Система продвижения ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности системы продвижения услуг на примере ресторана «Ирис».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть ресторан как звено системы общественного питания
2. Определить сущность, содержание и особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг
3. Разработать рекомендации по продвижению ресторана «Ирис» и осуществить оценку эффективности предполагаемого проекта продвижения.
Объектом исследования курсовой работы является ресторан «Ирис».
Предметом исследования – программа эффективного продвижения ресторана.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и виды каналов продвижения 4
Глава 2. Анализ системы продвижения на примере ресторана «Ирис» 21
Глава 3.Рекомендации и предложения по улучшению
системы продвижения ресторана «Ирис» 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Таким образом, большую роль в правильном формировании мнения о фирме, ее товарах (работах, услугах) играет выставочная деятельность.

На первый взгляд в подготовке к выставке нет ничего сложного, но это ошибочное мнение. Это довольно-таки сложный подготовительный процесс, который включает в себя сбор необходимой информации, подготовку необходимого оборудования и прочее.

Процесс подготовки к выставке можно разбить на несколько этапов:

  1. Составляется план деятельности до выставки и на период проведения выставки;
  2. Назначаются ответственные лица;
  3. Учитываются все возможные расходы, связанные с проведением выставки;
  4. После окончания выставки делаются выводы для дальнейшего использования в будущем.

За определенный фиксированный срок, не позднее, чем за месяц до начала выставки заполняется и посылается в адрес оргкомитета заявка на участие в выставке. В заявке указываются все реквизиты организации (страна, адрес (телефон), номер расчетного счета). Суть заявки заключается в предварительной регистрации и бронировании выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие организации с положениями данной выставки и правилами ее проведения. Это в своем роде договор между сторонами. После получения заявки, в адрес организации высылается подтверждение о регистрации организации в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Оплата должна быть произведена в течение 5-10 дней.

Организации-участнику организаторами выставки могут быть предоставлены и дополнительные услуги. Наиболее распространенными дополнительными услугами являются: аккредитация, публикация в каталогах, услуги переводчиков, изготовление вывески и фирменной рекламы.

Организации, участвующие в выставке, в большинстве случаев изготавливают свои эксклюзивные материалы для выставки, в специализированных фирмах, тем самым, повышая качество экспозиции, что наглядно показывает профессионализм и индивидуальный подход. Однако при этом возрастают расходы фирмы-участника, что ведет к удорожанию выставочного стенда.

Но организация может и не обращаться в специализированную фирму для изготовления выставочного стенда, а заключить специальное соглашение в приложении к договору на аренду площади, согласно требованиям организации – участника выставки. В соглашении конкретно оговариваются все необходимые моменты экспозиции, сроки, цена.

Следующим очень важным моментом является доставка и размещение экспозиционных материалов на стенде. Организация должна заранее подготовить письмо-заявку с просьбой о выдаче пропусков на автомашины и разрешение на ввоз (вывоз) выставочных материалов. Такая заявка должна содержать подробный список ввозимых выставочных материалов. Письмо составляется в адрес фирмы-организатора выставки, на имя директора.

Организация участия фирмы в выставке на должном уровне, это довольно трудоемкий процесс, включающий в себя застройку выставочной площади, доставку выставочного груза, организацию поездки представителей организации – экспонента на выставку. Ведь плохо оформленный стенд или плохо обученный персонал может легко «обнулить» вложенные средства, а это, как правило, средства не малые. От того, как подготовлена выставка, зависит ее успех.

Поэтому лучше обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет полный комплект выставочных услуг. Перечень предоставляемых услуг выставочными фирмами может быть самым разнообразным, например:

    • размещение рекламы заказчика на щитах, баннерах на территории выставочного комплекса;
    • почтовая рассылка рекламных материалов фирм по тематике выставки;
    • проведение пресс- конференций;
    • редакционно-издательские услуги;
    • трансляции объявлений по радио;
    • видеореклама;
    • информирование организаций и фирм о международных выставках;
    • заказ услуг переводчика и другого обслуживающего персонала;
    • другие услуги.

 

Юридические аспекты продвижения

Законодательство регулирует деятельность фирм по продвижению. Диапазон этих требований достаточно широк: от запрета установки рекламных щитов в определенных местах до требований к популярным личностям, рекламирующим определенные изделия, в действительности их использовать.

Существует пять основных способов правовой защиты потребителей и конкурентов от недобросовестного продвижения:

      • предоставление полной информации;
      • подтверждение;
      • приказы о прекращении;
      • исправительная реклама;
      • штрафы.

Предоставление полной информации требует, чтобы потребитель имел все данные, необходимые для принятия правильного решения (состав продукта, последствия применения и т.д.).

Подтверждение требует, чтобы фирма могла доказать все сделанные ею заявления, в том числе и путем тщательных испытаний.

Приказы о прекращении рекламы означают запрет конкретной рекламы без принуждения признания фирмы виновной и выплаты штрафов.

Исправительная реклама требует публикации новых объявлений для исправления создавшегося неправильного представления.

Штрафы могут взиматься в казну и в интересах конкретных потребителей.

Проанализировав различные средства продвижения можно сделать выводы:

  • Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образцах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью;
  • Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиями стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благо за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью;
  • Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя;
  • Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.
  • В настоящее время сервисное обслуживание клиентов-потребителей рассматривается в рамках маркетинговой концепции как необходимый и эффективный инструмент, обеспечивающий устойчивый сбыт продукции фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы продвижения на примере ресторана «Ирис»

Ресторан «Ирис» – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков.

Это городской ресторан, расположенный в зоне спального района крупного города. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание.

Ресторан «Ирис» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест, ориентирован на семейное обслуживание. Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана являются жители района. Ресторан ориентирован на потребителей среднего уровня дохода.

  Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий данной категории потребителей.

Часы работы заведения: Пон. – чт.: 11:00 - 23:00.

Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в ресторане звучит живая музыка. Интерьеры обеденного и банкетного зала выполнены в стиле хай-тек с преобладанием светлых и темных тонов, стекла и металла.

Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.

Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Ресторан «Ирис» представляет собой организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью» (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вкладов его участников.

Миссия, цели, задачи ресторана

Миссия ресторана - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Основные задачи - делать все возможное, чтобы доставить удовольствие нашим гостям, повышать уровень нашего персонала, перевыполнять задачи, поставленные перед нами инвесторами. Главная задача ресторана – делать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться сюда снова и снова.

Основные цели ресторана:

  1. Качественный уровень обслуживания.
  2. В будущем стать одним из лучших ресторанов города.
  3. Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Ассортиментная и ценовая политика предприятия

Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации.

Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.

При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:

- выпуск продукции  высокого качества;

- постоянный  рост стоимости сырья, покупных  изделий, энергоносителей;

- индексация  заработной платы персонала;

- средний уровень  доходов потребителей.

Исходя из вышесказанного, ресторан применяет такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Уровень наценки в среднем на 85%. Сумма среднего чека равна 1500 рублей.

Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.

Ресторан «Ирис» практикует наличную форму расчета, в том числе предоплата (для банкетов) и банковскими пластиковыми картами через пост. терминал.

Ресторан «Ирис» не является единственным в районе своего расположения, именно поэтому достаточно велик уровень конкуренции с другими ресторанами. И самым эффективным средством конкурентоспособности является отлаженная система продвижения предприятия и его услуг.

В анализе использования рекламных средств ресторана "Ирис" следует сконцентрироваться на основном направлении работы предприятия, а именно – удовлетворение потребностей посетителей в еде, качественном обслуживании и хорошем досуге. Круг потенциальных потребителей отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.

Ресторан «Ирис» использует следующие средства продвижения:

    1. Личные продажи

Это вид продвижения является одним из наиболее важных для ресторана. Так как обслуживающий персонал непосредственно контактирует с посетителями и от его профессионализма зависит качество обслуживания и количество посетителей, которые могут стать постоянными. В ресторане «Ирис» работают бармены и официанты, которые хорошо справляются со своими обязанностями, достаточно профессиональны, о чем могут свидетельствовать записи «Книги жалоб и предложений». Жалобы на обслуживающий персонал практически отсутствуют, а в предложениях по улучшению работы – предложения о расширении площади ресторана.

    1. Реклама

Ресторан «Ирис» использует рекламу на щитах в районе своего расположения. Занимает 2 щита, находящихся в разных точках района. На щите – изображение самого ресторана, его название, координаты местонахождения и телефоны для заказа столиков и банкетов. Также потенциальный посетитель может прочитать «зазывающий» лозунг ресторана – «Всегда рады Вас видеть».

Информация о работе Система продвижения ресторана