Сущность маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В условиях насыщенного рынка недостаточно разработать новый качественный товар, установить на него оптимальную цену и выбрать эффективные каналы распределения. Все больший вес в управлении предприятием приобретает такая составляющая комплекса маркетинга, как методы продвижения товара, под которыми понимают совокупность маркетинговых решений. Система маркетинговых коммуникаций фирмы направлена на информирование, убеждение, напомина­ние потребителям о ее товаре, поддержке его сбыта, а также создании позитивного имиджа фирмы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………... 3
Сущность маркетинговых коммуникаций…………………………….. 4
Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………… 5
Выявление целевой аудитории………………………………………….9
Выбор обращения…………………………………………………..….. 12
Выбор средств распространения информации………………………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Разработка стратегий контр.docx

— 37.49 Кб (Скачать)

Эмоциональные мотивы стремятся  пробудить какое-то негативное или  позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки. Коммуникаторы пользуются мотивами страха, вины и стыда с целью  заставить людей делать что-то необходимое (например, чистить зубы, проходить  ежегодную диспансеризацию) или  прекратить делать что-то нежелательное (например, курить, неумеренно пить, злоупотреблять лекарствами, переедать). Мотивы страха эффективно срабатывают только до определенного  момента, ибо, если обращение будет  нагнетать слишком много страха, аудитория начнет избегать этой рекламы. Используют коммуникаторы и позитивные эмоциональные мотивы, такие, как любовь, юмор, гордость и радость. Однако нет никаких доказательств того, что юмористическое обращение оказывается, к примеру, более эффективным в сравнении с прямолинейным изложением той же темы.

Нравственные мотивы взывают  к чувству справедливости в порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, улучшение межрасовых отношений, обеспечение равноправия женщин или оказание помощи обездоленным. Применительно к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются реже.

Структура обращения. Эффективность  обращения зависит и от его  структуры. Коммуникатору необходимо принять три решения. Во-первых, сделать  ли в обращении четкий вывод или  предоставить сделать это аудитории. Сформулированный вывод, как правило, оказывается более эффективным. Во-вторых, изложить ли только аргументацию "за" или представить доводы обеих сторон. Обычно односторонняя  аргументация оказывается более  эффективной при проведении торговых презентаций. В-третьих, когда приводить  самые действенные аргументы - в  начале или в конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает  внимание, но к концу обращения  внимание может значительно ослабеть.

Форма обращения. Коммуникатор должен избрать для своего обращения  действенную форму. В объявлениях  печатной рекламы необходимо принять  решение относительно текста заголовка, иллюстрации и цветового оформления. Для привлечения внимания рекламодатели  прибегают к таким приемам, как  обыгрывание новизны и контраста, использование захватывающих иллюстраций  и заголовков, непривычных конфигураций, размеров и месторасположения обращений, использование цвета, формы и  движения. Если обращение будет передаваться по радио, коммуникатор должен тщательно выбирать формулировки, голосовые данные исполнителей (темп речи, ее ритм, тон, членораздельность) и средства речевой выразительности (паузы, вздохи, зевание). "Звучание" диктора, рекламирующего подержанный автомобиль, должно отличаться от манеры диктора, рекламирующего высококачественные матрацы. Если обращение должно транслироваться по телевидению или излагаться лично, необходимо тщательно продумать все моменты, о которых шла речь выше, плюс невербальный язык (бессловесные индикаторы). Ведущий должен следить за выражением своего лица, жестами, одеждой, позой, прической. Если носителем обращения является сам товар или его упаковка, коммуникатор должен обратить внимание на фактуру товара, его аромат, цвет, размеры и форму.

Цвет является одним из самых важных орудий коммуникации, когда речь идет о потребительских  предпочтениях в области продуктов  питания. Когда домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом  с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета (сам  кофе был одним и тем же, но женщины об этом не знали), 75% испытуемых заявили, что кофе, стоявший рядом  с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоявший рядом с красной  коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоявший рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял возле  желтой коробки, слабый.

 

 

 

 

 

Выбор средств  распространения информации

Теперь коммуникатору  предстоит выбрать действенные  каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.

Каналы личной коммуникации. В канале личной коммуникации участвуют  двое или более лиц, непосредственно  общающихся друг с другом. Это может  быть общение лицом к лицу, общение  одного лица с аудиторией, общение  по телефону, с помощью телевидения  и даже посредством личной переписки  по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют  участникам возможности и для  личного обращения, в для установления обратной связи.

Каналы личной коммуникации можно дополнительно подразделить на разъяснительно-пропагандистские, экспертно-оценочные и общественно-бытовые. В разъяснительно-пропагандистском канале участвуют представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке. Экспертно-оценочный канал составляют независимые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми покупателями. Главными действующими лицами общественно-бытового канала являются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как канал молвы, во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.

Личное влияние имеет  большой вес применительно к  категориям товаров высокой стоимости  и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться  с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и  в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.

Для стимулирования работы каналов личного влияния в  свою пользу фирма может предпринять  ряд шагов. Она может:

1) выявить влиятельных  лиц и влиятельные организации  и сосредоточить дополнительные  усилия на их обработке;

2) создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром  на льготных условиях;

3) целенаправленно поработать  с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций;

4) использовать влиятельных  лиц в рекомендательно-свидетельской  рекламе, а также 5) создать  рекламу, обладающую большой "ценностью  в качестве темы для разговоров".

Каналы неличной коммуникации. Каналы неличной коммуникации - это  средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия  событийного характера. Средства массового  и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные  средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия  на специализированные аудитории. Специфическая  атмосфера - это специально созданная  среда, способствующая возникновению  или укреплению предрасположенности  покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными, с точки зрения клиентов 9. Мероприятия событийного характера - это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тот или иной коммуникационный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска и т.п.

Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование  средств массовой информации может  оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение  благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникационного потока. "Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к  лидерам мнений, а от них - к менее активным частям населения".

Этот двухступенчатый  коммуникационный поток вызывает ряд  последствий. Во-первых, влияние средств  массовой информации на общественное мнение не столь прямое, мощное и  само собой разумеющееся, как принято  думать. Ведь формируют и несут  обращение массе, по сути дела, лидеры мнений, т.е. люди, которые принадлежат  к первичной аудитории, люди, с  мнением которых в одной или  нескольких товарных сферах считаются все остальные.

Во-вторых, возникают возражения против представления о том, что  стиль покупательского поведения  определяется прежде всего эффектом "просачивания благ сверху вниз" из классов более высокого общественного положения. Поскольку люди взаимодействуют в основном с представителями собственного общественного класса, они перенимают моду и прочие идеи у себе подобных лиц, которые являются лидерами мнений.

Третье следствие заключается  в том, что деятельность специалиста  по массовой коммуникации будет более  эффективной, если он начнет нацеливать свои обращения конкретно на лидеров  мнений, предоставляя им возможность  самостоятельно доносить эти обращения  до остальных. Так, фармацевтические фирмы  первым делом стремятся продвинуть свои лекарственные препараты наиболее влиятельным врачам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых  связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации.

Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской  деятельности. Она направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопределенность в управлении спросом.

Система маркетинговых коммуникаций включает рекламу, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.

Таким образом, интегрированные  маркетинговые коммуникации (ИМК) суммируют  или объединяют различные методы рекламы и продвижения продуктов и услуг к покупателю.

Здесь объединение - централизованное интегрирование различных видов  рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта (PC) для укрепления рыночных позиций торговой марки.

Этапы разработки эффективной  коммуникации:

1) выявить свою целевую  аудиторию,

2) определить желаемую  ответную реакцию,

3) выбрать обращение,

4) выбрать средства распространения  информации,

5) выбрать свойства, характеризующие  источник обращения,

6) собрать информацию, поступающую  по каналам обратной связи.

 

Список литературы

 

1. http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1428/

2. www.marketologi.ru

3. www.mosresurs.ru. articles. ab-marceting.html

4. www.mx.ru

5. www.newbranding.ru

6. www.petersday.ru

7. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001. - 212 с.

8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.

9. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ". 2002. - 448 с.

 


Информация о работе Сущность маркетинговых коммуникаций