Стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Объект исследования – ОАО «Авантаж», действующая на потребительском рынке через сеть магазинов «КламаС». Предмет исследования – обоснование принципов и методов разработки маркетинговой стратегии ОАО «Авантаж».

Цель исследования – разработка стратегии развития компании, разработав рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании.

Оглавление

1.Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия..................6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………..……...6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии……...………………..…13
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Авантаж»…18
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………......18
2.2. Матрица SWOT-анализа ОАО «Авантаж» ……………………………….20
3. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж» …………………………21
3.1. Определение миссии, цели и ценностей компании………………………21
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа ………………………………22

Файлы: 1 файл

Стратегии маркетинга1.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

2.2. Матрица SWOT – анализа для «КламаС»

     Из  матрицы SWOT-анализа (см. Приложение №1) видно, что основной проблемой компании является слабая конкурентоспособность в связи с выходом на рынок новой компании-конкурента – сети магазинов «DNS – Уфа». В корне этой проблемы лежит неверно выбранная маркетинговая стратегия, т.е. стратегия, которая на данный момент не является эффективной. Стратегия дифференциации – общая стратегия компании ОАО «Авантаж» (сети магазинов «КламаС»), которая направлена на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Но, как показывает практика, наличие такого ценного плюса не всегда является востребованным среди покупателей. Это связано с тем, что компании-конкуренты предлагают аналогичный ассортимент товара высокого качества с ценами ниже, чем у «КламаС».

 

3. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж»

3.1. Определение миссии  и целей организации

     В мире современного бизнеса резко  набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Миссия компании «КламаС»: «Делая доступным для каждого человека и любой компании достижения высоких цифровых технологий, мы обеспечиваем успешное развитие своих клиентов, нашей компании, и ее сотрудников».

     Цель  компании «КламаС» - «стать компанией № 1 на рынке цифровых технологий, предоставляя покупателям возможность осознанно и оптимально выбирать для себя компьютерную и цифровую технику и сопутствующие услуги».

     Миссия  компании также включает в себя описание ценностей компании:

  1. Клиентоориентированность. Доверие клиентов – это основа существования и развития бизнеса. Доверие для компании не менее важно, чем прибыль. Это фундамент для достижения совместно поставленных целей.
  2. Результативность. Единственное, что компания признает результатом - удовлетворением потребностей клиента. Компания «КламаС» и каждый ее сотрудник ориентированы на результат. Независимо от должности и отдела каждый сотрудник понимает, что он заслуживает вознаграждения и роста только при достижении результата, т.е. удовлетворении клиента.
  3. Качество и удобство. Удовлетворить клиента, и значит, достичь результата компания может только при условии предоставления качества. Под качеством понимается, с одной стороны, удовлетворение потребностей клиента по техническим параметрам: технологичность, новизна, удобство и доступность. С другой стороны, компания обеспечивает функциональное качество: компетентность (техническая, коммуникативная, технологическая), готовность обслужить, доброжелательность, отзывчивость, надежность и обязательность.
  4. Персонал-команда. Достигать результатов и обеспечивать качество возможно только при слаженной работе в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимопомощи. Компания признает ценность каждого сотрудника. Поэтому успешным членом команды «КламаС» может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на общий результат и имидж компании, и затем на свой личный интерес. Только команда может стать лидером.
  5. Лидерство. Для компании ценно лидерство, потому что лидер имеет больше возможностей для достижения своих целей и исполнения миссии.
  6. Развитие. Быть лидером возможно, только постоянно развиваясь. Компания признает развитие как образ жизни, задавая его направление.
  7. Прибыль. Для успешного и лидирующего развития необходимы ресурсы, в том числе, материальные. Поэтому для компании важна прибыль как возможность выполнять свое основное предназначение – обеспечивать успешное развитие своих клиентов, компании и ее сотрудников. Единственным источником получения прибыли для  компании как коммерческой структуры является удовлетворение потребностей клиентов.

    3.2. Выбор стратегии  на основе SWOT-анализа

     По  результатам составленной матрицы  SWOT-анализа мы определили, что маркетинговой стратегией компании «КламаС» является дифференциация, т.е. направленность на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Так, покупателями было заявлено, что гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое предоставляет компания, является несомненным плюсом и отличительным качеством от компаний-конкурентов, которое привлекает большое количество клиентов. Но поскольку для покупателя, важным аспектом при совершении покупки является и доступность цен, то в этом «КламаС» проигрывает своим конкурентам. Таким образом, будет рационально выбрать стратегию лидерства по издержкам, которая также будет направлена на создание конкурентных преимуществ. Только она, в отличие от стратегии дифференциации, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Так компания будет использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов. Таким образом, компания сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

 

      Заключение

     В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия  и методы их разработки.

     В ходе проделанной работы была проанализирована компания ОАО «Авантаж». Основная деятельность компании – оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через сеть магазинов «КламаС».

     Анализ  внешней и внутренней сред показал, что наибольшее внешнее влияние на компанию имеет высокая конкурентоспособность компаний-конкурентов и слабое противодействие ей со стороны «КламаС».

     В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности  и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «КламаС», а именно стратегия лидерства по издержкам, направленная на создание конкурентных преимуществ. Благодаря этой стратегии у компании будут более низкие затраты, чем у конкурентов, и она сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.  
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
  3. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Ж. Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  4. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  6. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
  11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  12. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
  13. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  15. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005.– 448 с.
  16. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

Приложение  № 1.

Внутренние  сильные стороны  (S) Внутренние  слабые стороны (W)
  • Высокий уровень квалификации руководящих и рядовых сотрудников;
  • Высокое качество продаваемых товаров;
  • Проверенные и надежные поставщики товаров и комплектующих;
  • Своевременное внедрение новых товаров и услуг;
  • Большой ассортимент товаров (возможен заказ товаров, не существующих на складе);
  • Товары на заказ везут без предоплаты;
  • Наличие своего сервис-центра;
  • Интернет-магазин с доставкой на дом, форум;
  • Качественное гарантийное обслуживание;
  • Существует система накопительных скидок;
  • Магазины в разных районах города.
  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов;
  • Качество сборки компьютеров не всегда стабильное;
  • Очередь на выдаче;
  • Неэффективная реклама;
  • Отсутствует выбор для энтузиастов и интересующихся;
  • Менеджеры не всегда проявляют активность в общении с клиентами, нежелание помочь;
  • Текучесть кадров.
Внешние благоприятные возможности (O) Внешние угрозы (T)
  • Грамотный выбор закупаемого у поставщиков товара (ориентироваться не только на массового потребителя, но и на энтузиастов/интересующихся);
  • Расширение сегментации закупаемого у поставщиков товара;
  • Изменение ценовой политики, с грамотным выбором поставщиков;
  • Повышение мотивации сотрудников (в виде бонусов для всех отделом, премий и т.д.).
  • Слабая конкурентоспособность вследствие выхода на рынок новой компании-конкурента;
  • Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях).

Информация о работе Стратегии маркетинга