Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 00:19, реферат
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
- пробный
маркетинг - этап разработки новинки,
в ходе которого товар и
маркетинговую стратегию
Основные цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое
исследование - это систематический
поиск, сбор, анализ и представление
данных и сведений, относящихся к
конкретной рыночной ситуации, с которой
пришлось столкнуться предприятию.
Маркетинговое исследование можно
также определить как систематический
сбор, учет и анализ данных по маркетингу
и маркетинговым проблемам в
целях совершенствования
Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне
маркетинговое исследование должно
выявить и смоделировать
На микроуровне
даются оценки, осуществляется анализ
и прогноз собственных
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
· Сбор, обработка, сводка и хранение информации;
· Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
· Исследование
рынка - систематический количественный
и качественный анализ одного или
совокупности рынков для получения
информации о потенциале, емкости
рынка, характеристиках конкурентной
среды, ценах. Изучаются тенденции
деловой активности и распределение
долей рынка между
· Исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности. Она заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью.
· Анализ воздействия макросреды маркетинга - анализ законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем.
· Анализ системы стимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
· Исследование
товара - это определение соответствия
технико- экономических показателей
и качества товара (тестирование товара
и упаковки), обращающегося на рынке,
запросам и требованиям покупателей,
анализ их конкурентоспособности. Оно
позволяет получить сведения о том,
что хочет иметь потребитель,
какие потребительские
Результаты исследований
дают возможность предприятию
· Исследование
товародвижения и продаж - это исследование,
преследующее цель определить наиболее
эффективные пути, способы и средства
доведения товара до потребителей и
его реализации. Главными объектами
изучения выступают торговые каналы,
посредники, продавцы, формы и методы
продажи, издержки обращения (сопоставление
торговых расходов с размерами получаемой
прибыли). Исследование включает анализ
функций и особенностей деятельности
различных типов предприятий
оптовой и розничной торговли,
выявление их сильных и слабых
сторон, характера сложившихся
· Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);
· Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
· Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
· Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
· Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
· Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
· Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
· Характеристика
эффективности маркетинга и маркетингового
исследования, оценка вклада фирмы
в решение экологических
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: Недостаточный объем информации для принятия решения; Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Маркетинг занимается
исследованием поведения
Принципиальной
особенностью маркетингового исследования,
отличающей его от сбора и анализа,
внутренней и внешней текущей
информации является его целевая
направленность на решение определенной
проблемы или комплекса проблем
маркетинга. Эта целенаправленность
и превращает сбор и анализ информации
в маркетинговое исследование.
Список
литературы
Информация о работе Сущность рынка и условия его возникновения