Суверинитет потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность потребителя в рамках имеющихся средств приобрести все, что он считает нужным для потребления в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов

Файлы: 1 файл

Суверинитет потребителя.docx

— 11.68 Кб (Скачать)

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ. 

Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность потребителя в рамках имеющихся средств приобрести все, что он считает нужным для потребления в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов. 

Свобода выбора — положение, при котором только деньги ограничивают приобретение товаров и услуг. 
Свобода выбора играет исключительную роль. Благодаря ней сигналы, поступающие от потребителей, более точные, чем при вынужденных покупках. В результате производитель получает более верные ориентиры своего поведения, зная, где стоит расширять производство, а где его сворачивать. Поэтому производитель заинтересован, чтобы свобода выбора у потребителей была как можно больше. Всякое сдерживание этой свободы — удар, прежде всего по производству. 
 
В то же время есть товары, потребление которых наносит вред организму. Это, прежде всего табак, алкоголь и наркотики. В их потреблении не может быть свободы выбора. Чтобы табак и алкоголь стали малодоступными, к цене делается специальная добавка, которая называется акцизным налогом. 
 
Акцизный налог — добавка к цене товара, которая делает его чрезмерно дорогим и потому малодоступным. 
Свобода выбора может сужаться в годы войны или стихийных бедствий. Потребление при этом нередко происходит по карточкам или талонам. 
Однако ограничение свободы выбора может быть только кратковременным. Иначе производители теряют связь с потребителями и, не получая оценки своего труда, не могут дальше развивать производство.

Информация о работе Суверинитет потребителя