Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ эффективности системы продвижения услуг на примере ресторана «Ирис».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть ресторан как звено системы общественного питания
2. Определить сущность, содержание и особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг
3. Разработать рекомендации по продвижению ресторана «Ирис» и осуществить оценку эффективности предполагаемого проекта продвижения.
Объектом исследования курсовой работы является ресторан «Ирис».
Предметом исследования – программа эффективного продвижения ресторана.
Введение 3
Глава 1. Сущность и виды каналов продвижения 4
Глава 2. Анализ системы продвижения на примере ресторана «Ирис» 21
Глава 3.Рекомендации и предложения по улучшению
системы продвижения ресторана «Ирис» 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения
Помимо рекламных щитов, ресторан доводит сведения о своем существовании потенциальным посетителям посредством рекламы в газетах и листовках, раздающихся у входа метро, к которому ближе всего расположен ресторан.
Также ресторан «Ирис» имеет канал распространения информации о себе такой, как Интернет-сайт. На интернет сайте ресторана посетители могут ознакомиться с графиком работы, меню, заказать столики или банкет, узнать о проходящих в ресторане акциях, а также свободных вакансиях в ресторане.
Это средство продвижения для ресторана «Ирис» является наиболее важным и необходимым. В качестве стимулирования ресторан использует:
Проанализировав средства продвижения ресторана «Ирис», необходимо рассмотреть данные о затратах на продвижение. В рекламную компанию ресторана «Ирис» включается (Таблица 4):
Таблица 4
Рекламная компания ресторана «Ирис»
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок у выходов из 2-х станций метро (каждый день по 8 часа). |
3 дня в неделю, круглогодично (за исключением праздников) |
19’100 |
9’550 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Метро» |
3 публикации в неделю, круглогодично |
153’000 |
12’750 |
Генеральный директор |
3. Реклама на щитах |
1 раза в месяц, круглогодично |
1’612’800 |
84’000 |
Управляющий директор |
4.Интернет-сайт |
1 раз в месяц, круглогодично |
23’000 |
1’500 |
|
Итого стоимость рекламной компании: |
1’807’900 |
Сумма затрат на рекламную компанию довольно внушительная и составляет значительную стоимость от прибыли предприятия. Но необходимо проанализировать, какие доходы приносит эта реклама:
Еще одним из показателей эффективности той или иной рекламы является сбор информации от посетителей о том, как они узнали о ресторане «Ирис». Вот что показали систематические опросы:
В ходе анализа было выявлено, что яркая, броская, масштабная реклама (рекламные щиты, стенды, афишы) может явиться хорошим средством продвижения, особенно ресторанных услуг, но является очень дорогостоящей, и не каждая компания имеет возможности и средства для подобного вида продвижения.
Глава 3. Рекомендации и предложения
по улучшению системы продвижения ресторана «Ирис»
В результате проведенного анализа системы продвижения ресторана «Ирис» можно дать следующие рекомендации для усовершенствования маркетинговой стратегии фирмы:
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных потребителей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Размещение рекламы на щитах – очень эффективное средство, но очень затратное. Поэтому необходимо найти хорошую альтернативу данному виду рекламы. Например, рекламные растяжки. Этот вид рекламы лишь немного дороже, чем щитовой, но по своим качествам ему не уступает. Тем более у данного вида рекламы есть неоспоримые плюсы перед рекламными щитами:
Стоит уделить больше внимания рекламе в печатных изданиях. Те средства, что компания тратит на рекламные щиты можно направить на распространение рекламы в хороших, престижных журналах, предпочтительно профессиональных, посвященных рестораторству. Примером таких изданий могут быть журналы:
Рекламные листовки тоже не явились для ресторана доходной рекламой, поэтому стоит подумать и над реорганизацией этой статьи расходов на рекламу. Листовки можно заменить небольшими проспектами и распространять их в районе близлежащих офисов, институтов, торговых и развлекательных центров. В проспекте помимо фотографий ресторана, местонахождения, телефонов для связи можно указать также краткий перечень блюд из меню, проведение каких-либо акций и наличие спецпредложений для посетителей. Еще, касательно рекламных проспектов, можно предложить не раздавать их у метро, а класть в почтовые ящики домов, расположенных недалеко от ресторана.
Продвижению в Интернете тоже следует уделить чуть больше внимания. Так как этот вид продвижения является эффективным, нужно развивать его, совершенствовать. Необходимо прибегнуть, возможно, к помощи хороших специалистов, которые смогут дать «новую жизнь» интернет рекламе ресторана. На сегодняшний день раскрутка сайта стоит в пределах 10-30 тысяч рублей в месяц. При этом главное – не ошибиться с выбором компании. Самыми передовыми и сравнительно недорогими являются: Demis Promo и ПерфектSEO.
Все вышеперечисленные рекомендации касаются непосредственно такого вида продвижения, как реклама. Касательно других видов продвижения в ресторане «Ирис», можно отметить следующее. Личные продажи, как средство продвижения, в ресторане «Ирис» развит достаточно неплохо: посетителей в ресторане бывает много, постоянных клиентов тоже, в ресторане очень часто организуются банкеты, семейные торжества, то есть ресторан пользуется определенной популярностью. На обслуживание посетители практически не жалуются, более того, растет количество гостей, которые приходят сюда по совету друзей или знакомых.
Система стимулирования продаж в ресторане тоже действует очень продуктивно. Скидку постоянного клиента можно получить уже после третьего посещения ресторана, вне зависимости от величины чека. Конкурсы на розыгрыш призов для детей – отличный стимул для похода в ресторан с детьми. Но все же следует глубже продумать еще некоторые виды стимулирования – например, сезонные скидки или включение в меню сезонных блюд. Разработать меню, например, для постящихся посетителей или вегетарианцев. Также было бы очень доходно включить в меню бизнес-ланчи или комплексные обеды, так как ресторан располагается вблизи офисных зданий и учебных заведений.
И, наверное, самыми большими проблемами в продвижении услуг ресторана «Ирис» являются PR и выставочная деятельность. Ресторану необходимо как можно скорее мобилизовывать силы на создание этих каналов продвижения. Можно пригласить ресторанного критика для написания очерка о ресторане, либо привлечь к сотрудничеству какие-либо серьезные компании, занимающиеся продвижением, раскруткой ресторанов. Стоимость услуг таких компаний, конечно, высокая. Но, соизмерив все свои силы, тщательно спланировав рекламный бюджет, можно потратиться на подобное мероприятие. Современные PR-агенты «творят чудеса» с ресторанами всем возможными и невозможными средствами. И из простых никому не известных ресторанов, заведения вырастают до «жемчужин» ресторанного бизнеса.
Возможно, хорошим PR станет организация вечеров со звездами эстрады или какие-то шоу-программы. В зале ресторана можно организовать караоке, в ходе последних тенденций выяснилось, что оно все больше пользуется популярностью у гостей.
Кроме, организации банкетов и отдыха с детьми, ресторану фактически больше нечего предложить потенциальному потребителю. Стоит подумать над тематикой ресторана, добавить новизну, сконцентрировать деятельность его на чем-то. Большинство современных посетителей ресторанов отдают предпочтение именно тематическим ресторанам. А в настоящее время идет борьба за каждого посетителя, поэтому нужно подойти к вопросу PR очень основательно. Если же для ресторана столь важно сохранение своего имиджа, можно не менять его координально – вместо тематики всего ресторана можно устроить тематические ужины, дни, недели.
Также ресторану можно предложить нанять какого-либо знаменитого повара. Как правило, узнав о том, что в ресторане работает знаменитый шеф-повар, люди обычно повышают свой интерес к данному заведению.
В выставочной деятельности ресторан опять же не участвует. Хотя в Москве проводятся многочисленные выставки, посвященные ресторанной деятельности. Самая важная и знаменитая из всех – «Мир Ресторана». Проводится она каждый год в апреле.
«Мир Ресторана» - традиционное место встречи и обмена опытом профессионалов в области ресторанного и гостиничного бизнеса.
Престижная площадка в самом центре Москвы постоянно радует посетителей великолепной организацией мероприятий и выставочного пространства, а также высоким уровнем сервиса.
Выставка «Мир Ресторана» – это масштабное профессиональное событие в ресторанной и гостиничной индустрии страны, программа которого включает широкий спектр мероприятий, направленный на всех специалистов, занятых в индустрии сервиса и гостеприимства.
Участие в выставках дает большие возможности в завоевании новых сегментов рынка потребителей, а также позволяет:
имеющихся предложениях и продуктах;
Стоимость участия в подобной выставке обойдется ресторану в крупную сумму денег, так как очень дорого стоит хорошее место на выставке, где ресторан будет себя представлять. Стоимость зависит от месторасположения, величины стенда, его оборудованности. Чем стенд больше, удобней и выгодней расположен, чем больше он оборудован, тем он дороже. Но начать можно и с малого. Например, взять в аренду небольшую оборудованную площадь, красиво ее оформить и изготовить необходимое количество проспектов и визиток для рекламы ресторана.