Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью написания работы является изучение системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
Задачи работы:
- изучение теоретических аспектов стимулирования сбыта на базовом рынке;
- проведение анализа сбытовой деятельности на предприятии;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбытовой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования сбыта на базовом рынке……………………..5
1.1. Система сбыта: понятие, функции, планирование………………………..5
1.2. Средства стимулирования сбыта………………………………………...8
1.3. Разработка программы стимулирования сбыта……………………....14
ГЛАВА 2. Анализ организации системы стимулирования сбыта на предприятии ОАО «АК ОЗНА»…………………………………………..….17
2.1. Организационная характеристика ОАО «АК ОЗНА»…………….……17
2.2 Анализ управления сбытовой деятельности на ОАО «АК ОЗНА»……19
2.3 Совершенствование системы стимулирования сбыта на предприятии..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложение…………………………………………………………………….33
И, наконец, рассмотрим средства
поощрения партнеров и
Как правило, для каждого средства делового стимулирования разрабатывается особый бюджет, обычно остающийся неизменным на протяжении ряда лет [20, с 132].
При разработке программы стимулирования сбыта деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
Рассмотрим какие решения применяются фирмами в области:
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.
На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной коммерции. Подготовительный период – это время, необходимое для подготовки программы до ее начала. Период активной коммерции длится с момента мероприятия и заканчивается его прекращением.
Оценка результатов программы стимулирования продаж имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители все-таки занимаются оценкой, они могут воспользоваться одним из четырех методов. Чаще других используется метод сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования. Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают компанию стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагаемыми выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых измеряют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Ясно, что стимулирование
продаж играет важную роль в рамках
комплекса стимулирования в целом.
Его использование требует
ОАО «Акционерная компания ОЗНА» является одним из крупнейших предприятий на рынке оборудования для топливно-энергетического комплекса и занимает достойное место среди известных производителей нефтегазового оборудования. Компания обладает большими промышленными возможностями, способными обеспечить замкнутый производственный цикл от разработки высокотехнологического оборудования до пусконаладочных и гарантийных работ и непрерывного сопровождения проектов. Во всей цепочке - от добычи нефти до получения товарной кондиции на пункте сдачи и её учёта – эксплуатируется оборудование акционерной компании ОЗНА, адаптированное к технологическим схемам каждого конкретного месторождения, повышая его эффективность. Снижая энергоёмкость и трудоёмкость производства.
Организационная структура ОАО «АК ОЗНА» блочного типа, когда центром, управлением, департаментом руководит директор, подчиняющийся генеральному директору (или его заместителю).
Высокий профессионализм
коллектива и надёжность оборудования
– залог успешного
Грамотное стратегическое
управление, эффективность бизнес –
процессов, интеллектуальный капитал,
воплощённый в знаниях и
Компания проектирует, изготавливает и поставляет:
Основными рынками сбыта ОАО «АК ОЗНА» являются нефтяные компании России, которые осуществляют добычу нефти в Западной Сибири и нефтяные компании Республики Казахстан.
Управление сбытом является структурным подразделением ОАО «АК ОЗНА» (далее - Общество) и подчиняется непосредственно Управляющему директору Общества. Управление сбытом (УС) возглавляет начальник УС директор департамента, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего директора Общества.
В своей работе персонал Управления руководствуется действующим законодательством РФ и РБ, методическими, нормативными и внутрифирменными документами, касающимися деятельности Управления, а так же настоящим Положением и Уставом Общества.
При сбыте продукции используется канал распределения нулевого уровня, то есть предприятие работает с клиентами без посредников. Этому способствует то, что в таком случае ОАО «АК ОЗНА» имеет возможность управлять всем процессом товародвижения и получать точную обратную связь о работе канала.
Рассмотрим характеристики функционирования существующего канала товародвижения, которыми выступают длина, ширина канала, скорость и стоимость сбыта.
Длина канала распределения на заводе минимальна и равна двум (канал состоит из производителя и потребителя).
Ширина канала (количество однопорядковых звеньев канала) равна единице (один производитель и один потребитель).
Скорость сбыта зависит от предыдущих величин. Кроме этого, на скорость сбыта влияет обеспеченность канала необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого на заводе существует склад готовой продукции и служба сбыта. Из данной зависимости можно сделать вывод о том, что скорость сбыта на заводе минимальна и, в зависимости от условий договора, товар может быть реализован в течение одного дня.
Стоимость сбыта, ввиду отсутствия посредников и мероприятий по стимулированию сбыта, также минимальна, но ее размеры колеблются в зависимости от условий договора. Если договор включает обязательства транспортировки, то стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на транспортировку товара. Также в стоимость сбыта могут включаться издержки хранения продукции на складе завода и затраты на упаковку. Рассмотрим перечисленные варианты.
Упаковка товара является одним из элементов, позволяющих облегчить процесс передвижения товара от завода-производителя к предприятию-покупателю и получить дополнительные маркетинговые преимущества.
Это позволяет, во-первых, обеспечить сохранность продукции при ее транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, снижая количество боя, а также защищая ее от природных и механических воздействий; во-вторых, это упрощает сверку количества продукции при ее пересчетах; и в-третьих, обеспечивает удобство при переноске товара.
Как уже упоминалось, ОАО «АК ОЗНА» может оказывать дополнительные услуги по перевозке произведенной продукции, если это предусмотрено договором. ОАО «АК ОЗНА» предлагает две схемы транспортировки: самовывоз и доставка по реквизитам, указанным потребителем. При построении существующей структуры сбыта руководство ОАО «АК ОЗНА» преследовало следующие цели: максимально охватить рынок потенциальных потребителей, обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся производственных мощностей, добиться максимально возможной рентабельности продаж, иметь по возможности полную и достоверную информацию о рынке. Для реализации этих целей была выбрана следующая стратегия:
- Реализовывать продукцию на всем рынке России. Это должно обеспечить максимальный охват потребителей.
- отказаться от услуг
дилеров и посредников;
- сегментировать рынок
по территориально-
- создать на различных географических территориях склады для обеспечения оперативных поставок конечным потребителям. Склады должны также позволить избежать сезонных колебаний спроса - в зимнее время года можно нарабатывать продукцию на региональные склады.
В центральном офисе работает отдел маркетинга, в задачу которого входит консультация торговых представителей по вопросам товара, рынка, способах продвижения товара, а также обобщение маркетинговой информации, поступающей из региональных филиалов и отраслевых отделов. Торговые представители в филиалах являются связующим звеном между покупателем и предприятием.
Работники службы сбыта (торговый персонал) являются связующим звеном между предприятием и фактическими и потенциальными потребителями, и источником информации о клиентах, рынках и конкурентах. Достижение установленных менеджментом компании целей по продажам предполагает эффективное управление деятельностью торгового персонала собственной сбытовой сети. Таким образом, стимулирование сбыта ОАО «АК ОЗНА» это в первую очередь заключение договоров поставки, то есть к непосредственно реализации товара и иногда включает его транспортировку.
Информация о работе Система стимулирования сбыта ОАО «АК ОЗНА»