Стратегии маркетинга на примере ОАО «Авантаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – получить представление о методике выбора и реализации маркетинговой стратегии, разработав рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:

1) охарактеризовать сущность и описать существующие разновидности маркетинговых стратегий;

2) обосновать методы и правила разработки маркетинговой стратегии, условия ее реализации;

3) дать оценку состояния маркетинговой среды фирмы;

4) обосновать планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии ОАО «Авантаж».

Оглавление

Введение 3

Глава I. Особенности разработки маркетинговой стратегии

предприятия 5

1.Понятие и виды маркетинговой стратегии 5
2.Методы разработки маркетинговой стратегии 14
Глава II. Стратегический анализ внешней и внутренней среды

ОАО «Авантаж» 20

2.1. Общая характеристика предприятия 20

2.2. Матрица SWOT-анализа ОАО «Авантаж» 23

Глава III. Разработка стратегии развития ОАО «Авантаж» 26

3.1. Определение миссии, цели и ценностей компании 26

3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа 28

Заключение 29

Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая Катя.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     

     Рис. 1.3. Бостонская матрица

     «Дойные коровы» - это «звезды» в прошлом, которые в настоящем обеспечивают фирме достаточную прибыль для того, чтобы удержать на рынке свои конкурентные позиции; служат источником средств и существуют при минимальных вложениях; поток денежной наличности хорошо сбалансирован. Надо стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке.

     «Собаки»  — поток денежной наличности незначителен, а чаще даже отрицателен. «Собаки» должны безжалостно изгоняться из бизнеса — ни денег, ни сколько- нибудь существенной доли на рынке они не дают, а являются лишь источником постоянно возрастающих затрат; нужно либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей фирме (выводить ресурсы из «собак»).

     «Дикие  кошки», «Знаки вопроса», или «Трудные дети» — это, по-видимому, товары или услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня; это более рисковый объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия компании на рынке (если конкуренты позволят); эти бизнес-области конкурируют в растущих областях, но занимают относительно небольшую долю рынка, что приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Действия – либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо сокращать данный бизнес.

     Положение внутри матрицы позволяет оценить  потенциал рентабельности СХЕ, т.к. он зависит от ее конкурентной позиции на рынке. В идеале портфель должен состоять из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков вопросов», которые будут приносить доход в будущем.

     Применение  матричных методов основано на маркетинговых  исследованиях. Они требуют полной и надежной информации о состоянии  рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.

     Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы позволяют обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по дальнейшему  развитию, которые дают возможность  ей наиболее рационально действовать  в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме. Но все же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся ситуацию внутри организации, особенности развития данной фирмы. Т.е. важно помнить, что при развитии предприятия действует закон эквифинальности цели, предполагающий, что различные организации могут достичь одних целей разными путями, и, наоборот, применяя одни и те же методы к развитию фирмы, они могут достичь разных результатов.

 

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «АВАНТАЖ»

2.1. Общая характеристика  предприятия

     ОАО «Авантаж» действует на потребительском рынке через сеть магазинов «КламаС». 18 февраля 1998 года открылся первый офис в Уфе. В первый год своего существования «КламаС» работал в небольшом помещении и занимался только продажей компьютеров и комплектующих для корпоративных клиентов. Весной 1999 года «КламаС» стал продавать компьютерную технику не только оптом, но и в розницу.

     Со времени основания компании многое изменилось. Сегодня «КламаС» называют одним из ведущих поставщиков компьютерной и цифровой техники на рынке республики Башкортостан, компанией, которая зарекомендовала себя как надежный и компетентный во всех отношениях партнер. Среди постоянных клиентов «КламаС» – тысячи жителей Уфы, Стерлитамака, Салавата и других городов республики, а также многие государственные учреждения, банки, вузы и промышленные предприятия республики.

     «КламаС» специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, цифровых фото- и видеокамер, сотовых телефонов и аксессуаров, а также осуществляет проектирование сетей, поставку и настройку программных систем. С изменением и расширением компании остаются неизменными ее принципы деятельности: открытость и готовность к сотрудничеству, контроль качества на всех этапах работы, надежность, постоянное совершенствование работы и нацеленность на диалог с клиентами. 

     В настоящее время «КламаС» – это целая сеть специализированных магазинов компьютерной и цифровой техники.

     «КламаС Центр» специализируется на компьютерной и цифровой технике, периферии и оргтехнике. Оборудованы торговые залы для розничных клиентов и отдел для обслуживания корпоративных клиентов.

     В сентябре 2003 года открылся первый магазин в северной части города «КламаС Север». «КламаС Север» специализируется на компьютерном ассортименте. Здесь представлен основной ассортимент компании, включающий в себя компьютеры, комплектующие, цифровую технику, сотовые телефоны, оргтехнику и периферию.

     Магазин «КламаС Pro», расположенный на одной из главных улиц города – проспекте Октября, был открыт в ноябре 2003 года. Открытие этого магазина позволило компании расширить ассортимент предлагаемой покупателям техники и значительно увеличить возможности комфортного обслуживания клиентов. «КламаС Pro» специализируется на компьютерной технике и электронике.

 

      Структура компании «КламаС» (в отдельном документе) 
Организационная структура управления компании «КламаС» - матричная, поскольку существует департамизация, т.е. деление организации на отделы и службы. Схема данной структуры управления имеет вид матрицы (решетки), состоящей из клеток. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: служба товарного обеспечения, техническая служба и т.д. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).

     При  такой  структуре  устанавливается  разделение  прав менеджеров, осуществляющих  управление  подразделениями, и менеджеров,   руководящих выполнением  проекта,  и  важнейшей  задачей  высшего  руководящего  состава компании  в  этих  условиях  становится  поддержание  баланса  между   двумя организационными альтернативами.

2.2. Матрица SWOT – анализа для «КламаС»

Внутренние сильные стороны (S) Внутренние  слабые стороны (W)
  • Высокий уровень квалификации руководящих и рядовых сотрудников;
  • Высокое качество продаваемых товаров;
  • Проверенные и надежные поставщики товаров и комплектующих;
  • Своевременное внедрение новых товаров и услуг;
  • Большой ассортимент товаров (возможен заказ товаров, не существующих на складе);
  • Товары на заказ везут без предоплаты;
  • Наличие своего сервис-центра;
  • Интернет-магазин с доставкой на дом, форум;
  • Качественное гарантийное обслуживание;
  • Существует система накопительных скидок;
  • Магазины в разных районах города.
  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов;
  • Качество сборки компьютеров не всегда стабильное;
  • Очередь на выдаче;
  • Неэффективная реклама;
  • Отсутствует выбор для энтузиастов и интересующихся;
  • Менеджеры не всегда проявляют активность в общении с клиентами, нежелание помочь;
  • Текучесть кадров.
Внешние благоприятные возможности  (O) Внешние угрозы (T)
  • Грамотный выбор закупаемого у поставщиков товара (ориентироваться не только на массового потребителя, но и на энтузиастов/интересующихся);
  • Расширение сегментации закупаемого у поставщиков товара;
  • Изменение ценовой политики, с грамотным выбором поставщиков;
  • Повышение мотивации сотрудников (в виде бонусов для всех отделом, премий и т.д.).
  • Слабая конкурентоспособность вследствие выхода на рынок новой компании-конкурента;
  • Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях).

     Из  матрицы SWOT-анализа видно, что основной проблемой компании является слабая конкурентоспособность в связи с выходом на рынок новой компании-конкурента – сети магазинов «DNS – Уфа». В корне этой проблемы лежит неверно выбранная маркетинговая стратегия, т.е. стратегия, которая на данный момент не является эффективной. Стратегия дифференциации – общая стратегия компании ОАО «Авантаж» (сети магазинов «КламаС»), которая направлена на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Но, как показывает практика, наличие такого ценного плюса не всегда является востребованным среди покупателей. Это связано с тем, что компании-конкуренты предлагают аналогичный ассортимент товара высокого качества с ценами ниже, чем у «КламаС».  
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

ОАО «АВАНТАЖ»

3.1. Определение миссии  и целей организации

     В мире современного бизнеса резко  набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной инфотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению.

     Миссия  компании «КламаС»: «Делая доступным  для каждого человека и любой компании достижения высоких цифровых технологий, мы обеспечиваем успешное развитие своих клиентов, нашей компании, и ее сотрудников».

     Цель  компании «КламаС» - «стать компанией № 1 на рынке цифровых технологий, предоставляя покупателям возможность осознанно и оптимально выбирать для себя компьютерную и цифровую технику и сопутствующие услуги».

     Миссия  компании также включает в себя описание ценностей компании:

  1. Клиентоориентированность. Доверие клиентов – это основа существования и развития бизнеса. Доверие для компании не менее важно, чем прибыль. Это фундамент для достижения совместно поставленных целей.
  2. Результативность. Единственное, что компания признает результатом - удовлетворением потребностей клиента. Компания «КламаС» и каждый ее сотрудник ориентированы на результат. Независимо от должности и отдела каждый сотрудник понимает, что он заслуживает вознаграждения и роста только при достижении результата, т.е. удовлетворении клиента.
  3. Качество и удобство. Удовлетворить клиента, и значит, достичь результата компания может только при условии предоставления качества. Под качеством понимается, с одной стороны, удовлетворение потребностей клиента по техническим параметрам: технологичность, новизна, удобство и доступность. С другой стороны, компания обеспечивает функциональное качество: компетентность (техническая, коммуникативная, технологическая), готовность обслужить, доброжелательность, отзывчивость, надежность и обязательность.
  4. Персонал-команда. Достигать результатов и обеспечивать качество возможно только при слаженной работе в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимопомощи. Компания признает ценность каждого сотрудника. Поэтому успешным членом команды «КламаС» может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на общий результат и имидж компании, и затем на свой личный интерес. Только команда может стать лидером.
  5. Лидерство. Для компании ценно лидерство, потому что лидер имеет больше возможностей для достижения своих целей и исполнения миссии.
  6. Развитие. Быть лидером возможно, только постоянно развиваясь. Компания признает развитие как образ жизни, задавая его направление.
  7. Прибыль. Для успешного и лидирующего развития необходимы ресурсы, в том числе, материальные. Поэтому для компании важна прибыль как возможность выполнять свое основное предназначение – обеспечивать успешное развитие своих клиентов, компании и ее сотрудников. Единственным источником получения прибыли для  компании как коммерческой структуры является удовлетворение потребностей клиентов.

    3.2. Выбор стратегии  на основе SWOT-анализа

     По  результатам составленной матрицы  SWOT-анализа мы определили, что маркетинговой стратегией компании «КламаС» является дифференциация, т.е. направленность на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Так, покупателями было заявлено, что гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое предоставляет компания, является несомненным плюсом и отличительным качеством от компаний-конкурентов, которое привлекает большое количество клиентов. Но поскольку для покупателя, важным аспектом при совершении покупки является и доступность цен, то в этом «КламаС» проигрывает своим конкурентам. Таким образом, будет рационально выбрать стратегию лидерства по издержкам, которая также будет направлена на создание конкурентных преимуществ. Только она, в отличие от стратегии дифференциации, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Так компания будет использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов. Таким образом, компания сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия и методы их разработки.

     В ходе проделанной работы была проанализирована компания ОАО «Авантаж». Основная деятельность компании – оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через сеть магазинов «КламаС».

     Анализ  внешней и внутренней сред показал, что наибольшее внешнее влияние  на компанию имеет высокая конкурентоспособность  компаний-конкурентов и слабое противодействие  ей со стороны «КламаС».

     В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «КламаС», а именно стратегия лидерства по издержкам, направленная на создание конкурентных преимуществ. Благодаря этой стратегии у компании будут более низкие затраты, чем у конкурентов, и она сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

Информация о работе Стратегии маркетинга на примере ОАО «Авантаж»