Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью написания работы является изучение системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
Задачи работы:
- изучение теоретических аспектов стимулирования сбыта на базовом рынке;
- проведение анализа сбытовой деятельности на предприятии;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбытовой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования сбыта на базовом рынке……………………..5
1.1. Система сбыта: понятие, функции, планирование………………………..5
1.2. Средства стимулирования сбыта………………………………………...8
1.3. Разработка программы стимулирования сбыта……………………....14
ГЛАВА 2. Анализ организации системы стимулирования сбыта на предприятии ОАО «АК ОЗНА»…………………………………………..….17
2.1. Организационная характеристика ОАО «АК ОЗНА»…………….……17
2.2 Анализ управления сбытовой деятельности на ОАО «АК ОЗНА»……19
2.3 Совершенствование системы стимулирования сбыта на предприятии..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложение…………………………………………………………………….33
Для того чтобы реализовать продукт необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей, вызвать их интерес к продукту, желание купить данный продукт, а также стимулировать потребителей к покупке. Выставки являются часто рекламной компании, направленной на создание имиджа организации, и во многом способствует ее продвижению на рынок. Немаловажной частью выставочной деятельности является возможность использования полноценного информационного обмена с другими участниками выставки и посетителями. На выставке предоставляется возможность проявить себя, а также перенять полезный опыт ведущих фирм и наладить новые контакты. Презентации, как правило, устраиваются в начальный период работы организации, основные инвесторы, имеющиеся и предполагаемые партнеры. Презентации рассматриваются как элемент рекламной компании, обеспечивающий возможность полного двустороннего информационного обмена. Интернет дает возможность доступа в реальном времени и информационным ресурсам предприятий, учреждений и отдельных лиц, расположенных в любой точке земного шара. Радио, телевидение и печатная продукция относится к средствам массовой информации. Здесь, как правило, односторонний информационный обмен, но направленный на массовую аудиторию. Однако, несмотря на все эти мероприятия нужно сказать, что отдел сбыта плохо занимается стимулированием сбыта, на предприятии слабо развиты маркетинговые исследования рынка сбыта. Все знания о потенциальных потребителях сводятся к приобретению учетного регистра предприятий России, в котором перечислены предприятия и их реквизиты. Работники отдела сбыта не составляют прогнозов величин сбыта на перспективу и не обеспечивают свою продукцию будущим спросом. Отдел сбыта просто традиционно заключает договора на поставку производимой продукции и предлагает услуги по транспортировке этой продукции.
Во-вторых, сложившаяся конъюнктура рынка обеспечивает в данное время превышение величины спроса над величиной предложения, что позволяет ОАО «АК ОЗНА» сбывать всю производимую продукцию без каких-либо дополнительных маркетинговых усилий.
Действительность же такова, что наличие только краткосрочных задач, согласованных между собой единственной целью - прибылью, - может привести к ситуации, когда предприятие перестанет совершенствоваться и развиваться, быстро реагировать на условия изменяющейся среды, не сможет использовать будущие возможности, что, в результате, приведет к проигрышу в конкурентной борьбе и снижению эффективности деятельности. Чтобы избежать осложнений, вызываемых таким отношением к сбыту, необходимо внедрение на предприятии более сложной программы маркетинга, так как перспективы развития среды весьма неопределенные, и даже если сегодня ОАО «АК ОЗНА» успешно функционирует и извлекает достаточную прибыль. Поэтому ОАО «АК ОЗНА» необходимо повышать лояльность своих клиентов, с целью поддержания успешной деятельности и увеличения сбыта.
Для ОАО «АК ОЗНА» предлагается применять стратегию клиентоориентированности в области стимулирования сбыта.
Клиентоориентированность для ОАО «АК ОЗНА»– это стратегия бизнеса, которая полагает своей целью удовлетворение потребностей клиента.
Предполагаемые результаты
стратегии
- лояльность клиентов,
- прибыль,
- повышение уровня предсказуемости поведения клиентов.
В качестве мероприятий,
предпринимаемых в ОАО «АК
ОЗНА» для организации
Для предоставления ему
каких-либо льгот необходимо быть уверенными,
что эта компания является постоянным
клиентом ОАО «АК ОЗНА». Итак, важным
этапом разработки стратегии клиентоориентированн
- вести статистику взаимоотношений с клиентами;
- идентифицировать их по разработанному на этапе консалтинга алгоритму;
- предлагать методы поощрения клиента в соответствии с действующими программами стимулирования аудитории.
Поиск информации о клиенте должен быть быстрым, информация - полной. Кроме того, необходима возможность регулирования методики воздействия на потребителей без изменений в системе. В случае интеграции системы с существующей или разрабатываемой комплексной системой управления возможен анализ влияния проводимых программ привлечения на рост продаж, оборотов и в конечном счете прибыли. Мы условно разделяем методы поощрения клиентов к дальнейшему сотрудничеству с поставщиком продукции или услуг на два типа - прямые и косвенные. К прямым можно отнести те методы, которые стимулируют клиентов ОАО «АК ОЗНА» с финансовой стороны. Так же к прямым методам стимуляции отнесем гарантированность клиенту выполнения перевозки груза в целости, точно в срок, что является главной составляющей в деятельности компании. Что касается косвенных методов стимулирования клиентов ОАО «АК ОЗНА», то клиент должен приходить с удовольствием и предпочитать пользоваться именно нашими услугами - задача эта непростая, поэтому персонал организации стремится сочетать приятное любому человеку персональное обслуживание и "знание предпочтений" с ненавязчивостью сервиса. Распознав в клиенте постоянного покупателя, мы можем воспользоваться этой информацией следующим образом:
1. Восстановить по
информационной системе
2. Зная общий объем (в денежном эквиваленте) оказанных клиенту услуг и продолжительность взаимоотношений, мы можем установить, насколько интересен нам этот клиент, и предоставить ему соответствующую скидку или даже оказать дополнительные бесплатные услуги (сделать "подарок").
Косвенные методы стимулирования
лояльности клиента должны быть продуманы
и реализованы еще более
В предыдущем разделе мы выяснили, что основной объем проданных продуктов приходится на долю корпоративных клиентов. К слову сказать, что такое «корпоративный клиент»? Ведь это не просто реквизиты юридического лица. И даже не только секретарь, которая получает и отдает пакеты курьеру. Где-то это еще и главный бухгалтер, каждый раз теряющий кусочки сердца над оплачиваемыми счетами, или сотрудники, которым каждый раз требуется, чтобы документу забрали именно сегодня и именно через два часа. Тут как раз уместно вспомнить о директ-маркетинге, основные принципы которого:
- персонификация клиентов
(т.е. выделение каждого
- непосредственное обращение к клиенту;
- установление с ним двустороннего контакта;
- регулярное поддержание этого контакта.
На практике это означает, что, используя дирек-маркетинг в программе повышения лояльности, «АК ОЗНА» может подобрать лучшие и сугубо индивидуальные ключики к потребительскому естеству каждого из клиентов. Учет обратной связи и персонификация позволяет очень точно учесть особенности потребительских предпочтений и наиболее привлекательную форму мотивации конкретного потребителя.
Обслуживание, качество, надежность – это необходимые условия, рассчитанные на завоевание лояльности потребителя и на долгосрочный рост дохода. Перечень и приоритет этих условий, будет зависеть не только от отрасли и вида бизнеса, но и от конкретного целевого сегмента.
Так, для реализации данных планов необходимо выполнение аудита текущих бизнес-процессов. В этих целях требуется произвести описание бизнес-процессов и сформулировать следующие функциональные требования к системе:
- Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов продаж:
- планирование ресурсов,
- планирование и регистрация ремонтных заказов,
- интеграция с системами поставщиков,
- подготовка отчетов о текущей деятельности;
- Автоматизация бизнес-
- планирование и регистрация продаж.
Интегрированный учет финансовых данных и оперативное получение аналитической информации. Создание единых справочников нормативно-административной информации. Автоматическая подготовка данных для формирования финансово-бухгалтерской отчетности. Создание единой базы данных по клиентами - поставщикам, включающей детальную информацию по контактным лицам и историю взаимодействия. Таким образом, компании необходимо провести аудит бизнес - процессов перед началом внедрения проекта.
Заключение
Итак, эффективное стимулирование сбыта продукции является одним из главных факторов успеха фирмы. Проблемы, возникающие со сбытом продукции, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства.
Система сбыта продукции любого предприятия должна быть предельно эффективна и ориентированна на потребности рынка. Для того чтобы наиболее полно адаптировать данную систему к потребностям рынка, необходимо использовать специфическую экономическую категорию, которая бы, учитывая внешнюю и внутреннюю среды предприятия, помогла оценить текущую деятельность в области продаж и выявить потенциальные возможности в области совершенствования управления сбытом продукции. Данной категорией выступает сбытовой потенциал предприятия. Рассматриваемая категория применима к любому предприятию. Она позволит проанализировать и оценить составные элементы сбытового потенциала, что в свою очередь поможет определить «узкие» места в системе сбыта. Кроме того, это даст возможность оценить соответствие сбытового потенциала производственному и другим видам потенциала.
ОАО «Акционерная компания
ОЗНА» является одним из крупнейших
предприятий на рынке оборудования
для топливно-энергетического
В качестве мероприятий,
предпринимаемых в ОАО «АК
ОЗНА» для организации
Список использованной литературы
Информация о работе Система стимулирования сбыта ОАО «АК ОЗНА»