Туристский маркетинг и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… .….…3
Глава I. Теоретические аспекты туристского маркетинга……….……...……5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция………………..5
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма…..…8
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований……………….………….…11
1.4 Этапы проведения маркетинга…………………………………….……...15
1.5 Ценообразование в туристском маркетинге……………………..….….18
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском
предприятии…………………………………………………………....23
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия………23
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
«Бон Вояж»……………………………………………………...…………25
2.3 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Бон Вояж»…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

КР туристический маркетинг.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

9.      Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

10. В большинстве небольших российских туристских агентств маркетинг еще не твердо обосновался в процессе управления. Он остается той областью деятельности, где разговоров гораздо больше, чем дела и внимания со стороны руководителей. За последние годы туристские компании уделяют все больше и больше внимания планированию товарного или рыночного бизнеса. Но здесь возникает новая проблема - планы становятся слишком развернутыми, что является помехой для процесса формирования и продвижения туристского продукта.

11. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

12. В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

13. Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

14. Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

15. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002.

2.      А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.

3.      Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow – с.54-63, Москва, 2005

4.      Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003

5.      Котлер Ф.,Армстронг Г. Основы маркетинга(8-е издание) – М., СПб., Киев: Издательство «Вильямс», 2007.

6.      Дурович А.П. Маркетинг в туризме. –  М.: ООО«Новое знание», – 2000

7.      Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004

8.      Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005

9.      Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001

10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.

11. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28

12. Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров.//Туристские фирмы. №16 – 2003

13. Поисковые системы: www.yandex.ru; www.rambler.ru.

14. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru

15. Корпоративный сайт: www.bonvoyage.ru – сайт турфирмы «Бон Вояж».

16. Образовательный сайт (Российское образование, система федеральных образовательных порталов) humanities.edu.ru

32

 



Информация о работе Туристский маркетинг и его особенности