими ресурсами, подготовка производства (конструкторская, технологическая, организаторская), запуск в производство, организация сбыта. На рис.2. представлена схема увязки процессов выполнения рассматриваемого стратегического решения и подготовки требуемого потенциала по срокам их осуществления.
В зависимости от
содержания принятого стратегического
решения уточняются мероприятия
по наращиванию потенциала применительно
к товару (например, получение информации
о поставщиках сырья для
Совершенствование маркетинговой службы
В связи с тем что от эффективности деятельности службы маркетинга напрямую зависят объемы продаж, стратегия развития этого функционального направления должна быть более всесторонней и кроме мероприятий по стимулированию сбыта должна предусматривать:
В свете сказанного в ЗАО "АТЭ" рекомендуется:
Информация о работе Выбор типа рекламной стратегии начинается с постановки цели