Система продвижения ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности системы продвижения услуг на примере ресторана «Ирис».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть ресторан как звено системы общественного питания
2. Определить сущность, содержание и особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг
3. Разработать рекомендации по продвижению ресторана «Ирис» и осуществить оценку эффективности предполагаемого проекта продвижения.
Объектом исследования курсовой работы является ресторан «Ирис».
Предметом исследования – программа эффективного продвижения ресторана.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и виды каналов продвижения 4
Глава 2. Анализ системы продвижения на примере ресторана «Ирис» 21
Глава 3.Рекомендации и предложения по улучшению
системы продвижения ресторана «Ирис» 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Подводя итог анализа маркетинговой деятельности ресторана «Ирис», можно сделать вывод о необходимости найма нового персонала в отдел, занимающейся продвижением этого ресторана. Иначе ресторан так и останется занимать ту часть рынка ресторанных услуг, которую и занимал до сих пор. Ресторану необходима мощная программа продвижения для дальнейшего развития и выхода на другую ступень своего развития, для завоевания нового сегмента потребителей.  

 

 

 

Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают эффективность и прибыльность предприятия.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Рыночные условия, рост числа конкурентов и как следствие расширение ассортиментного ряда товаров и услуг повышают значимость программ по продвижению товаров. Для того чтобы продать товар, его нужно разместить в нужное время, в нужном месте и в нужном виде. Небрежное отношение к любой из характеристик может привести к уменьшению объема продаж и потере клиентов.

Рекламная или PR-компания — это комплекс мероприятий, реализуемых в установленный срок и направленных на достижение четких целей в области продвижения.

Компания по продвижению должна содержать нечто особенное, что будет отличать ее от других кампаний, в т.ч. компаний конкурентов. Это могут быть оригинальная акция или яркое событие, привлекающие внимание общественности и СМИ. Все составляющие компании должны быть подчинены единой цели и благоприятно восприниматься целевой аудиторией в первую очередь.

Именно поэтому эта проблема очень актуальна на сегодняшний день и требует профессионализма, креативного подхода, активности и стремления от людей, занимающихся формированием каналов продвижения.

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2006.
    2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2007.
    3. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе. М.: Агент пресс, 2005.
    4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.
    5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-Пб.: Триз-шанс, 2006.
    6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2004. 
    7. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М.: Современные ресторанные и розничные технологии. М. 2007.
    8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Иерархия воздействия продвижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Этапы метода личных продаж

Этапы продажи

Характеристика

Встреча потенциального покупателя.

С первых минут следует создать благоприятную атмосферу, показать, что клиенту рады.

Установление с ним контакта.

Начать разговор, охотно рассказывать об интересующих клиента товарах, фирмах и шире - на интересующие клиента темы.

Выявление потребностей данного потребителя

Из отдельных фраз клиента и помощью дополнительных вопросов определить какой товар, с какими характеристиками нужен клиенту.

Показ товара.

Здесь следует чередовать весомые аргументы с менее значительными, делать акцент на выгодах, которые получает клиент от покупке этого товара.

Знакомство с товаром покупателя.

 

Стимулирование к покупке товара.

Можно использовать:

метод сравнения с товаром-конкурентом;

разработанные на фирме элементы стимулирования сбыта.

Непосредственная продажа товара и оформление покупки.

Быстро и качественно совершить оформление покупки; возможно использование элементов стимулирования сбыта (например сувениры); пригласить клиента еще раз посетить фирму.


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 3

Типы стимулирования продаж

Целевой

Деньги

Вещи

Сервис

рынок

прямые

непрямые

прямые

непрямые

прямой

непрямой

Потребитель

Снижение цен

Купоны 
Ваучеры 
Денежный эквивалент 
Конкуренция

Свободный доступ 
Премиальные покупки 
Свободные подарки

Купоны 
Ваучеры 
Денежный эквивалент 
Конкуренция

Гарантии 
Групповое участие 
Специальные выставки и представления

Комплексная реклама 
Купоны 
Ваучеры для сервиса 
Конкуренция 
Признание случайностей

Торговля

Поручения дилерам 
Схемы лояльности 
Стимулирование 
Покупки во всем диапазоне

Расширяющийся кредит 
Отложенная оплата 
Возвраты 
Купоны 
Ваучеры 
Денежный эквивалент

Свободные подарки 
Пробные покупки

Купоны 
Ваучеры 
Денежный эквивалент 
Конкуренция

Гарантии 
Групповое участие 
Свободный сервис 
Схема снижения риска 
Обучение 
Специальные выставки, демонстрации 
Схемы обратной торговли

Купоны 
Ваучеры для сервиса 
Конкуренция

Продавцы

Боны 
Комиссионные

Купоны 
Ваучеры 
Системы очков 
Денежный эквивалент

Свободные подарки

Купоны 
Ваучеры 
Системы очков 
Денежный эквивалент

Свободный сервис 
Групповое участие

Купоны 
Ваучеры 
Система очков в сервисе 
Признание случайностей 
Конкуренция


 


Информация о работе Система продвижения ресторана