Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:51, контрольная работа
В условиях насыщенного рынка недостаточно разработать новый качественный товар, установить на него оптимальную цену и выбрать эффективные каналы распределения. Все больший вес в управлении предприятием приобретает такая составляющая комплекса маркетинга, как методы продвижения товара, под которыми понимают совокупность маркетинговых решений. Система маркетинговых коммуникаций фирмы направлена на информирование, убеждение, напоминание потребителям о ее товаре, поддержке его сбыта, а также создании позитивного имиджа фирмы.
Введение………………………………………………………………………... 3
Сущность маркетинговых коммуникаций…………………………….. 4
Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………… 5
Выявление целевой аудитории………………………………………….9
Выбор обращения…………………………………………………..….. 12
Выбор средств распространения информации………………………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20
Эмоциональные мотивы стремятся
пробудить какое-то негативное или
позитивное чувство, которое послужит
обоснованием для совершения покупки.
Коммуникаторы пользуются мотивами
страха, вины и стыда с целью
заставить людей делать что-то необходимое
(например, чистить зубы, проходить
ежегодную диспансеризацию) или
прекратить делать что-то нежелательное
(например, курить, неумеренно пить, злоупотреблять
лекарствами, переедать). Мотивы страха
эффективно срабатывают только до определенного
момента, ибо, если обращение будет
нагнетать слишком много
Нравственные мотивы взывают к чувству справедливости в порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, улучшение межрасовых отношений, обеспечение равноправия женщин или оказание помощи обездоленным. Применительно к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются реже.
Структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Коммуникатору необходимо принять три решения. Во-первых, сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории. Сформулированный вывод, как правило, оказывается более эффективным. Во-вторых, изложить ли только аргументацию "за" или представить доводы обеих сторон. Обычно односторонняя аргументация оказывается более эффективной при проведении торговых презентаций. В-третьих, когда приводить самые действенные аргументы - в начале или в конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает внимание, но к концу обращения внимание может значительно ослабеть.
Форма обращения. Коммуникатор
должен избрать для своего обращения
действенную форму. В объявлениях
печатной рекламы необходимо принять
решение относительно текста заголовка,
иллюстрации и цветового
Цвет является одним из
самых важных орудий коммуникации,
когда речь идет о потребительских
предпочтениях в области
Выбор средств распространения информации
Теперь коммуникатору предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
Каналы личной коммуникации. В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, в для установления обратной связи.
Каналы личной коммуникации
можно дополнительно
Личное влияние имеет
большой вес применительно к
категориям товаров высокой стоимости
и повышенного риска. Покупатели
автомобилей и крупных
Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов. Она может:
1) выявить влиятельных
лиц и влиятельные организации
и сосредоточить
2) создать лидеров мнений,
снабжая определенных лиц
3) целенаправленно поработать
с местными влиятельными
4) использовать влиятельных
лиц в рекомендательно-
Каналы неличной коммуникации.
Каналы неличной коммуникации - это
средства распространения информации,
передающие обращение в условиях
отсутствия личного контакта и обратной
связи. К ним относятся средства
массового и избирательного воздействия,
специфическая атмосфера, мероприятия
событийного характера. Средства массового
и избирательного воздействия включают
в себя средства печатной рекламы (газеты,
журналы, отправления прямой почтовой
рекламы), электронные средства рекламы
(радио, телевидение) и иллюстративно-
Хотя личная коммуникация
часто эффективнее массовой, использование
средств массовой информации может
оказаться основным приемом стимулирования
личной коммуникации. Массовая коммуникация
влияет на личные отношения и поведение
благодаря двухступенчатому процессу
течения коммуникационного
Этот двухступенчатый коммуникационный поток вызывает ряд последствий. Во-первых, влияние средств массовой информации на общественное мнение не столь прямое, мощное и само собой разумеющееся, как принято думать. Ведь формируют и несут обращение массе, по сути дела, лидеры мнений, т.е. люди, которые принадлежат к первичной аудитории, люди, с мнением которых в одной или нескольких товарных сферах считаются все остальные.
Во-вторых, возникают возражения
против представления о том, что
стиль покупательского
Третье следствие заключается
в том, что деятельность специалиста
по массовой коммуникации будет более
эффективной, если он начнет нацеливать
свои обращения конкретно на лидеров
мнений, предоставляя им возможность
самостоятельно доносить эти обращения
до остальных. Так, фармацевтические фирмы
первым делом стремятся продвинуть
свои лекарственные препараты
Заключение
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации.
Мотивация в системе маркетинга
является комплексным процессом, включающим
все стороны
Система маркетинговых коммуникаций включает рекламу, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.
Таким образом, интегрированные
маркетинговые коммуникации (ИМК) суммируют
или объединяют различные методы
рекламы и продвижения
Здесь объединение - централизованное интегрирование различных видов рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта (PC) для укрепления рыночных позиций торговой марки.
Этапы разработки эффективной коммуникации:
1) выявить свою целевую аудиторию,
2) определить желаемую ответную реакцию,
3) выбрать обращение,
4) выбрать средства
5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения,
6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
Список литературы
1. http://www.e-xecutive.ru/
2. www.marketologi.ru
3. www.mosresurs.ru. articles. ab-marceting.html
4. www.mx.ru
5. www.newbranding.ru
6. www.petersday.ru
7. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001. - 212 с.
8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
9. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ". 2002. - 448 с.