Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 00:19, реферат
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом [4].
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте [15]:
      
• позиционирование, основанное 
на отличительном качестве 
• позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или
на решениях конкретной проблемы;
             
• позиционирование, основанное 
на особом способе 
• позиционирование, ориентированное на определенную категорию
потребителей;
             
• позиционирование по 
• позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией
товаров.
             
Таким образом, 
       выделением 
отличительных преимуществ 
потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием
характерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой
маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования,
разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и
продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой
является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает
       возможность 
предприятию концентрировать 
       коммерческих 
направлениях деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Классификация методов маркетинга
В зависимость от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам.
Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
Можно выделить следующие классификации маркетинга:
1. Всестороннее и глубокое изучение рынков осуществляется с двух позиций:
* с позиции его конкретных особенностей, потребностей и возможностей.
* с позиции 
его ёмкости, степени 
Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу ориентированному на потребителя:
- товарно-ориентированный 
маркетинг - применяется, когда 
деятельность предприятия 
- потребительно-ориентированный 
маркетинг - используется, если деятельность 
предприятия нацелена на 
2. В 
зависимости от размера 
- массовый 
маркетинг ( недифференцированный 
маркетинг) характеризуется 
- дифференцированный 
маркетинг - это выступление в 
нескольких сегментах рынка с 
разработкой отдельного 
- концентрированный 
маркетинг - является более 
- целевой 
маркетинг - продавец производит 
разграничение между 
3. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различают:
- коммерческий 
маркетинг осуществляется в 
- некоммерческий 
маркетинг осуществляется в 
4. по 
сфере обмена или 
- внутренний 
маркетинг связан с вопросами 
реализации товаров и услуг 
в рамках одной страны и 
ограничен её национальными 
- макромаркетинг- 
маркетинг , реализуемый на уровне 
государства в целом и его 
регионов. Предметом макромаркетинга 
является взаимоотношение 
- микромаркетинг 
- маркетинг реализуемый на 
- экспортный 
маркетинг связан 
- импортный 
маркетинг прямо не связан 
с технологией продвижения 
- маркетинг 
прямых инвестиций- включает в 
себя вопросы изучения условий 
зарубежной инвестиционной 
5. по сфере применения
- потребительский маркетинг
- промышленный маркетинг
- инвестиционный маркетинг
- маркетинг услуг
6. в 
зависимости от вида 
- маркетинг отдельной личности - деятельность предпринимаемая для создания, поддержания, или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам.
- маркетинг 
организации - это деятельность, 
предпринимаемая с целью 
- маркетинг 
мест - это деятельность, предпринимаемая 
для создания, поддержания или 
изменения отношений и/ или 
поведения, касающихся 
- социальный 
маркетинг - заключается в разработке, 
реализации и контроле 
7. Рынок 
определённого товара или 
- конверсионный 
маркетинг: Состояние рынка: 
Задачи маркетинга создание спроса: разработка плана по зарождению и развитию спроса на товары.
- стимулирующий 
маркетинг: Состояние рынка: 
Задачи маркетинга стимулирование спроса: привязать товар к какой-либо из потребностей, придать товару ценность, распространение информации о товаре.
- развивающий 
маркетинг : Состояние рынка: 
Задачи маркетинга развитие спроса- превращение потенциального спроса в реальный.
- ремаркетинг: 
Состояние рынка: снижение 
Задачи маркетинга: повысить спрос, поиск новых возможностей для согласования товара с потребностями рынка( реанимация рынка), создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара или услуги, проникновение на новые рынки.
- синхромаркетинг: 
Состояние рынка: колеблющийся 
спрос- это такое состояние, 
при котором структура спроса 
характеризуется сезонными или 
другими колебаниями, не 
Задачи маркетинга: сбалансировать спрос, перенести побудительные мотивы во времени в результате рекламно-пропагандистской деятельности и т.п.
- поддерживающий 
маркетинг: Состояние рынка: 
Задачи маркетинга: поддерживать спрос, проведение правильной политики цен, поддерживание необходимого объёма продаж, стимулирование сбытовой деятельности, контроль над издержками.
- демаркетинг: 
Состояние рынка: чрезмерный 
Задачи маркетинга: снизить спрос, повышение цены на товар или услугу, прекращение стимулирования продаж и т. п.
- противодействующий 
маркетинг: Состояние рынка: 
Задачи маркетинга: ликвидировать спрос, резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов, принятие законодательных актов и т.д.
- научно-технический 
маркетинг - касается специфики 
закупки и продаж результатов 
научно-технической 
Информация о работе Сущность рынка и условия его возникновения