Типология рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие рекламной деятельности. Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Эту информацию реклама передает с помощью различных средств: радио, телевидение, пресса, наружная реклама.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....2
1. Типология рекламы……………………………………………….3
2. Классификация рекламы по средствам передачи………………..7
2.1. Реклама в прессе……………………………………………7
2.2. Печатная реклама…………………………………………10
2.3. Телевизионная реклама…………………………………..12
2.4. Радиореклама……………………………………………...14
2.5. Наружная реклама………………………………………...14
2.6. Транспортная реклама…………………………………….15
2.7. Реклама в сети Internet……………………………………15
2.8. Вспомогательные средства рекламы…………………….17
3. Запрещенные виды рекламы……………………………………..20
Заключение…………………………………………………………..22
Литература…………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Виды (классификация) рекламы.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Реклама в  оформлении товара. Сюда относятся элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя. В магазинах самообслуживания, в посылочной торговле упаковка стала выполнять многие функции продавца. Она содержит большой объем необходимой информации о товаре: цене, весе, сроке годности, способе применения или изготовления.

Реклама путем  показа товара в действии. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках, на консигнационных складах выступает весьма убедительным средством рекламы. Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и т.д.

Авиареклама. В качестве носителей рекламных посланий, например, могут быть использованы воздушные шары и борта самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Запрещенные виды рекламы.

 

К запрещенным видам  рекламы относят недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую и рекламу с исчезающей приманкой.

Недобросовестной является реклама, которая:

  • Дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие достоинство и честь или деловую репутацию конкурента;
  • Вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатка у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.[3]

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

  • Таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
  • Стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
  • Доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
  • Гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
  • Использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
  • Информации о самом рекламодателе.

Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских и иных убеждений физических лиц. Кроме того, неэтичной является реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны),национальную валюту, религиозные символы. Неэтичной реклама признается также  тогда, когда она порочит физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама – реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, например, путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.д.

Реклама с исчезающей приманкой. Название говорит само за себя. реклама что-то обещает, но когда потребитель, «клюнув» на нее, обращается к рекламодателю, то оказывается, что это обещание выполнимо только с некоторыми ограничениями или при совершении потребителем каких-то дополнительных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама определяется как  процесс обезличенной передачи различными средствами как правило платной  и носящей характер убеждения  информации о товарах, услугах и  идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

Существует несколько  разновидностей рекламы. Она может  классифицироваться по целевой аудитории (потребительская, промышленная и т.д.), географическому признаку (местная, зарубежная и т.д.), средствам распространения (радио- или телевизионная и т.д.), также по функции или назначению (товарная, некоммерческая, прямая посылочная реклама).

В условиях высокой насыщенности рынка потребительскими товарами в  развитых странах использование  отдельных средств информации оказывается обычно недостаточным. Поэтому промышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, включающие объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы. Рекламные кампании строятся на одних и тех же идеях и творческих находках, та чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

  1. В.Л. Музыкант. Теория и практика современной рекламы. М., «Евразийский регион», 1998г., 397с.
  2. Е.В. Ромат. Реклама. СПб., «Питер», 2002г., 168с.
  3. Е. Песоцкий. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г., 315с.
  4. Н.В. Васильева. Реклама для всех. Мн., «ТЕСЕЙ», 2003г., 222с.
  5. Современная реклама под общей ред. Феофанова О.А. Издательский Дом Довгань, 1995г., 661с.
  6. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама, принципы и практика. СПб, «Питер», 1999г., 735с.

 

Дополнительная литература:

  1. А.В. Катернюк. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г., 312с.
  2. Вадим Перепелица. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону., «Феникс», М., «Зевс», 1997г., 283с.
  3. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М., 1999г.
  4. Прауде В.Р. Маркетинг. Рига, 1991г., 207с.
  5. Ф.Г. Панкратов, Ю.Г. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. Рекламная деятельность. М., 2001г., 362с.
  6. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г., 384с.

 


Информация о работе Типология рекламы