Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 00:19, реферат
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом [4].
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте [15]:
• позиционирование, основанное
на отличительном качестве
• позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или
на решениях конкретной проблемы;
• позиционирование, основанное
на особом способе
• позиционирование, ориентированное на определенную категорию
потребителей;
• позиционирование по
• позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией
товаров.
Таким образом,
выделением
отличительных преимуществ
потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием
характерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой
маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования,
разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и
продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой
является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает
возможность
предприятию концентрировать
коммерческих
направлениях деятельности.
Классификация методов маркетинга
В зависимость от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам.
Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
Можно выделить следующие классификации маркетинга:
1. Всестороннее и глубокое изучение рынков осуществляется с двух позиций:
* с позиции его конкретных особенностей, потребностей и возможностей.
* с позиции
его ёмкости, степени
Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу ориентированному на потребителя:
- товарно-ориентированный
маркетинг - применяется, когда
деятельность предприятия
- потребительно-ориентированный
маркетинг - используется, если деятельность
предприятия нацелена на
2. В
зависимости от размера
- массовый
маркетинг ( недифференцированный
маркетинг) характеризуется
- дифференцированный
маркетинг - это выступление в
нескольких сегментах рынка с
разработкой отдельного
- концентрированный
маркетинг - является более
- целевой
маркетинг - продавец производит
разграничение между
3. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различают:
- коммерческий
маркетинг осуществляется в
- некоммерческий
маркетинг осуществляется в
4. по
сфере обмена или
- внутренний
маркетинг связан с вопросами
реализации товаров и услуг
в рамках одной страны и
ограничен её национальными
- макромаркетинг-
маркетинг , реализуемый на уровне
государства в целом и его
регионов. Предметом макромаркетинга
является взаимоотношение
- микромаркетинг
- маркетинг реализуемый на
- экспортный
маркетинг связан
- импортный
маркетинг прямо не связан
с технологией продвижения
- маркетинг
прямых инвестиций- включает в
себя вопросы изучения условий
зарубежной инвестиционной
5. по сфере применения
- потребительский маркетинг
- промышленный маркетинг
- инвестиционный маркетинг
- маркетинг услуг
6. в
зависимости от вида
- маркетинг отдельной личности - деятельность предпринимаемая для создания, поддержания, или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам.
- маркетинг
организации - это деятельность,
предпринимаемая с целью
- маркетинг
мест - это деятельность, предпринимаемая
для создания, поддержания или
изменения отношений и/ или
поведения, касающихся
- социальный
маркетинг - заключается в разработке,
реализации и контроле
7. Рынок
определённого товара или
- конверсионный
маркетинг: Состояние рынка:
Задачи маркетинга создание спроса: разработка плана по зарождению и развитию спроса на товары.
- стимулирующий
маркетинг: Состояние рынка:
Задачи маркетинга стимулирование спроса: привязать товар к какой-либо из потребностей, придать товару ценность, распространение информации о товаре.
- развивающий
маркетинг : Состояние рынка:
Задачи маркетинга развитие спроса- превращение потенциального спроса в реальный.
- ремаркетинг:
Состояние рынка: снижение
Задачи маркетинга: повысить спрос, поиск новых возможностей для согласования товара с потребностями рынка( реанимация рынка), создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара или услуги, проникновение на новые рынки.
- синхромаркетинг:
Состояние рынка: колеблющийся
спрос- это такое состояние,
при котором структура спроса
характеризуется сезонными или
другими колебаниями, не
Задачи маркетинга: сбалансировать спрос, перенести побудительные мотивы во времени в результате рекламно-пропагандистской деятельности и т.п.
- поддерживающий
маркетинг: Состояние рынка:
Задачи маркетинга: поддерживать спрос, проведение правильной политики цен, поддерживание необходимого объёма продаж, стимулирование сбытовой деятельности, контроль над издержками.
- демаркетинг:
Состояние рынка: чрезмерный
Задачи маркетинга: снизить спрос, повышение цены на товар или услугу, прекращение стимулирования продаж и т. п.
- противодействующий
маркетинг: Состояние рынка:
Задачи маркетинга: ликвидировать спрос, резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов, принятие законодательных актов и т.д.
- научно-технический
маркетинг - касается специфики
закупки и продаж результатов
научно-технической
Информация о работе Сущность рынка и условия его возникновения