Система продвижения ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности системы продвижения услуг на примере ресторана «Ирис».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть ресторан как звено системы общественного питания
2. Определить сущность, содержание и особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг
3. Разработать рекомендации по продвижению ресторана «Ирис» и осуществить оценку эффективности предполагаемого проекта продвижения.
Объектом исследования курсовой работы является ресторан «Ирис».
Предметом исследования – программа эффективного продвижения ресторана.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и виды каналов продвижения 4
Глава 2. Анализ системы продвижения на примере ресторана «Ирис» 21
Глава 3.Рекомендации и предложения по улучшению
системы продвижения ресторана «Ирис» 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Помимо рекламных щитов, ресторан доводит сведения о своем существовании потенциальным посетителям посредством рекламы  в газетах и листовках, раздающихся у входа метро, к которому ближе всего расположен ресторан.

Также ресторан «Ирис» имеет канал распространения информации о себе такой, как Интернет-сайт. На интернет сайте ресторана посетители могут ознакомиться с графиком работы, меню, заказать столики или банкет, узнать о проходящих в ресторане акциях, а также свободных вакансиях в ресторане.

 

 

    1. Стимулирование продаж

Это средство продвижения для ресторана «Ирис» является наиболее важным и необходимым. В качестве стимулирования ресторан использует:

      • систему скидок для постоянных посетителей;
      • систему скидок при заказе определенных блюд;
      • акцию: «При заказе банкета на 50 человек – алкогольные напитки в подарок»;
      • конкурсы. Так как ресторан ориентирован на отдых с детьми, у посетителей есть возможность в ходе разных конкурсов (мини-лотереи) выиграть детские игрушки или детские блюда, имеющиеся в меню;

Проанализировав средства продвижения ресторана «Ирис», необходимо рассмотреть данные о затратах на продвижение. В рекламную компанию ресторана «Ирис» включается (Таблица 4):

Таблица 4

Рекламная компания ресторана «Ирис»

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок у выходов из 2-х станций  метро (каждый день по 8 часа).

 

3 дня в неделю, круглогодично (за исключением праздников)

 

 

19’100

 

 

9’550

 

 

Курьер

2. Реклама в журнале «Метро»

3 публикации в неделю, круглогодично

153’000

12’750

Генеральный директор

3. Реклама на щитах

1 раза в месяц, круглогодично

1’612’800

84’000

Управляющий директор

4.Интернет-сайт

1 раз в месяц, круглогодично

23’000

1’500

 

Итого стоимость рекламной компании:

 

1’807’900


 

Сумма затрат на рекламную компанию довольно внушительная и составляет значительную стоимость от прибыли предприятия. Но необходимо проанализировать, какие доходы приносит эта реклама:

  • Раздача листовок не приносит особых доходов, потому что многие не придают особого значения листовкам, которые берут у метро.
  • Рекламу в газетах можно назвать эффективной, так как многие являются постоянными читателями данной газеты, но данный вид рекламы  тоже нельзя отнести к основной статье доходов от рекламы.
  • Реклама на щитах - очень дорогостоящая, но и самая эффективная из всех имеющихся на предприятии средств продвижения. Поскольку щиты расположены вблизи дорог, люди обращают внимание на проезжающие стенды, да и сам щит выполнен очень привлекательно, ярко и красочно – обращает на себя внимание. Еще один нюанс, касающийся рекламы на щите, это то, что он расположен недалеко от самого ресторана, и люди имеют возможность сразу посетить ресторан, если находятся в поисках места для отдыха.
  • И, наконец, Интернет-сайт. Выполнен он качественно, удобно для посетителей. Содержит полную информацию о заведении и обо всех имеющихся услугах. И содержание подобного сайта дает возможность привлечения новых потребителей. Так что можно отнести данное средство продвижения к успешным и прибыльным, учитывая невысокую стоимость его обслуживания.

Еще одним из показателей эффективности той или иной рекламы является сбор информации от посетителей о том, как они узнали о  ресторане «Ирис». Вот что показали систематические опросы:

      • 45% посетителей узнали о ресторане по рекламному щиту;
      • 25% - по Интернет-сайту;
      • 12% - по совету знакомых;
      • 10% - по листовкам и газетам;
      • 5% посетителей ответили, что являются постоянными клиентами со времени открытия ресторана;
      • 3% посетителей ответили, что посетили ресторан случайно.

В ходе анализа было выявлено, что яркая, броская, масштабная реклама (рекламные щиты, стенды, афишы) может явиться хорошим средством продвижения, особенно ресторанных услуг, но является очень дорогостоящей, и не каждая компания имеет возможности и средства для подобного вида продвижения. 

 

 

Глава 3. Рекомендации и предложения

по улучшению системы продвижения ресторана «Ирис»

В результате проведенного анализа системы продвижения ресторана «Ирис» можно дать следующие рекомендации для усовершенствования маркетинговой стратегии фирмы:

Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных потребителей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Размещение рекламы на щитах – очень эффективное средство, но очень затратное. Поэтому необходимо найти хорошую альтернативу данному виду рекламы. Например, рекламные растяжки. Этот вид рекламы лишь немного дороже, чем щитовой, но по своим качествам ему не уступает. Тем более у данного вида рекламы есть неоспоримые плюсы перед рекламными щитами:

    1. Короткий срок производства;
    2. Оперативность размещения;
    3. «Свежесть» размещаемой информации – надписи на вывесках можно менять, когда будет угодно. Например, сегодня "Ресторан Ирис - масленичные блины всего 50 рублей". А завтра: "Ресторан Ирис - постное меню".

Стоит уделить больше внимания рекламе в печатных изданиях. Те средства, что компания тратит на рекламные щиты можно направить на распространение рекламы в хороших, престижных журналах, предпочтительно профессиональных, посвященных рестораторству. Примером таких изданий могут быть журналы:

  • «Ресторанные ведомости» - на страницах журнала - самые последние новости ресторанной жизни России, советы экспертов, практические рекомендации, обзорные и аналитические статьи, а также интервью с известными рестораторами. На последних страницах издания можно разместить рекламу о ресторане, либо же заказать целую статью, которая полно и красиво опишет ресторан.
  • «Столичный гид. Москва» - журнал, распространяемый в аэропортах города Москвы бесплатно. В нем читатель может найти описание проходящих на данный момент развлекательных мероприятий, выставок, перечь хороших гостиниц, а также кафе, баров, ресторанов. Это очень выгодно разместить рекламу своего ресторана в этом журнале, так как, во-первых, ее увидят большое количество читателей, по причине того, что журнал распространяется бесплатно, а, во-вторых, потому что среди читателей данного журнала встретятся иностранцы, что немаловажно для имиджа ресторана.
  • «Рестораны Москвы», посвященный ресторанной культуре, существует уже восемь лет. Это - своеобразный путеводитель по заведениям «высокой кухни» для гурманов, людей, регулярно посещающих рестораны, ориентирующихся на высокое качество сервиса. Конечно, реклама или статья о ресторане в данном журнале обойдутся недешево, но эти затраты могут принести большую перспективу. Возможно, что рестораном заинтересуется какой-то ресторанный критик и решит посетить заведение, а после – написать очерк о нем. А это уже будет хоть и маленькая, но «слава».

Рекламные листовки тоже не явились для ресторана доходной рекламой, поэтому стоит подумать и над реорганизацией этой статьи расходов на рекламу. Листовки можно заменить небольшими проспектами и распространять их в районе близлежащих офисов, институтов, торговых и развлекательных центров. В проспекте помимо фотографий ресторана, местонахождения, телефонов для связи можно указать также краткий перечень блюд из меню, проведение каких-либо акций и наличие спецпредложений для посетителей. Еще, касательно рекламных проспектов, можно предложить не раздавать их у метро, а класть в почтовые ящики домов, расположенных недалеко от ресторана.

Продвижению в Интернете тоже следует уделить чуть больше внимания. Так как этот вид продвижения является эффективным, нужно развивать его, совершенствовать. Необходимо прибегнуть, возможно, к помощи хороших специалистов, которые смогут дать «новую жизнь» интернет рекламе ресторана. На сегодняшний день раскрутка сайта стоит в пределах 10-30 тысяч рублей в месяц. При этом главное – не ошибиться с выбором компании. Самыми передовыми и сравнительно недорогими являются: Demis Promo и ПерфектSEO.

Все вышеперечисленные рекомендации касаются непосредственно такого вида продвижения, как реклама. Касательно других видов продвижения в ресторане «Ирис», можно отметить следующее. Личные продажи, как средство продвижения, в ресторане «Ирис» развит достаточно неплохо: посетителей в ресторане бывает много, постоянных клиентов тоже, в ресторане очень часто организуются банкеты, семейные торжества, то есть ресторан пользуется определенной популярностью. На обслуживание посетители практически не жалуются, более того, растет количество гостей, которые приходят сюда по совету друзей или знакомых.

Система стимулирования продаж в ресторане тоже действует очень продуктивно. Скидку постоянного клиента можно получить уже после третьего посещения ресторана, вне зависимости от величины чека. Конкурсы на розыгрыш призов для детей – отличный стимул для похода в ресторан с детьми. Но все же следует глубже продумать еще некоторые виды стимулирования – например, сезонные скидки или включение в меню сезонных блюд. Разработать меню, например, для постящихся посетителей или вегетарианцев.  Также было бы очень доходно включить в меню бизнес-ланчи или комплексные обеды, так как ресторан располагается вблизи офисных зданий и учебных заведений.

И, наверное, самыми большими проблемами в продвижении услуг ресторана «Ирис» являются  PR и выставочная деятельность. Ресторану необходимо как можно скорее мобилизовывать силы на создание этих каналов продвижения. Можно пригласить ресторанного критика для написания очерка о ресторане, либо привлечь к сотрудничеству какие-либо серьезные компании, занимающиеся продвижением, раскруткой ресторанов. Стоимость услуг таких компаний, конечно, высокая. Но, соизмерив все свои силы, тщательно спланировав рекламный бюджет, можно потратиться на подобное мероприятие. Современные PR-агенты «творят чудеса» с ресторанами всем возможными и невозможными средствами. И из простых никому не известных ресторанов, заведения вырастают до «жемчужин» ресторанного бизнеса.

Возможно, хорошим PR станет организация вечеров со звездами эстрады или какие-то шоу-программы. В зале ресторана можно организовать караоке, в ходе последних тенденций выяснилось, что оно все больше пользуется популярностью у гостей.

Кроме, организации банкетов и отдыха с детьми, ресторану фактически больше нечего предложить потенциальному потребителю. Стоит подумать над тематикой ресторана, добавить новизну, сконцентрировать деятельность его на чем-то. Большинство современных посетителей ресторанов отдают предпочтение именно тематическим ресторанам. А в настоящее время идет борьба за каждого посетителя, поэтому нужно подойти к вопросу PR очень основательно. Если же для ресторана столь важно сохранение своего имиджа, можно не менять его координально – вместо тематики всего ресторана можно устроить тематические ужины, дни, недели.

Также ресторану можно предложить нанять какого-либо знаменитого повара. Как правило, узнав о том, что в ресторане работает знаменитый шеф-повар, люди обычно повышают свой интерес к данному заведению. 

В выставочной деятельности ресторан опять же не участвует. Хотя в Москве проводятся многочисленные выставки, посвященные ресторанной деятельности. Самая важная и знаменитая из всех – «Мир Ресторана». Проводится она каждый год в апреле.

«Мир Ресторана» - традиционное место встречи и обмена опытом профессионалов в области ресторанного и гостиничного бизнеса.

Престижная площадка в самом центре Москвы постоянно радует посетителей великолепной организацией мероприятий и выставочного пространства, а также высоким уровнем сервиса.

 Выставка «Мир Ресторана» – это масштабное профессиональное событие в ресторанной и гостиничной индустрии страны, программа которого включает широкий спектр мероприятий, направленный на всех специалистов, занятых в индустрии сервиса и гостеприимства.

Участие в выставках дает большие возможности в завоевании новых сегментов рынка потребителей, а также позволяет:

    • Провести широкую имиджевую рекламную кампанию ресторана;
    • Предоставить посетителям информацию и необходимые консультации об

имеющихся предложениях и продуктах;

    • Расширить клиентскую базу;
    • Обменяться опытом с коллегами по ресторанному бизнесу;
    • Определить перспективные направления развития ресторана;
    • Заключить взаимовыгодные контракты и соглашения.

Стоимость участия в подобной выставке обойдется ресторану в крупную сумму денег, так как очень дорого стоит хорошее место на выставке, где ресторан будет себя представлять. Стоимость зависит от месторасположения, величины стенда, его оборудованности. Чем  стенд больше, удобней и выгодней расположен, чем больше он оборудован, тем он дороже. Но начать можно и с малого. Например, взять в аренду небольшую оборудованную площадь, красиво ее оформить и изготовить необходимое количество проспектов и визиток для рекламы ресторана.

Информация о работе Система продвижения ресторана