Сущность маркетинговых исследований и основные категории

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования — это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

      При принятии решения о форме проведения маркетинговых исследований — самостоятельное, то есть собственными силами организации, или же при помощи услуг специализированных консультационных организаций, — необходимо учитывать ряд факторов.

      Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые  исследования собственными силами. (Для  справки: стоимость проведения маркетинговых  исследований, по экспертной оценке зарубежных специалистов, в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта.)

      Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании  сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

      Глубокое  знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают  их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.

      Объективность. Специалисты специализированных организаций  обычно более объективны в своих  оценках.

      Наличие специального оборудования: компьютеров  и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким  оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.

      Конфиденциальность  лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть  маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых организаций. 
 
 

 

Список  литературы

1. Андреева О.Д.  Технология бизнеса: маркетинг:  Учебное пособие. - М.: Инфра-М-Норма, 2007.

2. Аникеев С.Н.  Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 2005.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник. – М.: Экономика, 2006.

4. Голубков Е.П.  Маркетинг: стратегии, планы, структуры.  – М.: Дело, 2008.

5. Костоглодов  Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия  – М.: Контур, 2006.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. 

Информация о работе Сущность маркетинговых исследований и основные категории