Туристический маркетинг: оценка, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:21, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Выяснить, что такое туризм, и какие подходы используются при изучении туризма.
Изучить туристские рынки.
Рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинга.
Определить типы, задачи, методы маркетинговых исследований.
Рассмотреть цели и стратегии ценообразования.
Изучить роль рекламы в маркетинге и туризме.
Рассмотреть основные этапы осуществления рекламной деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Маркетинг в туризме.
Туризм. Виды туризма..……………………………………………5
Понятие маркетинга. Социально-экономическая сущность
маркетинга. ………………………………………………………………….10
Сущность и содержание маркетинга в туризме. …………………..15
Ценообразование в маркетинге и туризме. …………………………20
Реклама в маркетинге и туризме. ……………………………………27

2. Практическая часть.
2.1. Использование рекламы в туристской фирме
«Евразия-тур». ……………………………………………………………..…38

Заключение. ……………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     Во многом решения  по установлению той или иной  цены определяются внешними по  отношению к предприятию причинами.  В одних случаях эти причины  значительно уменьшают свободу  предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.

     К числу важнейших  факторов, которые необходимо учитывать  при разработке ценовой стратегии,  относятся:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • государственное регулирование;
  • потребители;

     Для разработки соответствующей  ценовой стратегии предприятие  должно прежде всего установить  цели ценообразования. Цели вытекают  из анализа положения предприятия  на рынке и его общих целей  на рынке. Следовательно, цели  ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые. Они призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.

     Стратегия ценообразования  может преследовать самые разнообразные  цели:

  1. Обеспечение выживаемости

     Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей.

     В туристской сфере  в условиях высокой насыщенности  рынка туристских услуг может  возникнет ситуация, когда предприятие  будет заинтересовано в том,  чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. Однако данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы  тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить  свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль. 

  1. Максимизация текущей прибыли

     Многие фирмы стремятся  максимизировать текущую прибыль.  Они производят оценку спроса  и издержек применительно к  разным уровням цен и выбирают  такую цену, которая обеспечит  максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

     В туристской сфере  цель максимализации текущей  прибыли довольно распространена  в условиях, когда:

  • предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
  • спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;

Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета  вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.

  1. Завоевание лидерства по показателям доли рынка

     Некоторые фирмы хотят  быть лидерами. Они верят, что  компания, которой принадлежит самая  большая доля рынка, будет иметь  самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.

     В туристской сфере  цели новой стратегии реализуются  на самых ранних стадиях жизненного  цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.

  1. Завоевание лид<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0

Информация о работе Туристический маркетинг: оценка, перспективы развития