Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 00:19, реферат
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
- пробный 
маркетинг - этап разработки новинки, 
в ходе которого товар и 
маркетинговую стратегию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое 
исследование - это систематический 
поиск, сбор, анализ и представление 
данных и сведений, относящихся к 
конкретной рыночной ситуации, с которой 
пришлось столкнуться предприятию. 
Маркетинговое исследование можно 
также определить как систематический 
сбор, учет и анализ данных по маркетингу 
и маркетинговым проблемам в 
целях совершенствования 
Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне 
маркетинговое исследование должно 
выявить и смоделировать 
На микроуровне 
даются оценки, осуществляется анализ 
и прогноз собственных 
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
· Сбор, обработка, сводка и хранение информации;
· Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
· Исследование 
рынка - систематический количественный 
и качественный анализ одного или 
совокупности рынков для получения 
информации о потенциале, емкости 
рынка, характеристиках конкурентной 
среды, ценах. Изучаются тенденции 
деловой активности и распределение 
долей рынка между 
· Исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности. Она заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью.
· Анализ воздействия макросреды маркетинга - анализ законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем.
· Анализ системы стимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
· Исследование 
товара - это определение соответствия 
технико- экономических показателей 
и качества товара (тестирование товара 
и упаковки), обращающегося на рынке, 
запросам и требованиям покупателей, 
анализ их конкурентоспособности. Оно 
позволяет получить сведения о том, 
что хочет иметь потребитель, 
какие потребительские 
Результаты исследований 
дают возможность предприятию 
· Исследование 
товародвижения и продаж - это исследование, 
преследующее цель определить наиболее 
эффективные пути, способы и средства 
доведения товара до потребителей и 
его реализации. Главными объектами 
изучения выступают торговые каналы, 
посредники, продавцы, формы и методы 
продажи, издержки обращения (сопоставление 
торговых расходов с размерами получаемой 
прибыли). Исследование включает анализ 
функций и особенностей деятельности 
различных типов предприятий 
оптовой и розничной торговли, 
выявление их сильных и слабых 
сторон, характера сложившихся 
· Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);
· Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
· Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
· Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
· Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
· Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
· Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
· Характеристика 
эффективности маркетинга и маркетингового 
исследования, оценка вклада фирмы 
в решение экологических 
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: Недостаточный объем информации для принятия решения; Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Маркетинг занимается 
исследованием поведения 
Принципиальной 
особенностью маркетингового исследования, 
отличающей его от сбора и анализа, 
внутренней и внешней текущей 
информации является его целевая 
направленность на решение определенной 
проблемы или комплекса проблем 
маркетинга. Эта целенаправленность 
и превращает сбор и анализ информации 
в маркетинговое исследование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы 
Информация о работе Сущность рынка и условия его возникновения