Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:19, шпаргалка

Краткое описание

Предмет и цели маркетинга
2. Задачи Маркетинга
Понятие и классификация рынков товаров и услуг

Файлы: 1 файл

Шпора по Маркетингу (готовая).doc

— 506.00 Кб (Скачать)

Интегральный  показатель:

  , где «Y» - это параметрический индекс, который равен обратному числу в общем ряду параметров, а «J» - это показатель экспертов.

8. Классификация товаров  и услуг

1. С точки  зрения типа рынка, на котором происходит реализация продукта:

  • потребительские товары – это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили), 
  • промышленные товары или товары производственного назначения – товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Товары производственного  назначения делятся на: 

  • сырье (пшеница, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи);
  • материалы (железо, пряжа, цемент, провод) и комплектующие (небольшие электродвигатели, шины, литые фасонные изделия);
  • капитальное имущество (заводы, офисы, генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники);
  • вспомогательные материалы и услуги (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши). 

2. С точки зрения поведения покупателей при покупке товаров и характера предъявляемого спроса потребительские товары делятся на четыре основные группы.

Есть  ещё 2 группы товаров:

Товары  импульсивной покупки, приобретаемые обычно без всякого предварительного планирования и поиска, и совершается под влиянием факторов, предусмотреть заранее которые было невозможно. Например, книги, журналы, жевательная резинка, леденцы. Особенно, когда они продаются в неожиданных местах: кофе и мороженое в аптеке. Очень важно обеспечить выкладку соответствующих товаров на видном месте. 

Товары  экстренного приобретения – лекарства, зонты, запасные части к технике и т.п. Сломанный порывом ветра зонт в дождливую погоду, необходимые медикаменты в случае приступа запущенной болезни диктуют необходимость предложения соответствующих товаров для продажи в нужное время и в нужном месте. 

Товары, способные  удовлетворять одни и те же потребности покупателей, называются взаимозаменяемыми или альтернативными (чай – кофе, масло – маргарин). 

Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки), - взаимодополняющими. 

 

9. Понятие  спроса и предложения

Саморегулирование рынка происходит за счет взаимодействия рыночных механизмов: спрос и предложение. Поэтому для адаптации в современных условиях необходимы знания по формированию спроса, предложения и рыночных цен.

Спрос – это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.

Определять  спрос только на основе желаний покупателя невозможно и ошибочно. Далеко не все  желания покупателей осуществимы. Кроме желания нужно располагать  возможностью их купить, т.е. обладать покупательской способностью.

Количественно спрос можно измерять показателем “величина спроса”.

Величина  спроса – это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Предложение – это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене.

Желания продавца (производителя) определяются количеством  прибыли от бизнеса. Способности  характеризуются знаниями технологического процесса при производстве товара и  навыками торговли.

Количественно предложение можно измерять показателем “величина предложения”.

Величина  предложения – это количество товара, которое продавец предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.

10.Стадии  спроса

Спрос-желание, подкрепленное покупательской способностью.

Виды спроса и задачи:

1)Негативный  спрос - большая часть рынка недолюбливает товар и готова на любые издержки лишь бы избежать его покупки (стоматолог). Задача М-проанализировать негативные причины отношения к продукту и найти пути их устранения.

2)Отсутствие  спроса - рынок не интересуется товаром, т.к.ничего о нем не знает либо его свойства не совпадают с потребностями рынка. Задача М-проинформ.потенц.потребителей о своем продукте ибо связать свойства присущие товару с потребностями покупателя.

3)скрытый спрос-сильное желание,кот.невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача М- изучить объем потенц.спроса и создать продукт, способный его удовлетворить.

4)падающий спрос-резкое  снижение спроса. Задача М- остановить тенденцию падения спроса путем правильной маркет.кампании.

5)Полноценный  спрос-производитель полностью удовлетворен  объемом продаваемой продукции. Задача М-поддержать спрос на этом ур-не.

6)Нерегулярный  спрос-это спрос, который имеет колебания во времени (почасовое,дневное,недельное,сезонное). Задача М- сгладить эти колебания, путем гибкой ценовой политики.

7)Нерациональный  спрос- спрос на продукты вредные для здоровья или аморальные. Задача М-предупредить потребителя о грозящей ему опасности или снизить спрос путем увеличения цены.

8)Чрезмерный  спрос-спрос превышающий предложение. Задача М-снизить спрос путем увелич.цены или продажи лицензии на пр-во товара другому производителю.

 

11. Японский  и европейский подходы к теории  спроса и предложения

Неоклассическая теория стоимости (теория спроса и предложения)

В объяснении ценности (стоимости) и цен только полезностью  выдающийся английский экономист А. Маршалл, разработавший принципы теории неоклассического синтеза, увидел односторонность. С его точки зрения, спорить о том, регулируется стоимость полезностью или издержками производства, равносильно дискуссии о том, каким лезвием ножниц - верхним или нижним - разрезается кусок бумаги.

Именно с работами А. Маршалла связан отход от попыток создания монистической теории стоимости и цены. Принцип монизма предполагает поиск единого источника (субстанции) стоимости, единого основания цены. Так, в теории К. Маркса таким источником признается живой труд. Для теоретиков австрийской школы это предельная полезность.

П. Самуэльсону, автору известного американского учебника, принадлежит афоризм: «Маркс слишком важен, чтобы оставить его марксистам».

В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и предложения (издержки производства). Ценность товара в равной степени определяется полезностью и издержками производства.

Стоимость, таким  образом, выступает как отношение: отношение продавца и покупателя. Взаимодействие сил спроса и предложения приводит к формированию рыночной цены. Поэтому интерес представляют факторы спроса и предложения.

Рыночный спрос связан с индивидуальным спросом. Понять его изменения позволяеттеория поведения потребителя и субъективной полезности.

Предложение определяется в конечном счете поведением фирмы. Поэтому для его изучения необходима теория производства и теория издержек. Для ответа на вопрос о стоимости и цене товара важно обратить внимание на отношение людей к двум фундаментальным экономическим явлениям - потребностям и ресурсам - в их соотношении и взаимодействии, не ограничиваясь только сферой производства или только сферой потребления.

Стоимость как  отношение между производителем и потребителем товара устанавливается обычно с помощью денег, а значит, в форме цены товара. В определении цены участвуют и продавец, и покупатель. Каждый из них руководствуется собственными представлениями о приемлемом уровне цены, поэтому сначала появляются цена предложения и цена спроса, иначе говоря, цена продавца и цена покупателя. Однако взаимодействие сил спроса и предложения приводит к формированию «цены согласия» - рыночной цены, по которой реально осуществляется купля-продажа товара.

Величина стоимости товара, таким образом, определяется на основе равноправного отношения между расходами продавца (производителя) и доходами покупателя (потребителя), в котором каждая сторона оценивает, т. е. выражает в деньгах, эту величину по-своему, руководствуясь предельно возможными уступками друг другу.

Трудовая теория стоимости, теория предельной полезности, теория спроса и предложения (неоклассический синтез) основные подходы к определению стоимости в истории экономической мысли.

Несмотря на различие представленных подходов, очевидным является тот факт, что товар создается трудом. Интерес представляют особые социальные свойства труда в условиях товарного хозяйства.

 

12. Исследование  спроса и предложения, маркетинговый  анализ

Структура «спрос» - «предложение» характеризуется по следующим стадиям:

  1. Зарождение спроса;
  2. Ускорение роста спроса;
  3. Замедление роста спроса;
  4. Стабилизация спроса;
  5. Затухание спроса.

Сегментом прибыли называется товарно-временная зона, в пределах которой предложение не превышает спроса и можно получать дивиденды лишь за счёт правильно организованной ценовой политики.


После наступления  уравнивающей точки, прибыль можно получать за счёт другой конкуренции, отличной от ценовой: улучшение качества товаров или услуг, более быстрое реагирование на меняющиеся запросы потребителей.

На стадии затухания спроса, в идеальном случае, ломаные спроса и предложения должны прийти в «0», но на практике этого достигнуть тяжело. Поэтому возникает зона уценки, когда товар или услуга продаются по чистой себестоимости, а иногда и дешевле, чтобы компенсировать затраты.

 

 

 

 

13. Маркетинговое планирование, его виды

Планирование — это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели. 
Эффективное внутрифирменное планирование предполагает необходимость соблюдения следующихосновных принципов:

  • оно должно обладать необходимой гибкостью и адаптивностью, т. е. своевременно реагировать на изменения внешней среды предприятия;
  • планированием должны заниматься, прежде всего, те, кто будет затем претворять в жизнь разработанные планы;
  • уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия.

Планирование в маркетинге направлено на решение следующих  главных проблем:

  • определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
  • формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);
  • определение характера исходных данных, необходимых для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.);
  • определение общей организации процесса и рамок планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т. п.).

В план маркетинга обычно включаются:

  • краткосрочные и долгосрочные цели фирмы;
  • результаты прогнозирования рынков;
  • маркетинговые стратегии деятельности фирмы на каждом рынке;
  • инструменты реализации маркетинговых мероприятий;
  • процедуры контроля выполнения плана маркетинга.

 

 

14. Типы  планов в маркетинге

Все существующие на сегодняшний день маркетинговые  планы можно условно разделить на четыре основных типа:

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"