Стороны стратегического маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
В соответствии с выдвинутой целью в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия;
- раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху…………………………………
1.1 Роль стратегического маркетинга………………………………………...
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга…………………….
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки…….
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия…………
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием……………...
2.2. Виды планирования деятельности предприятия………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Таким образом, можно  сказать, что стратегическое планирование - это средство реализации стратегии  предприятия, оно направлено на поиск  необходимых ресурсов и путей  по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.

Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства  предприятия. Продолжительность планового  периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят меняемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т.д.

На базе стратегического  планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В  нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и  уточнение с учетом тенденций  развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет.

На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность  состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в результате повышалась бы действенность составляемых планов.

В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия  и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом  являются краткосрочные планы (как  правило, на год) с учетом и текущих  тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, т.е. на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная координация различных служб предприятия имеет место в календарном планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней. Это, по существу, программы движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.

Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, мы видим, что стратегический маркетинг - это прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар.

Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим  для быстрой адаптации предприятия  в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.

Роль стратегического  маркетинга состоит в том, чтобы  нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

Отсюда следует вывод, что стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.

Опыт многих преуспевающих  компаний промышленно развитых стран  показывает, что в условиях рынка  с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

Таким образом, основной задачей стратегического маркетинга и планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., 1995
    2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.
    4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
    5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
    6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.
    7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.
    8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. -  589 с.
    9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-школа» 2000.- 640с.
    10. http://www.marketing.spb.ru/

 

1 Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с

2 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.

    1. 3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.

4 Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-школа» 2000.- 640с.

5 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., 1995


Информация о работе Стороны стратегического маркетинга