Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:19, шпаргалка

Краткое описание

Предмет и цели маркетинга
2. Задачи Маркетинга
Понятие и классификация рынков товаров и услуг

Файлы: 1 файл

Шпора по Маркетингу (готовая).doc

— 506.00 Кб (Скачать)

- Одноуровневый  (Unilevel) план.

- План "Ступень  - точка отделения".

- Бинарный план.

- Матричный план.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой  деятельности могут включать следующие  разделы:

  • продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
  • исследования и разработка новых продуктов;
  • план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
  • план рекламной работы и стимулирования продаж;
  • план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
  • план цен, включая изменение цен в будущем;
  • план маркетинговых исследований;
  • план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
  • план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль. 

15. Понятие  диверсификации

Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т. д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы.

Основным преимуществом  диверсификации является возможность получения крупными предприятиями дополнительного эффекта от разнообразия. Суть данного эффекта заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов товаров на небольших специализированных предприятиях. 

Целесообразность  диверсификации. Диверсификация не должна становиться стратегически приоритетной до тех пор, пока предприятие не исчерпает всех возможностей для роста в своей сфере деятельности. При сильной позиции в конкуренции и высоких темпах роста рынка целесообразна концентрация на единственном виде бизнеса. Ослабление позиции предприятия в тех же рыночных условиях приводит к необходимости пересмотра конкурентной стратегии, объединения с другими предприятиями для усиления конкурентных преимуществ или диверсификации.

Таким образом, компания может выбирать различные подходы  к расширению сферы деятельности. Необходимость в дифференциации возникает в тех случаях, когда возможности дальнейшего развития предприятия в своей отрасли исчерпаны, но оно располагает необходимым потенциалом для роста.

 

16. Стратегия  маркетинга

Ма́ркетинговая  страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с  ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

  • совершенствование организационной структуры фирмы;
  • организация проникновения на новые товарные рынки;
  • разработка и введение на рынок нового товара;
  • свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы  определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

В основе стратегии  маркетинга лежат пять стратегических концепций:

  • выбор целевых рынков;
  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
  • выбор методов выхода на них;
  • выбор методов и средств маркетинга;
  • определение времени выхода на рынок.

В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество»  либо стратегию предпочтения.

При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:

  • изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки;
  • сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.);
  • логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок).

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии.

Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого  отличия предполагает товар, по профилю  четко отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия «цена -количество»  шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

Стратегия «цена-количество»  предполагает существование так  называемой ценовой конкуренции, а  стратегия предпочтения с ее модификациями — существование неценовой конкуренции.

Оригинальную  «стратегию лазерного луча» применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала  на рынках стран, у которых нет  собственного производства данного  товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

 

17. Стратегические  планы. Методы экстраполяции и  «лучшего будущего».

Методы экстраполяции  предполагают использование исторических данных по изучаемому ряду. Наиболее популярным методом экстраполяции сейчас является экспоненциальное сглаживание. Основной принцип метода заключается в том, чтобы учесть в прогнозе все наблюдения, но с экспоненциально убывающими весами. Метод позволяет учесть сезонные колебания ряда и предсказать поведение трендовой составляющей.

Использование подходов, основанных на экстраполяции, подразумевает стабильность объекта изучения. В случае, когда  ситуация существенно изменилась, целесообразно  применение методов из предыдущей группы.

Важным принципом экстраполяции  является применение ее для прогнозирования долгосрочных тенденций. На коротких горизонтах слишком велико влияние "шумовой составляющей".

Существенным фактором, определяющим эффективность применения метода, является также надежность данных, лежащих  в основе анализа.

Что касается альтернативных процедур экстраполяции, рекомендуется не применять  сверхсложные аналитические методы построения прогноза. К примеру, подход Бокса Дженкинса, существенно превосходящий  экспоненциальное сглаживание по технической  сложности, зачастую дает сопоставимые по качеству результаты (Makridakis, et al., 1984; Armstrong 1985). В частности можно говорить о неоправданности применения нейросетей для решения данного комплекса проблем. Существуют, однако, сведения о том, что есть успешные результаты использования этих методов для прогнозирования доли рынка (Agrawal & Schorling 1996), и для предсказания поведения потребителя (West et al., 1997).

Управление  методом экстраполяции подразумевает, что будущее явится экстраполяцией прошлого, что изменения будут происходить последовательно, но быстро, так что реакция постфактум исключается.

 

 

18. Маркетинговая  смесь, теория «4Р».

Теория  Маркетинга описывается – Маркетинг-Mix или теория «4P», где

- первое «Р»  - product (продукт); - второе «Р» - рrice (цена); - третье «Р» - рromotion (предложение); - четвёртое «Р» - рlace (место продажи).

По составляющим «4Р» характеризуется 4 политики Маркетинга:

  1. товарная политика;2)ценовая политика;3)политика продвижения;4)политика распределения товара.

Все составляющие Маркетинга определяются психологией Маркетинга, которая определяется, прежде всего, аксиомой того, что покупка является индивидуальным делом и требует механизма психологической защиты.

В настоящее  время теория «4Р» уточняется теорией «7Р». Сюда добавляются люди, совершающие покупку:

- пятое «Р»  - peoples (люди); - шестое «Р» - package (упаковка)

- седьмое «Р»  -  process communication (коммуникационный процесс).

19. Имидж  предприятия, показатели имиджа

Имидж (в переводе с англ. - образ, изображение) можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.

В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно  создаваемое визуальное впечатление  о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.  
    В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности.    

Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж - явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

При разработке имиджа, к примеру, торговой структуры, составляется концепция её деловых  намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама, дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса. Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда торговые фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.      

К понятию корпоративного имиджа близко и понятие «деловая репутация».

Имидж самой  организации, а не ее товаров или  услуг - корпоративный имидж - может  быть сформирован из множества составляющих, таких, как история компании, ее финансовые успехи и стабильность, качество продукции, отношения в отрасли (деловая репутация) и репутация как работодателя, социальная ответственность и научные достижения. Отдельные люди, филиалы или другие представители организации могут создавать свой особенный имидж, который может не совпадать с имиджем всей организации. Разнообразные имиджи могут создавать торговый персонал. Но благодаря форменной одежде, единому оформлению транспортных средств, применению символов, значков, соответствующей подготовке персонала, а если говорить о магазинах - соответствующему дизайну, внутренней планировке, демонстрации товаров как в магазинах сети, может создаваться единый фирменный стиль. 

 

20. Выбор  рынка товаров

После проведения сегментации рынка осуществляется целевой маркетинг – выбор сегментов, наилучшим образом удовлетворяющих нужды фирмы.

Стратегии охвата рынка:

      1. Недифференцированный маркетинг (массовый) – предприятие выходит на рынок с единственным товаром в расчете на выгодного покупателя, при этом больше внимания уделяется общности покупателей (такой маркетинг подходит для стандартизированных товаров),
      2. Дифференцированный маркетинг – используется для товаров, имеющих много конструктивных отличий. При такой стратегии выделяется и обслуживается как можно большее количество сегментов рынка,
      3. Концентрированный маркетинг – направленная работа на одном сегменте рынка с одной группой потребителей (особенно привлекательно для молодых предприятий, у которых ограничены ресурсы).

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"