Сущность и признаки сегментации рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:54, доклад

Краткое описание

Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
 четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
 доступность - выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
 величина - сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность фирмы;

Файлы: 1 файл

маркетинг сегментация.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, позиционирование товара в целевом  сегменте  связано  с

выделением отличительных преимуществ товара,  удовлетворением  специфических

потребностей или определенной категории клиентов, а  также  с  формированием

характерного имиджа товара и/или фирмы.

      Реализация позиционирования  товара  напрямую  связана  с  разработкой

маркетингового плана, который должен  включать  маркетинговые  исследования,

разработку  товара,  политику  ценообразования,  методы  распространения   и

продвижения товара. Таким образом, сегментация  рынка,  результатом  которой

является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями  и

покупательскими  привычками  по  отношению   к   конкретному   товару   дает

возможность предприятию концентрировать средства  на  одном  или  нескольких

коммерческих направлениях деятельности.

 



Информация о работе Сущность и признаки сегментации рынка