Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:25, контрольная работа
Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, так как способствует достижению его социальных и экономических целей, обеспечивая создание рабочих мест, использование природного сырья, наполнение бюджетов различных уровней управления.
Введение……………………………………………………………..3 стр.
Основное содержание.
выявление и оценка проблем и стратегических направлений организации маркетинговой деятельности предприятий на российском ювелирном рынке………………………………...5 стр.
разработка методики опроса потребителей ювелирных изделий для выявления потребительских предпочтений, факторов и структуры спроса на ювелирные изделия на российском
рынке…………………………………………………………9 стр.
формирование организационной модели вертикально-интегрированного предприятия…………………………...11 стр.
разработка комплекса корпоративных и функциональных маркетинговых стратегий ювелирного предприятия………...15 стр.
определение основных направлений и инструментов коммуникационной политики вертикально-интегрированного ювелирного предприятия…………………………………………..17 стр.
Заключение………………………………………………………….19 стр.
Список литературы………………………………………………...21 стр.
В
ходе исследования была установлена
зависимость критериев выбора ювелирных
изделий конечными
Большинство покупателей,
совершающих покупку несколько
раз в год и один раз в
год, обращают внимание, в первую очередь,
на дизайн. Покупатели, совершающие покупку
реже, чем один раз в год, обращают внимание,
преимущественно, на качество (в частности,
пробу сплавов благородных металлов).
Покупатели, совершающие покупку один
раз в год, относительно других категорий
покупателей, более чувствительны к цене,
совершающие покупку реже, чем один раз
в год, - к качеству и производителю, несколько
раз в год – к бренду изделия.
Приведенные и другие закономерности потребительского поведения и предпочтения потребителей на российском рынке являются базой для принятия решений при разработке конкурентоспособной товарно-ценовой, сбытовой и коммуникационной политики ювелирного предприятия.
При
разработке авторских предложений
по применению корпоративных маркетинговых
стратегий вертикально-интегрированного
ювелирного предприятия
предложена организационная
модель вертикально-интегрированного
предприятия алмазно-ювелирного
рынка, характеризующая распределение
стратегических задач между предприятиями-участниками,
их ответственность и вклад в достижение
общей цели. Модель основана на маркетинговом
принципе развития вертикально-интегрированных
ювелирных предприятий: учет особенностей
и потребностей потребителя на всех этапах
производства и реализации товара (рис.
7).
поставка
алмазного сырья
поставка бриллиантов на внутр. рынок прямой экспорт бриллиантов поставка бриллиантов на внешн. рынок
продажа ювелирных изделий продажа ювелирных изделий продажа ювелирных изделий
Рисунок 7 – Организационная модель вертикально-интегрированного предприятия
В модели выделены два уровня деятельности (производство и торговля), в рамках которых участники-предприятия выступают в роли поставщиков промежуточной продукции или готовых изделий для других участников.
Так, на уровне производства функционируют три типа предприятий: производственно-торговые предприятия, производители бриллиантов и производители ювелирных изделий. В число маркетинговых функций данных предприятий входит разработка товарных, сбытовых и ценовых стратегий, стратегий продвижения для взаимодействия с конечными потребителями, независимыми производителями и посредниками, как в России, так и за рубежом. Также на этом уровне функционирования предприятия необходимо принятие решений об обновлении ассортимента изделий за счёт внедрения перспективных видов продукции.
В свою очередь, на уровне торговли функционируют фирменные ювелирные салоны, Интернет-магазины и розничные торговые предприятия. Эти участники заинтересованы во внедрении на рынок новых перспективных видов продукции, разрабатывают стратегии ценообразования и продвижения для взаимодействия с конечными потребителями, а также разрабатывают и реализуют механизмы усиления присутствия на имеющихся рынках сбыта.
Для каждого уровня функционирования вертикально-интегрированного ювелирного предприятия дифференцированы типы покупателей ювелирной продукции и ограничения предложения в области удовлетворения запросов конечных потребителей ювелирных изделий.
1. На уровне добычи и поставки алмазного сырья покупателями являются государственные фонды, финансово-торговые структуры, стратегические альянсы, предпринимательские сети, алмазогранильные предприятия, научно-исследовательские институты. Основными факторами, которые на данном уровне ограничивают возможности поставщиков удовлетворять запросы покупателей, являются: ограниченность природных ресурсов, недостатки законодательной базы, связанные с внесением изменений и дополнений в Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, проблемы освоение новых месторождений, проблемы обеспечения рентабельности добычи, наличие лимитов финансирования бизнес-проектов.
2. На уровне функционирования производственно-торговых предприятий покупателями являются ювелирные заводы и ювелирные салоны. Факторами, которые на данном уровне ограничивают возможности поставщиков удовлетворять запросы покупателей, являются: существующие квоты на добычу алмазов, проблемы обеспечения качества бриллиантов, ограниченность ассортимента сырья, себестоимость огранки, низкие производственные мощности и производительность труда, проблемы внедрения новых технологий производства и современного оборудования.
3. Производители ювелирных изделий, в свою очередь, ориентируются на покупателей - ювелирные салоны и магазины. Ограничения, существующие на данном уровне: проблемы обеспечения соответствия выпускаемых изделий трендам моды ввиду высокой себестоимости производства, ограниченность финансовых ресурсов и необходимость внедрения затратоемких инновационных технологий производства.
4. На уровне функционирования ювелирных салонов конечными потребителями ювелирных изделий, перспективными с точки зрения целевой разработки ассортиментной и маркетинговой политики ювелирных предприятий, по результатам исследования потребительских предпочтений на ювелирном рынке, являются люди в возрасте 20-39 лет, проживающие в Центральном федеральном округе или крупных городах Южного, Приволжского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов. Здесь ограничениями предложения выступают ограниченные финансовые возможности торговых предприятий – участников вертикальной маркетинговой системы, высокие затраты на продвижение ювелирной продукции, неудобное месторасположение и т.д.
В
целом, маркетинговыми целями вертикально-интегрированных
ювелирных предприятий в условиях усиления
конкуренции со стороны зарубежных компаний
являются увеличение объема продаж, завоевание
новых рынков, повышение конкурентоспособности
продукции, улучшение имиджа предприятия
с целью привлечения торговых посредников.
Для повышения конкурентоспособности
ювелирной продукции и увеличения объема
продаж российским вертикально-интегрированным
ювелирным предприятиям необходимо
внедрять научно обоснованные программ
стратегического маркетинга.
На основе рассмотренных выше результатов SWOT-анализа вертикально-интегрированного ювелирного предприятия, предложен проект корпоративных маркетинговых стратегий предприятия, в основе которого лежит использование стратегий глобализации, расширенного ассортимента, ценовой стратегии «снятия сливок» и методов неценовой конкуренции:
1. Стратегия глобализации, основанная на горизонтальной интеграции. Подразумевает объединение или поглощение анализируемым вертикально-интегрированным предприятием местных ювелирных компаний, имеющих ограниченную деятельность. Основное преимущество предлагаемого объединения заключается в создании крупного холдинга с единой системой планирования и управления деятельностью предприятий, ориентированных на увеличение объемов производства, сокращение издержек.
2. Стратегия расширенного ассортимента ювелирных изделий как следствие реализации стратегии глобализации. Позволяет обеспечить внедрение в производство новых ювелирных линий в зависимости от распределения предпочтений конечных потребителей в кратчайшие сроки, исключая задержки на стадиях реализации. Результаты проведенных автором исследований потребительских предпочтений в зависимости от региона позволяют сделать вывод о наличии возможностей для внедрения данной стратегии, в частности совершенствования дизайна и упаковки изделий в зависимости от региона сбыта, создания легкоузнаваемого и отличительного стиля изделий, обновления ассортимента путем внедрения перспективной продукции.
3. С учетом роста доходов
4.
Использование методов
В соответствие с выбранными стратегиями спроектированы функциональные маркетинговые стратегии развития вертикально-интегрированного предприятия (табл. 5).
Таблица 5 - Приоритетные функциональные стратегии маркетинга вертикально-интегрированного предприятия
Элементы маркетинга | Приоритетные стратегии | Основные направления реализации стратегии |
Товар | Стратегия развития товара | Улучшение и совершенствование дизайна изделий, создание легко узнаваемого потребителями стиля изделий, совершенствование упаковки изделий (изделия из золота) |
Стратегия расширения ассортимента | Расширение ассортимента ювелирных изделий, разработка современного привлекательного дизайна в зависимости от региона сбыта (изделия с бриллиантами, изумрудами) | |
Стратегия внедрения инноваций | Обновление ассортимента изделий путем внедрения перспективной продукции (изделия с вставками из различных драгоценных камней) | |
Цена | Стратегия премиальных цен | Высокий уровень цен для зрелых рынков (для Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской области) |
Стратегия стимулирующего ценообразования | Средний уровень цен на новых рынках с целью их завоевания | |
Стратегия гибких цен | Разработка гибкой системы скидок и надбавок к цене, использование механизмов корректировки цены (в частности, в Дальневосточном округе) | |
Сбыт | Стратегии интенсивного и интеграционного роста | Расширение методов, каналов сбыта продукции |
Стратегия развития рынка | Проникновение в другие регионы страны, расширение зарубежной сбытовой сети, развитие фирменной торговой сети | |
Стратегия обработки рынка | Механизмы усиления присутствия на имеющихся рынках | |
Продвижение | Стратегия
Интернет-коммуникаций |
Реклама предприятия в Интернете |
Стратегия применения PR-технологий | Создание положительного имиджа предприятия | |
Стратегия маркетинга отношений | Создание и поддержка лояльности покупателей к бренду ювелирной продукции |
Информация о работе Стратегические направления маркетинговой деятельности