Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:16, контрольная работа
Объект исследования – ОАО «Авантаж», действующая на потребительском рынке через сеть магазинов «КламаС». Предмет исследования – обоснование принципов и методов разработки маркетинговой стратегии ОАО «Авантаж».
Цель исследования – разработка стратегии развития компании, разработав рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании.
1.Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия..................6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………..……...6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии……...………………..…13
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Авантаж»…18
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………......18
2.2. Матрица SWOT-анализа ОАО «Авантаж» ……………………………….20
3. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж» …………………………21
3.1. Определение миссии, цели и ценностей компании………………………21
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа ………………………………22
2.2. Матрица SWOT – анализа для «КламаС»
Из матрицы SWOT-анализа (см. Приложение №1) видно, что основной проблемой компании является слабая конкурентоспособность в связи с выходом на рынок новой компании-конкурента – сети магазинов «DNS – Уфа». В корне этой проблемы лежит неверно выбранная маркетинговая стратегия, т.е. стратегия, которая на данный момент не является эффективной. Стратегия дифференциации – общая стратегия компании ОАО «Авантаж» (сети магазинов «КламаС»), которая направлена на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Но, как показывает практика, наличие такого ценного плюса не всегда является востребованным среди покупателей. Это связано с тем, что компании-конкуренты предлагают аналогичный ассортимент товара высокого качества с ценами ниже, чем у «КламаС».
3. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж»
3.1. Определение миссии и целей организации
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Миссия компании «КламаС»: «Делая доступным для каждого человека и любой компании достижения высоких цифровых технологий, мы обеспечиваем успешное развитие своих клиентов, нашей компании, и ее сотрудников».
Цель компании «КламаС» - «стать компанией № 1 на рынке цифровых технологий, предоставляя покупателям возможность осознанно и оптимально выбирать для себя компьютерную и цифровую технику и сопутствующие услуги».
Миссия компании также включает в себя описание ценностей компании:
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа
По результатам составленной матрицы SWOT-анализа мы определили, что маркетинговой стратегией компании «КламаС» является дифференциация, т.е. направленность на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Так, покупателями было заявлено, что гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое предоставляет компания, является несомненным плюсом и отличительным качеством от компаний-конкурентов, которое привлекает большое количество клиентов. Но поскольку для покупателя, важным аспектом при совершении покупки является и доступность цен, то в этом «КламаС» проигрывает своим конкурентам. Таким образом, будет рационально выбрать стратегию лидерства по издержкам, которая также будет направлена на создание конкурентных преимуществ. Только она, в отличие от стратегии дифференциации, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Так компания будет использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов. Таким образом, компания сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.
Заключение
В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия и методы их разработки.
В ходе проделанной работы была проанализирована компания ОАО «Авантаж». Основная деятельность компании – оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через сеть магазинов «КламаС».
Анализ внешней и внутренней сред показал, что наибольшее внешнее влияние на компанию имеет высокая конкурентоспособность компаний-конкурентов и слабое противодействие ей со стороны «КламаС».
В
ходе анализа внешней и внутренней
сред предприятия были определены слабые
и сильные стороны, возможности
и внешние угрозы, которые стали
потом данными для проведения SWOT-анализа.
Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная
маркетинговая стратегия развития «КламаС»,
а именно стратегия лидерства по издержкам,
направленная на создание конкурентных
преимуществ. Благодаря этой стратегии
у компании будут более низкие затраты,
чем у конкурентов, и она сможет добиться
основной стратегической цели – увеличение
доли рынка за счет низких цен на аналогичную
продукцию.
Список используемой литературы
Приложение № 1.
Внутренние сильные стороны (S) | Внутренние слабые стороны (W) |
|
|
Внешние благоприятные возможности (O) | Внешние угрозы (T) |
|
|