Стратегические направления маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:25, контрольная работа

Краткое описание

Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей, обеспечивая создание рабочих мест, использование природного сырья, наполнение бюджетов различных уровней управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3 стр.
Основное содержание.
выявление и оценка проблем и стратегических направлений организации маркетинговой деятельности предприятий на российском ювелирном рынке………………………………...5 стр.
разработка методики опроса потребителей ювелирных изделий для выявления потребительских предпочтений, факторов и структуры спроса на ювелирные изделия на российском

рынке…………………………………………………………9 стр.
формирование организационной модели вертикально-интегрированного предприятия…………………………...11 стр.
разработка комплекса корпоративных и функциональных маркетинговых стратегий ювелирного предприятия………...15 стр.
определение основных направлений и инструментов коммуникационной политики вертикально-интегрированного ювелирного предприятия…………………………………………..17 стр.
Заключение………………………………………………………….19 стр.
Список литературы………………………………………………...21 стр.

Файлы: 1 файл

маркетинг печать.doc

— 519.00 Кб (Скачать)

 
  1.    Определение основных направлений и инструментов коммуникационной политики вертикально-интегрированного ювелирного предприятия.
 

    Эффективность развития маркетинга ювелирного предприятия  обеспечивается не только правильным выбором стратегий маркетинга, но и тактическими подходами к их реализации. Так, в ходе исследования определены основные направления и инструменты коммуникационной политики вертикально-интегрированного ювелирного предприятия.

    По  результатам анкетирования сотрудников  ювелирных предприятий выявлены наиболее часто используемые формы продвижения ювелирной продукции субъектами рынка России (рис. 8).

Рисунок 8 – Формы продвижения ювелирной продукции предприятиями Якутии

    Рекламу на телевидении используют 44% предприятий, в прессе – 28%, систему стимулирования сбыта – 23%, рекламу на радио – 5%. Используемые предприятиями средства продвижения слабо дифференцированы, современные технологии рекламы и PR (спонсорство, благотворительность и др.), предназначенные для создания определенного имиджа предприятия и формирования круга лояльных потребителей, в настоящее время применяются ювелирными предприятиями довольно редко. 

Заключение 

    С учётом результатов анализа вариации параметров маркетинговой деятельности по предприятиям-конкурентам и существующих отраслевых недостатков товарной политики и продвижения (в первую очередь, однообразие товарного ассортимента и применяемых средств продвижения продукции), в работе обосновано, что реализация стратегии продвижения таких предприятия должна включать комплекс мероприятий - рекламных, организации связей с общественностью, стимулирования сбыта, эффективного мерчендайзинга, а также упаковки. 

    В частности, для вертикально-интегрированного предприятия преодолеть выявленную низкую заинтересованность торговых посредников в продвижении продукции в точках продаж и отсутствие обратной связи с конечными потребителями позволит реализация стратегий торгового маркетинга, Интернет-коммуникаций и PR как основных инструментов повышения эффективности продаж.  Стратегия торгового маркетинга основана на стимулировании розничной сети, стимулировании сбыта конечным потребителям и формировании имиджа компании. Продвижение должно быть направлено на широкий целевой сегмент потребителей, географические рынки и каналы дистрибуции и основывается на расширении бренда, поддержке новых видов предлагаемой продукции. Стратегия Интернет-коммуникаций направлена на оперативное позиционирование компании в Интернете путем реализации рекламных проектов, системы рассылок по электронной почте, баннерообменной сети, мультимедийных сообщений и др. Формирование эффективной PR-стратегии вертикально-интегрированного ювелирного предприятия основано на связи с потребителями, поставщиками, партнерами посредством неценовых инструментов.

    С учетом региональных особенностей маркетинговой  деятельности вертикально-интегрированного ювелирного предприятия России был предложен подход к PR-кампании в крупных городах РФ, включая Москву, в которых предприятие имеет фирменные салоны или организует продажи через торговых посредников. Задачами проведения PR-кампаний стали: повышение уровня осведомленности потребителей, расширение контактов с on-line-прессой и формирование лояльности журналистов, расширение целевой аудитории, повышение уровня продаж ювелирных изделий. В ходе внедрения программы в 2007 г. прибыль предприятия увеличилась в 3,44 раза, в 2008г. – в 5 раз; прибыль от реализации на 1 руб. затрат на маркетинг в 2007 г. возросла в 3 раза, в 2008 г. – в 8,8 раз. Это позволяет сделать вывод об эффективности предложенных стратегических решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Стратегические направления маркетинговой деятельности