Система методов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

Оглавление

Введение 3
1. Экономические методы управления 5
2. Система методов управления 8
3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 16
Заключение 24
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

менеджментt.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Пit — прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-й продукции в году t;

      3t — инвестиции на покупку единицы товара, его транспортировку, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и другие единовременные затраты, включая затраты, (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложения t .

    В общем виде сопутствующий экологический  или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле

                                                     (5)

      где Рс.Тt - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);

    Рн.Тt - то же, нового товара;

    Сед.pt - стоимостная оценка единицы показателя р.

    Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию  компонентов системы менеджмента позволяет повысить ее эффективность и стабильность функционирования.

    Примеры экономического обоснования управленческих решений по повышению качества компонентов системы менеджмента приведены в работе. Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности.

    1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
    2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами?  с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
    3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
    4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.
    5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов ФСА, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
    6. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.
    7. К специфическим принципам анализа относятся: принцип единства анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип количественной определенности решения.
    8. К принципам прогнозирования относятся: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.
    9. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.
    10. Экономическое обоснование управленческих решений должно осуществляться по одному из трех методов: повышение качества «входа» системы, повышение качества процесса в системе, одновременное повышение качества «входа» и процесса в системе.

 

Заключение

    Исходя  из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:

    Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

    Различают три метода управления персоналом:

  • Административный метод (организационно-распорядительный);
  • Экономический метод;
  • Социально-психологический метод.

    Экономические методы основываются на правильном использовании  экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

    Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

 

Список литературы

 
  1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.
  2. Справочник директора предприятия. – М., 1996
  3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. – М., 1996
  4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 19947
  5. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993
  6. Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 1996
  7. Мерсед Д., МБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации в мира. – М., 1991
  8. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности
  9. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле.
  10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента.
  11. Абчук В. Азбука менеджмента
  12. Менеджмент – учебник под ред. Ф. М. Русикова, М. Л. Разу
  13. Армстронг М. Основы менеджмента
  14. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 
 

Уральский государственный  университет 

МЕНЕДЖМЕНТ 

Контрольная работа

На  тему

Экономические методы управления 
 
 
 
 
 
 

Студентки Шаригиной А.Я

Студентки гр.КФ-08(1) 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Информация о работе Система методов управления