Сущность понятия мотивация. Мотивация и компенсация

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования обусловлена экономическими и политическими преобразованиями, происходящими в нашем Отечестве. За последнее десятилетие в России количество предприятий, различных форм собственности выросло на порядок, соответственно, с течением времени перед новыми руководителями, новых предприятий встала проблема управления кадрами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ………………...………..5
1.1. Анализ терминологической сущности «мотивация», «стимулирование»………………………………………………………………...5
1.1.1. Прагматический аспект…………………………………………………….8
1.2. Основы системы оптимальной мотивации труда…………………………..9
1.2.1. Структура системы оптимальной мотивации труда……………………10
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ И КОМПЕНСАЦИЯ (МОСТ)…………………….15
2.1. Оплата труда………………………………………………………………...15
2.2. Типология предметов МОСТ………………………………………………17
2.3. Примерный алгоритм создания системы оплаты труда…………………19
2.3.1. Описание функций и составление должностных инструкций…………19
2.3.2. Постановка стратегических целей и задач организации……………….20
2.3.3. Создание сетки…………………………………………………………….20
2.3.4. Определение индивидуальной заработной платы………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..25

Файлы: 1 файл

Мотивация. понятие и сущность.docx

— 69.95 Кб (Скачать)

 

2.3.4. Определение индивидуальной заработной платы

Для определения заработной платы конкретному работнику устанавливается  размер заработной платы, в соответствии с «вилкой» оплаты и индивидуальными характеристиками специалиста - опыт и стаж работы, квалификация, образование и т.д.

Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда

Ниже приведены некоторые ключевые «кирпичики», из которых можно построить оптимальную систему стимулирования труда.

Оплата труда работника может быть разбита на две основных составляющих: Константная и Переменная. Эти части в свою очередь могут включать в себя различные составляющие (см. Рис. 7).

Рис. 7. Определение индивидуальной заработной платы

Консервативно-константная (КК) часть оплаты труда – Базово-должностной оклад (ставка) выплачивается за выполнение своих должностных обязанностей. (Размер ставки пересматривается тарифной комиссией, собирающейся с периодичностью один раз в год, за исключением чрезвычайных ситуации, например, инфляция и т.п.)

Характерной особенностью КК оплаты труда является независимость ее от объемов работ выполненной сотрудником. КК выплачивается в обязательном порядке, в договорном объеме в случае отработки запланированного времени за исключением грубого нарушения нормативных требований (нарушение дисциплины, причинение материального ущерба и т.п.).

Годовая константная часть оплаты труда – дополнительное вознаграждение работнику, возрастающее с течением времени его работы в данной организации: доплата за выслугу лет (регулируется ежегодно). Данная доплата измеряется в процентах от базовой ставки. Величина процента доплаты за выслугу лет должна быть строго фиксирована и носить общий для всех работников организации характер. Вознаграждение за выслугу лет может измеряться не только в денежной форме, но и в любой другой ценной для работника материальной форме.

Переменная часть оплаты труда разделяется на:

  • премиальная система для исполнительских звеньев - бонус (оперативный уровень);
  • премиальная система для высшего управленческого звена и высших служащих (стратегический уровень) - тантьема;
  • премиальная система для среднего управленческого звена (тактический уровень) – «бонус-тантьема»;
  • премиальная система, стимулирующая прогрессивных для организации нововведений (рацпредложений, перспективных идей и т.п.) – Прогресс-Бонус (ПБ) («плоскость» рационализации).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Механизм стимулирования менеджеров среднего звена до сих пор остается проблемной зоной поиска. Суть проблемы сводится к следующему. Если премирование среднего менеджера осуществлять по линии бонус, то менеджер может ограничить круг своих усилий продуктивностью деятельности только управляемого им подразделения. Однако не всегда высокая продуктивность работы только одного звена ведет к эффективности деятельности всего предприятия. Кроме того, легко представить себе высокопродуктивную деятельность одного подразделения, не реализующего при этом стратегические приоритеты предприятия. Например, коммерческий отдел может давать высокие объемы продаж продукции, которую, по каким-то причинам, планируют снять с производства. При этом данный коммерческий отдел может плохо реализовывать ту продукцию предприятия, которая стратегически приоритетна. Понятно, что бонус в таких случаях будет стимулировать работу среднего менеджера, лежащую за пределами стратегического «русла» компании.

С другой стороны, если работу среднего менеджера поощрять по системе «тантьема», менеджер будет «кровно» заинтересован в реализации стратегических установок своим подразделением. Но буквальная реализация этих стратегических установок, может вступать в противоречие с премиальной системой исполнителей по линии «бонус». Как следствие, могут возникнуть серьезные противостояния интересов между менеджером (премируемого тантьемой) и его исполнителями (премируемых бонусом).

Для снятия этой дилеммы, предлагаю использовать синтетический подход премирования средних менеджеров. Изложим основные характеристики этого подхода.

Премия среднего менеджмента – премиальное вознаграждение среднего состава менеджеров состоящее из двух основных частей Командного Бонуса и Тантьемы, при успешной деятельности управляемого подразделения в рамках стратегии организации.

Двойной источник премиального фонда среднего менеджмента, при условии подбора оптимального соотношения этих частей, дает возможность:

  • стимулировать работу менеджера, направленную на решение его подразделением оперативных и тактических задач;
  • стимулировать работу менеджера, направленную на стратегическую вписанность работы управляемого подразделения.

В реферате мной рассмотрены основные, но далеко не все аспекты создания эффективной системы мотивации и компенсации труда работников. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения системы мотивации труда на предприятиях торговли, помогут руководителям предприятий внести позитивные изменения в свою кадровую политику, чем и будет достигнута цель данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анисимов О.С.. «Методологическая версия категориального аппарата психологии», Новгород., 1999.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2002.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. – М.: Высшая школа., 2001.
  4. Леонтьев Алексей Николаевич. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т.0, М.: «Педагогика»., 2002.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: «Дело», 1994.
  6. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 00 000 слов и фразеологических выражений Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.— 0-изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 2001.
  7. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999.
  8. Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала. Управление компанией № 2 2005.
  9. Мотивация труда /http://www.cfin.ru/encycl/

 

 

 


Информация о работе Сущность понятия мотивация. Мотивация и компенсация