Штриховое кодирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 23:48, реферат

Краткое описание

Штриховое кодирование – самая известная из всех технологий автоматической идентификации. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с развитием электронно-вычислительной техники.
Одной из первых отраслей, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Вслед за пищевиками активно подключились и другие отрасли. Это дало заметный положительный эффект.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 75.73 Кб (Скачать)

 

Введение

 

 

Штриховое кодирование – самая известная из всех технологий автоматической идентификации. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с развитием электронно-вычислительной техники.

Одной из первых отраслей, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Вслед за пищевиками активно подключились и другие отрасли. Это дало заметный положительный эффект. Резко повысилась производительность труда, уменьшились затраты, и соответственно значительно увеличилась прибыль компаний.

Сейчас штриховой код наносится на большую часть выпускаемой продукции, что крайне важно для эффективного развития бизнеса.

Инициатива по разработке и внедрению данной технологии в мировом масштабе исходила уже от крупных складских операторов и производителей работающих с большим товарным ассортиментом.

  1. История развития штрихового кодирования.

 

Существует несколько различных версий создания штрих-кодирования.

 

По одной из версий штриховой код был разработан еще в 1932 г., задолго до появления вычислительных машин. Тогда использовать нечто подобное штрих-кодированию в розничной торговле попытался Уоллес Флинт, однако его технология оказалась нерентабельной и востребована тогда не была. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с появлением и широким распространением вычислительной техники. В Великобритании первой отраслью, широко применившей штриховое кодирование, была пищевая промышленность. Там была опробована система штриховых кодов «point of sale». Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.

В 1952 г. инженеры Норманн Вудлэнд и Бернард Силвер запатентовали новую технологию – она позволяла кассиру автоматически считывать данные о товаре. Тем не менее первый действующий образец сканера удалось создать только через семь лет. Возможность быстрого получения полной информации о товаре была неоценима для развивающейся электронной торговли, были очевидны и другие преимущества (ускорение расчетов и т.д.). Однако только 26 июня 1974 г. в супермаркете города Кенвуд в штате Огайо был продан первый товар, помеченный штрих-кодом, – большая упаковка жвачки Wrigley’sШтриховой код EAN/UPC был разработан в США. В сентябре 1999 г. Национальный музей американской истории торжественно отметил 25-летие универсального штрихового кода (Uniform Product Code – UPC).В декабре 1972 г. 100 американских производственных фирм и 84 торговые компании организовали совместный совет UGPCC для присвоения уникальных товарных номеров и нанесения их на упаковку американских товаров в виде штрихового кода UPC.

В сентябре 1974 г. был образован Общеамериканский Совет по Единому Коду – Uniform Code Council (UCC). UCC до настоящего времени присваивает штриховые коды UPC американским товарам. Длина кода – двенадцать цифр, поэтому он известен под наименованием UPC-12. Исторически сложилось так, что в торговле наиболее часто используется код EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, 11 содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению вес диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрих кода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

В 1977 г. в Брюсселе была образована Европейская Ассоциация товарной нумерации (European Article Numbering – EAN), которая вскоре стала междуна-

родной – EAN International. Международная Ассоциация EAN является некоммерческой и неправительственной организацией.

Для кодирования товаров в международном масштабе была принята символика штрихового кода UPC. Однако длина кода товара была увеличена до тринадцати цифр. Таким образом, в EAN International используется для кодирования товаров 13-разрядный код EAN-13.

Номер товара EAN-13 уникален в международном масштабе. Свыше 900 тыс. компаний всех стран мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN/UPC. Однако Вы не встретите двух одинаковых кодов. Присвоением номеров штрихового кода EAN занимается добровольная некоммерческая Ассоциация EAN (EAN International), включающая 108 национальных организаций из 110 стран мира. Национальные организации-члены EAN International присваивают предприятиям-членам уникальные регистрационные номера. Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции обычно в виде первых девяти цифр штрихового кода EAN (например:

460700952).

В России эту Ассоциацию представляет организация ЮНИСКАН/GS1 12

Russia. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации – представителем GS1 на территории Российской Федерации. GS1 предоставила ЮНИСКАН/GS1 Russia право использования товарного знака «GS1» в Российской Федерации.

Ассоциация ЮНИСКАН/GS1 Russia – добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы её участников.

Присвоение номеров GS1 для членов Ассоциации осуществляется бесплатно.

Способ получения цифрового кода на продукцию происходит следующим об-

разом:

1) Вы вступаете в ассоциацию;

2) присылаете перечень  продукции на присвоение штриховых  кодов;

3) получаете дополнительную  информацию и корректировку Вашего перечня от эксперта;

4) эксперт назначает дату  готовности Вашего заказа;

5) в назначенный день  Вы можете получить цифровой  код товара через Интернет или факс.

Всем товарам Российского производства организация присваивает префикс в диапазоне от 460 до 469. За префиксом следует номер предприятия и номер товара, которые также получаются в организации ЮНИСКАН. Каждой национальной организации-члену EAN International присвоен свой префикс (код из 2-3 цифр), с которого начинаются номера товаров EAN-13.

В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации – членом EAN International – является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия (префиксы от 460 до 469). В настоящее время ЮНИСКАН/EAN Россия насчитывает свыше 7000 предприятий-членов.

Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с префикса 460.13

EAN International следит за тем, чтобы только у одной национальной организации был, к примеру, префикс 460. В свою очередь каждая национальная организация (в том числе и ЮНИСКАН/EAN Россия) следит, чтобы никому в Ассоциации не было присвоено двух одинаковых номеров. Если в EAN Россия(460) под номером 700952 зарегистрировано предприятие «Неопласт», то в EAN Греция (520) под номером 700952 будет зарегистрировано совсем другое предприятие (например, какое-нибудь греческое). Именно национальные организации товарной нумерации обеспечивают уникальность присвоенных кодов вглобальном мировом пространстве.1

 

             2. Основные понятия штрихового кодирования

Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут  как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.

Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.

Назначение штрихового кода:

оперативная идентификация товара и производителя;

проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

автоматизированный учет и контроль товарных запасов;

оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях - на 80%);

Штрих (полоса) - темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями.

Элементы штрихового кодирования наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.

Пробел - пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах пробел - вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя. Высота и ширина штриха (пробела) - размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях)

Ширина самого узкого элемента (штриха или пробела) принимается в качестве основного размера - модуля. Ширина любого элемента должна  либо кратна модулю (например, в символике «Код 128» допустимы элементы шириной 1, 2, 3 или 4 модуля), либо должно выдерживаться постоянное отношение между широкими и узкими элементами (например, в символике «Код 39» элементы двух размеров - с заданным отношением ширины широких элементов к узким).

Определенные комбинации штрихов и пробелов образуют набор знаков штрихового кода. Например, в символике «Код 39» каждый знак штрихового кода состоит из девяти элементов (из которых три широких и шесть узких) и должен  представлен в пяти и четырех пробелах. Каждой комбинацией штрихов и пробелов - знаку штрихового кода соответствует, как правило, знак данных или специальный знак.

Последовательность расположенных слева направо знаков штрихового кода, кодирующих данные, начинаются знаком «Старт» и заканчивающаяся знаком «Стоп» с примыкающими к этим знакам свободными полями, называется символом штрихового кода. Символ штрихового кода и есть тот законченный графический объект, который подлежит машинному считыванию

Код двуцветный - код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов. Код контролируемый - код, в изображении знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаружение ошибки считывания.

 

3. Структура штриховых кодов EAN-13 и EAN-8

В международной торговле широкое распространение получил код EAN (European Article Numbering), разработанный Международной ассоциацией EAN, находящейся в Брюсселе. В качестве основных (базовых) штриховых кодов приняты:

в системе EAN – 13-штриховой код (EAN-13);

в системе UPC – 12-разрядный штриховой код (UPC-12), который по несложной процедуре совмещается с кодом EAN-13.

В настоящее время в Международной системе товарной нумерации используется следующая символика товарных штриховых кодов: EAN-13, EAN-8, DUN-14, ITF-14, EAN/UPC-128. Их особенности состоят в следующем.2

Штриховой код EAN-13 является основным и используется для кодирования всех видов товаров.

Штриховой код EAN-8 (укороченный восьмиразрядный) используется для кодирования товаров, для которых технически не представляется возможным разместить основной код EAN-13.

Штриховые коды DUN-14, ITF-14 и EAN/UPC-128 используются для кодирования транспортной тары, упаковок и складских поддонов.

Структура основных штриховых кодов Международной системы товарной нумерации (EAN)

 

 

 

                                                                     Интервалы кодов стран

Код

Страна

Код

Страна

00-09

США и Канада

64

Финляндия

30-37

Франция

690

КНР

380

Болгария

70

Норвегия

383

Словения

729

Израиль

385

Хорватия

73

Швеция

400-440

Германия

750

Мексика

460-469

Россия

759

Венесуэла

471

Тайвань

76

Швейцария

474

Эстония

770

Колумбия

475

Латвия

773

Уругвай

477

Литва

775

Перу

482

Украина

779

Аргентина

484

Молдова

780

Чили

489

Гонконг

786

Эквадор

45 и 49

Япония

789

Бразилия

50

Великобритания

80-83

Италия

520

Греция

84

Испания

529

Кипр

850

Куба

535

Мальта

858

Словакия

539

Ирландия

859

Чехия

54

Бельгия и Люксембург

860

Югославия

560

Португалия

869

Турция

569

Исландия

87

Нидерланды

57

Дания

880

Южная Корея

590

Польша

885

Таиланд

599

Венгрия

888

Сингапур

600-601

ЮАР

890

Индия

611

Марокко

893

Вьетнам

613

Алжир

90-91

Австрия

619

Тунис

93

Австралия

94

Новая Зеландия

955

Малайзия

Информация о работе Штриховое кодирование