Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:36, курсовая работа
Цель исследования – получить представление о методике выбора и реализации маркетинговой стратегии, разработав рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:
1) охарактеризовать сущность и описать существующие разновидности маркетинговых стратегий;
2) обосновать методы и правила разработки маркетинговой стратегии, условия ее реализации;
3) дать оценку состояния маркетинговой среды фирмы;
4) обосновать планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии ОАО «Авантаж».
Введение 3
Глава I. Особенности разработки маркетинговой стратегии
предприятия 5
1.Понятие и виды маркетинговой стратегии 5
2.Методы разработки маркетинговой стратегии 14
Глава II. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ОАО «Авантаж» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Матрица SWOT-анализа ОАО «Авантаж» 23
Глава III. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж» 26
3.1. Определение миссии, цели и ценностей компании 26
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа 28
Заключение 29
Список литературы 30
Рис. 1.3. Бостонская матрица
«Дойные коровы» - это «звезды» в прошлом, которые в настоящем обеспечивают фирме достаточную прибыль для того, чтобы удержать на рынке свои конкурентные позиции; служат источником средств и существуют при минимальных вложениях; поток денежной наличности хорошо сбалансирован. Надо стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке.
«Собаки» — поток денежной наличности незначителен, а чаще даже отрицателен. «Собаки» должны безжалостно изгоняться из бизнеса — ни денег, ни сколько- нибудь существенной доли на рынке они не дают, а являются лишь источником постоянно возрастающих затрат; нужно либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей фирме (выводить ресурсы из «собак»).
«Дикие кошки», «Знаки вопроса», или «Трудные дети» — это, по-видимому, товары или услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня; это более рисковый объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия компании на рынке (если конкуренты позволят); эти бизнес-области конкурируют в растущих областях, но занимают относительно небольшую долю рынка, что приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Действия – либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо сокращать данный бизнес.
Положение внутри матрицы позволяет оценить потенциал рентабельности СХЕ, т.к. он зависит от ее конкурентной позиции на рынке. В идеале портфель должен состоять из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков вопросов», которые будут приносить доход в будущем.
Применение матричных методов основано на маркетинговых исследованиях. Они требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.
Таким
образом, формальные методы разработки
стратегии фирмы позволяют
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «АВАНТАЖ»
2.1. Общая характеристика предприятия
ОАО «Авантаж» действует на потребительском рынке через сеть магазинов «КламаС». 18 февраля 1998 года открылся первый офис в Уфе. В первый год своего существования «КламаС» работал в небольшом помещении и занимался только продажей компьютеров и комплектующих для корпоративных клиентов. Весной 1999 года «КламаС» стал продавать компьютерную технику не только оптом, но и в розницу.
Со времени основания компании многое изменилось. Сегодня «КламаС» называют одним из ведущих поставщиков компьютерной и цифровой техники на рынке республики Башкортостан, компанией, которая зарекомендовала себя как надежный и компетентный во всех отношениях партнер. Среди постоянных клиентов «КламаС» – тысячи жителей Уфы, Стерлитамака, Салавата и других городов республики, а также многие государственные учреждения, банки, вузы и промышленные предприятия республики.
«КламаС» специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, цифровых фото- и видеокамер, сотовых телефонов и аксессуаров, а также осуществляет проектирование сетей, поставку и настройку программных систем. С изменением и расширением компании остаются неизменными ее принципы деятельности: открытость и готовность к сотрудничеству, контроль качества на всех этапах работы, надежность, постоянное совершенствование работы и нацеленность на диалог с клиентами.
В настоящее время «КламаС» – это целая сеть специализированных магазинов компьютерной и цифровой техники.
«КламаС Центр» специализируется на компьютерной и цифровой технике, периферии и оргтехнике. Оборудованы торговые залы для розничных клиентов и отдел для обслуживания корпоративных клиентов.
В сентябре 2003 года открылся первый магазин в северной части города «КламаС Север». «КламаС Север» специализируется на компьютерном ассортименте. Здесь представлен основной ассортимент компании, включающий в себя компьютеры, комплектующие, цифровую технику, сотовые телефоны, оргтехнику и периферию.
Магазин «КламаС Pro», расположенный на одной из главных улиц города – проспекте Октября, был открыт в ноябре 2003 года. Открытие этого магазина позволило компании расширить ассортимент предлагаемой покупателям техники и значительно увеличить возможности комфортного обслуживания клиентов. «КламаС Pro» специализируется на компьютерной технике и электронике.
Структура компании «КламаС» (в отдельном
документе)
Организационная структура управления
компании «КламаС» - матричная, поскольку
существует департамизация, т.е. деление
организации на отделы и службы. Схема
данной структуры управления имеет вид
матрицы (решетки), состоящей из клеток.
В соответствии с линейной структурой
(по вертикали) строится управление по
отдельным сферам деятельности организации:
служба товарного обеспечения, техническая
служба и т.д. В соответствии с программно-целевой
структурой (по горизонтали) организуется
управление программами (проектами, темами).
При такой структуре устанавливается разделение прав менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проекта, и важнейшей задачей высшего руководящего состава компании в этих условиях становится поддержание баланса между двумя организационными альтернативами.
2.2. Матрица SWOT – анализа для «КламаС»
Внутренние сильные стороны (S) | Внутренние слабые стороны (W) |
|
|
Внешние благоприятные возможности (O) | Внешние угрозы (T) |
|
|
Из
матрицы SWOT-анализа видно, что основной
проблемой компании является слабая конкурентоспособность
в связи с выходом на рынок новой компании-конкурента
– сети магазинов «DNS – Уфа». В корне этой
проблемы лежит неверно выбранная маркетинговая
стратегия, т.е. стратегия, которая на данный
момент не является эффективной. Стратегия
дифференциации – общая стратегия компании
ОАО «Авантаж» (сети магазинов «КламаС»),
которая направлена на создание конкурентных
преимуществ – стремление компании к
уникальности в каком-либо аспекте, в данном
случае – это наличие сервис-центров,
что является несомненным плюсом в отличие
от компаний-конкурентов. Но, как показывает
практика, наличие такого ценного плюса
не всегда является востребованным среди
покупателей. Это связано с тем, что компании-конкуренты
предлагают аналогичный ассортимент товара
высокого качества с ценами ниже, чем у
«КламаС».
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОАО «АВАНТАЖ»
3.1. Определение миссии и целей организации
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной инфотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению.
Миссия компании «КламаС»: «Делая доступным для каждого человека и любой компании достижения высоких цифровых технологий, мы обеспечиваем успешное развитие своих клиентов, нашей компании, и ее сотрудников».
Цель компании «КламаС» - «стать компанией № 1 на рынке цифровых технологий, предоставляя покупателям возможность осознанно и оптимально выбирать для себя компьютерную и цифровую технику и сопутствующие услуги».
Миссия компании также включает в себя описание ценностей компании:
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа
По результатам составленной матрицы SWOT-анализа мы определили, что маркетинговой стратегией компании «КламаС» является дифференциация, т.е. направленность на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Так, покупателями было заявлено, что гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое предоставляет компания, является несомненным плюсом и отличительным качеством от компаний-конкурентов, которое привлекает большое количество клиентов. Но поскольку для покупателя, важным аспектом при совершении покупки является и доступность цен, то в этом «КламаС» проигрывает своим конкурентам. Таким образом, будет рационально выбрать стратегию лидерства по издержкам, которая также будет направлена на создание конкурентных преимуществ. Только она, в отличие от стратегии дифференциации, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Так компания будет использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов. Таким образом, компания сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия и методы их разработки.
В ходе проделанной работы была проанализирована компания ОАО «Авантаж». Основная деятельность компании – оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через сеть магазинов «КламаС».
Анализ
внешней и внутренней сред показал,
что наибольшее внешнее влияние
на компанию имеет высокая
В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «КламаС», а именно стратегия лидерства по издержкам, направленная на создание конкурентных преимуществ. Благодаря этой стратегии у компании будут более низкие затраты, чем у конкурентов, и она сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.
Информация о работе Стратегии маркетинга на примере ОАО «Авантаж»