Штриховое кодирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:01, реферат

Краткое описание

Штриховой код – чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.
Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью вводы символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.

Файлы: 1 файл

логистика штрих код.docx

— 28.95 Кб (Скачать)

Введение.

 

          С развитием информационной технологии всё острее встаёт вопрос быстрого и надёжного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения.

          В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации становится штриховое кодирование.

           Штриховой код – чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.

          Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью вводы символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.

          Сейчас в зарубежных странах товары массового спроса снабжены штриховыми кодами, которые идентифицируют каждый товар. Штриховой код становится неотъемлемым элементом маркировки товаров. В соответствии с последними требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.

          Система кодирования и обработки информации о товаре становится экономически оправданной только в том случае, если она охватывает не менее 85% товаров.

          Правительством России принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая внедрение системы штрихового кодирования в торговли, банковском деле, на транспорте, в медицине и других сферах народного хозяйства.

 

 

 

I.     Методы  кодирования и характеристика  основных систем кодирования.

Как правило, при кодировании  товаров используют в основном 10 –разрядный штриховой код, удобный  для машинной обработки данных.

Для образования кода применяют  регистрационный и классификационный  порядок.

Регистрационное кодирование  осуществляется порядковым номером. Это  самый простой метод и кодовыми обозначениям в этом случае являются натуральные числа. Разновидностью этого метода является серийно-порядковый метод.

К классификационному методу относятся последовательный и параллельный метод кодирования. Последовательный метод применяют для объектов разделённых по иерархическому методу. В его кодовом обозначении указываются признаки классификации. По этому методу образуются коды продукции в ОКП. Параллельный метод применяется для объектов, разделенных по фасетному методу, при сочетании иерархического и фасетного методов. В этом случае значение каждой части кодового обозначения не зависят от других.

В современных условиях применяются  много различных по типу стандартов ШК, которые можно разделить на две группы: товарные  и технологические.

В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования:

О  западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр: первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара; третья – номер товарной группы; четвёртая – номер ассортиментной группы; пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара; восьмая – номер пробы.

ХХ  Х  Х  ХХХ Х

1:Вид товара

2:Товарная группа

3:Ассортиментная группа

4:Порядковый номер

5:Номер пробы

В таком виде BAN применяется  только для обозначения потребительских  товаров.

  • Американская система UPC. Она введена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так как префикс стран в этой системе всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция года образуется двумя тёмными и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит из 2-х частей – левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой.  Светлая полоса означает ноль, темная – единицу. Прочтение символа совершается посредством движения луча света фотоэлемента, котоый должен быть направлен под углом 1800, чтобы охватить обе стороны символа.

Код UPC бывает 3-х видов:

-   UPC – A – содержит 11 информационных и 1 контрольный знак. Предназначен для кодирования продовольственных и непродовольственных товаров, продаваемых через супермаркеты

-   UPC – D – предназначен для кодирования непродовольственных товаров. Кодируется любая информация.

-   UPC – E – имеет  6 знаков распространён и является половиной версией UPC – A. Применяется для кодирования товаров малыми геометрическими размерами.

  • Европейская система EAN. Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.

ХХХ  ХХХХ  ХХХХХ  Х

1:Страна

2:Производитель

3:Товар

4:Контрольный

5:Индекс

6:Цифровое обозначение кода EAN – 13.

Последняя цифра – контрольный  индекс, в коде EAN – 13 его можно  рассчитать самостоятельно по следующей  схеме:

1.   Складываются цифры,  стоящие на чётных позициях  кода;

2.   Результат умножается  на 3;

3.   Складываются цифры  на нечётных позициях кода№

4.   Суммируется результат  2 и 3 действия;

5.   Контрольная цифра  представляет собой разность  между итоговой суммой и близлежащим  к ней высшим числом, кратным  10.

Код EAN не классифицирует, а  идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может  иметь такого же кода. Его наличие  позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости  претензии к качеству товара и  его безопасности.

  • Японская система CALRA-CODE. Эта новая система кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический год. Он состоит из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры – 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в Японии, так как не получила распространения в других странах.
  • Так же применяются ещё несколько систем кодирования, но они широко не используются.

 

II.        Способы печати штриховых кодов.

Существует два способа  нанесения ШК на упаковку:

  • Изготовление плёночного оригинал-макета ШК, который используется для подготовки матриц для последующего полиграфического процесса печати упаковки «мастер-фильм».
  • Нанесение ШК на специальную этикетку, наклеивающююся на овар или упаковку.

В данной работе я хотел  бы раскрыть тему такого прибора, как  принтер штрих кодов. Так как  данные приборы используются в наших  магазинах. Известно, что в розничную  торговлю товар, как правило, поступает  уже с нанесенным штрих-кодом производителя. Но существуют ситуации, когда необходимо производить внутреннее штрих-кодирование. Это необходимо в следующих случаях.

1.       Когда  штрих-кода нет вообще.

2.       Когда  на однотипном товаре есть  штрих-код, но при этом товар  обладает разными характеристиками  важными для учета на предприятии,  например, цвета или размеры 

3.       Когда  для приема товара или инвентаризации  удобно учитывать товар не  в базовых единицах, а в упаковках 

4.       Когда  товар имеет уникальный подчиненный  код – серийный номер, серию,  инвентарный номер и т.д. 

Для создания внутренних штрих-кодов служат специализированные принтеры штрих-кодов. Принтеры штрих-кодов предназначены для маркировки товаров штриховыми кодами с минимальными затратами труда на складах оптовых и розничных торговых предприятий (супермаркетов, магазинов самообслуживания, универмагов, универсамов, аптек, специализированных магазинов). Они обеспечивают:

·     автоматическое формирование штрихового кода по стандартных международных типоразмеров для этикеток на товары, упаковки, полки, тару и т. д.;

·     автоматическую печать установленного количества заданных этикеток;

·     обеспечение  работы в автономном режиме и под  управлением компьютера;

·     ввод исходных данных с клавиатуры устройства или  автоматически по линиям связи с  компьютера;

·     контроль формирования и печати машино- и визуально-читаемой информации с выдачей сообщений об ошибках;

·     корректировку  ошибочной информации;

·     оформление и  обрезку этикеток необходимых размеров.

В мире используют несколько  типов  принтеров штрих-кода Принтеры штрих-кодов отличаются по принципу печати и производительности (скорости печати этикеток). По принципу печати различаются принтеры термические и термотрансферные.

Первые создают изображение  подобно печатающему устройству факсового аппарата, используя принцип термической печати. Принцип термической печати существует довольно давно. Oн появился за долго до появления ЭВМ. Термическая бумага представляет собой обычный бумажный лист, покрытый термочувствительной пленкой толщиной несколько микрон. При воздействии тепла термочувствительная пленка расплавляется и красящее вещество и реагент, находившиеся в твердом состоянии вступают в реакцию. В результате реакции получается изображение голубого или черного цвета.

Термопринтеры дешевле, кроме  самих этикеток, для них не нужны  расходные материалы, но материал, из которого изготовлены этикетки - специальная термобумага, изображение на которой очень чувствительно к тепловым воздействиям и, со временем, этикетка темнеет.

В термотрансферных принтерах может использоваться любая бумага, на которую изображение наносится с помощью горячей термоголовки со специальной красящей ленты, установленной в принтере. Краска вжигается в этикетку в тот момент, когда она протягивается между термоголовкой и прижимным валом внутри принтера.

Изображение, полученное на термотрансферном принтере более долговечно, оно менее подвержено воздействиям окружающей среды (солнечный свет, высокая температура и т.д.) чем термочувствительная бумага. Кроме того, лента может быть разных цветов, а изображение не размазывается при механическом воздействии. Однако себестоимость отпечатанной термотрансферным способом этикетки немного выше отпечатанной термоспособом.

Особенности нанесения штрих-кодов для учета розничной торговли.

Как правило, внутренний штрих-код  товара образуется на основании уникального  признака присущему товару - обычно это код товара в справочнике  товаров или код единиц в справочнике  единиц.

Размещая штриховой код  на упаковке, этикетке, ярлыке, нужно  исходить из целесообразности, удобства пользования, нанесения, влияния на внешний вид упаковки, ярлыка, размеров и массы упаковки. Место расположения кода должно быть таким, чтобы кассиру  меньше приходилось поворачивать товар  в поисках кода, так как это  существенно влияет на его производительность.

Важным правилом для маркировки товаров машиночитаемым кодом является нанесение кода один раз в одном  месте во избежание путаницы и  повторного считывания.

Почему печать этикеток на специализированных принтерах более  выгодна по сравнению с использованием обычного принтера?

Во-первых, все они адаптированы для печати штрихового кода, т.е. имеют  встроенные механизмы для создания штрих-кода самых различных символик.

Во-вторых, в качестве расходных  материалов они используют рулоны этикеток. И на выходе также создают рулоны отпечатанных этикеток (при наличии  так называемых внешних или внутренних смотчиков или "ревайндеров" от англ Rewinder).

И, в-третьих, большинство  специализированных принтеров имеют  огромное число дополнительных операций или приспособлений, что позволяет  один и тот же принтер использовать в самых различных условиях. Рассмотрим  более подробно основные режимы их работы.

Режим сматывания отпечатанных этикеток (Rewind). Готовые этикетки сматываются в рулон с помощью внешнего или внутреннего смотчика. Обеспечивается большая скорость печати - рулон из 2000 этикеток печатается около 10 минут, а есть и более быстрые модели принтеров. Отпечатанный рулон этикеток вставляется в ручной аппликатор - недорогое механическое приспособление в виде этикет-пистолета, которое по нажатию на курок отклеивает этикетку от подложки.  Достаточно провести таким пистолетом по упаковке или коробке и очередная этикетка будет наклеена на нее.

Информация о работе Штриховое кодирование