Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:43, доклад
Имидж предприятия определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж.
Формирование стратегического потенциала в ЗАО "АТЭ"
Рассмотрим процесс 
формирования стратегического потенциала 
в ЗАО "АТЭ", которое специализируется 
на выпуске автотракторного 
Хозяйственные связи предприятия после распада СССР были разрушены. В результате существенно снизился общий объем производства, при этом произошел рост номенклатуры выпускаемой продукции c тенденцией перехода от массового производства к серийному, а в некоторых случаях - к мелкосерийному. Увеличилось число заказчиков из различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время уровень технического и технологического оснащения предприятия практически ничем не отличается от заводов-конкурентов в России. Однако производимые товары по многим параметрам не в состоянии конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Современный этап развития 
двигателестроения требует 
Кроме того, одним 
из узких мест в работе рассматриваемого 
объекта является маркетинг. С целью 
совершенствования этого вида деятельности 
в составе акционерного общества 
создана дочерняя фирма. Но пока вопросам 
стимулирования сбыта и привлечения 
покупателей уделяется 
К сожалению, отдел 
стратегического планирования на предприятии 
отсутствует. Разработка и реализация 
стратегии развития является дополнительной 
обязанностью для отдельных работников 
в различных (в основном технических) 
подразделениях. Их квалификация недостаточна 
для качественного выполнения данной 
функции. Руководящий состав нацелен 
в первую очередь на производственные 
проблемы. Степень психологической 
готовности сотрудников к проведению 
необходимых преобразований находится 
на среднем уровне, что объективно 
требует осуществления 
Для повышения эффективности деятельности в перспективном периоде руководство ЗАО "АТЭ" приняло решение о проведении технического перевооружения. Реализация данной программы позволит обеспечить надежность и безопасность продукции, технологическое лидирование в методах изготовления, качество, соответствующее стандартам ISO; уменьшить себестоимость, что даст возможность снизить цены при острой конкуренции; освоить выпуск новых и модифицированных товаров. Кроме того, для увеличения объемов продаж планируется проведение широкой рекламной кампании: издание проспектов продукции, участие в промышленных выставках-ярмарках, реклама в СМИ.
Для стимулирования сбыта предполагается также:
Набор стратегических решений для предприятия
Однако планируемые 
мероприятия по обеспечению эффективной 
деятельности рассматриваемого акционерного 
общества, на мой взгляд, недостаточно 
взаимосвязаны и не согласованы 
по срокам реализации. Поэтому необходимо 
расклассифицировать 
Стратегический набор отражает специфику функционирования хозяйственного объекта на определенный период, поэтому его отсутствие затрудняет обоснованное планирование производственно-хозяйственной деятельности в будущем, построение организационных отношений, мотивацию работников.
По результатам обследования, проведенного в ЗАО "АТЭ", в качестве наиболее приемлемой его конкурентной стратегии можно выделить стратегию дифференциации, основой которой является разнообразие моделей выпускаемых изделий (блоков управления для автотракторной техники). А базовую стратегию, задающую важнейшие направления перспективной деятельности, можно классифицировать как стратегию выживания путем долгосрочной реструктуризации, которая предусматривает комплекс организационно-правовых, технических и экономических мер, связанных с реорганизацией предприятия.
В целом стратегический набор для данного акционерного общества представлен следующими стратегиями:
В сложившейся на предприятии ситуации приняты следующие стратегические решения:
Учитывая значимость продуктово-товарных стратегий и функции маркетинга, в качестве стратегических решений следует выделить также:
Общая стратегия 
ЗАО "АТЭ" рассчитана на 5 лет. Сроки 
реализации каждого стратегического 
решения увязаны между собой 
с позиции обеспечения 
Освоение выпуска блоков управления 301
Так как эффективность деятельности любого хозяйственного объекта напрямую зависит от производства конкурентоспособной продукции, особое внимание следует уделить разработке и реализации продуктово-товарных стратегий. Остановимся подробнее на обеспечении выполнения стратегического решения IV в части, касающейся блоков управления 301.
Организация производства 
этого вида новой продукции включает 
шесть этапов, для каждого из которых 
должны быть предусмотрены мероприятия 
по наращиванию управленческого 
и производственного 
В целом меры по формированию 
стратегического потенциала для 
освоения выпуска блока управления 
301 показаны в табл. 1. Их выполнение 
требует соответствующих 
Таблица 1
Меры по реализации стратегии выпуска блока управления 301  | |||||
Этапы  | 
  Сроки   | 
  Мероприятия по обеспечению необходимого потенциала  | |||
производственного  | 
  сроки выполнения  | 
  управленческого  | 
  сроки выполнения  | ||
1. Разработка производственной программы  | 
  1-2 кварталы первого года  | 
  1.1. Обеспечение информации 
  о целесообразности объема   | 
  1 квартал первого 
  года   | ||
>2. Нейтрализация 
  возможного сопротивления   | 
  1-2 кварталы первого года  | 
  2.1. Разработка программы 
  нейтрализации сопротивления,   | 
  1-2 кварталы первого года  | ||
3. Конструкторская, 
  технологическая и   | 
  3-4 кварталы первого года  | 
  3.1. Обновление станочного 
  парка   | 
  3-4 кварталы первого 
  года   | 
  3.1. Обеспечение достаточного 
  потенциала конструкторской,   | 
  1-2 кварталы первого 
  года   | 
4. Обеспечение материально-  | 
  3-4 кварталы первого года  | 
  4.1. Обеспечение необходимого 
  потенциала служб вспомогательного 
  производства   | 
  3-4 кварталы первого 
  года   | 
  4.1. Развитие кадрового 
  потенциала службы материально-  | 
  1-2 кварталы первого 
  года   | 
5. Производство  | 
  С 1-го квартала второго года  | 
  5.1. Своевременное 
  обеспечение сырьем, материалами, 
  комплектующими изделиями   | 
  С 1-го квартала второго 
  года   | 
  5.1. Отслеживание 
  информации об изменениях   | 
  На протяжении всего 
  периода   | 
6. Обеспечение сбыта по имеющимся каналам  | 
  Со 2-го квартала второго года  | 
  6.1. Обеспечение достаточного 
  потенциала транспортного и   | 
  1-2 кварталы второго года  | 
  6.1. Улучшение кадрового 
  состава отдела сбыта и   | 
  4 квартал 1-го - 1 квартал 
  2-го годов   | 
Программа реализации продуктово-товарной стратегии должна включать данные о количестве и качестве ресурсов, источниках и сроках их получения. Нередко тот или иной потенциал должен быть в наличии до начала реализации этапа. Например, повышение квалификационного уровня специалистов различных служб и наращивание информации требуется обеспечить к началу соответствующего этапа.
Основными этапами для любой продуктово-товарной стратегии являются обеспечение производства материально-техническими ресурсами, подготовка производства (конструкторская, технологическая, организаторская), запуск в производство, организация сбыта. На рис.2. представлена схема увязки процессов выполнения рассматриваемого стратегического решения и подготовки требуемого потенциала по срокам их осуществления.
В зависимости от 
содержания принятого стратегического 
решения уточняются мероприятия 
по наращиванию потенциала применительно 
к товару (например, получение информации 
о поставщиках сырья для 
Совершенствование маркетинговой службы
В связи с тем что от эффективности деятельности службы маркетинга напрямую зависят объемы продаж, стратегия развития этого функционального направления должна быть более всесторонней и кроме мероприятий по стимулированию сбыта должна предусматривать:
В свете сказанного в ЗАО "АТЭ" рекомендуется:
Информация о работе Выбор типа рекламной стратегии начинается с постановки цели