Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на 125 вопросов по дисциплине "Маркетинг".
Рис. 16 Виды конкурентной среды:
Контролируемая правительством, Контролируемая фирмой и Контролируемая рынком
Ценовая война
Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а так же сходством товаров или услуг. Именно здесь фирме важно установить цены, так как завышенные цены могут оттолкнуть покупателей и привлекут их к конкуррующим фирмам, а заниженные не обеспечат условий для деятельности.
Однако
следует постоянно помнить,
Среде, цены которой регулируются фирмой, присуще ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях фирмам проще функционировать, получая высокие прибыли, так как их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при сниженных ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей на рынке, выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.
Среда, где
цены контролируются правительс
Согл.теории Портера сущ.5
сил конкурент.среды,кот.
Потенц.конкур-ты:их появл-е ведет к увел-ю производ.мощностей
и предл-й товара,сниж-е цен или повыш-е
затрат,уменьш-е норм прыбыли. Преградой
для проник-я на рынок нов.конкур-тов явл.увел-е
масштабов пр-ва и соотв.экономия затрат,дифференц-я
прод-ии,кот.достиг.увел-ем популяр-ти
марки,кол-ва потрб-лей с постоян. статусом,
больш.затраты,дефицит каналов распред-я.В
ходе исслед-я потенц.конкур-тов особое
внимание надо уделить изуч-ю стратегий
их конкур.борьбы. По Портеру сущ.3 типа
стратегий:-лидерство в сниж-ии:стремление
любым способом снизить затраты,в т.ч.за
счет расшир-я пр-ва(эф-кт масштаб-ти);--дифференциация:
Товары-субституты-это прод-ты др.отраслей, кот.могут заменить товары фирмы,т.к.выполн.те же ф-ии.
Потреб-ли:их спос-ти(силы)повлиять на сниж-е цен,усил-е
конкур.борьбы тем больше,чем больше их(потреб-лей)
сконцентрир-ть,информир-ть,
Поставщики.Их возм-ти поднять цены,снизить кач-во прод-ии больше,если среди них доминир.неск. фирм,если у них выше ур-нь концентр-ии,чем у потреб-лей,если нет конкур-ии их товаров с тов.-субинст..
Анализ конкур-ии по Портеру-это
также и исслед-е 4 компонентов,кот.опред.реакцию
конкур-тов:будущ.цели,
Е м к о с т ь р ы н к а - это показатель, фиксирующий, какое количество продукции можно продать за определенный срок на конкретном рынке.
Другими словами: сколько товаров "способен потребить" (в себя впитать) данный рынок. Емкость рынка - это верхний предел, к которому стремится спрос. Это - максимально возможный, или потенциальный, спрос.
Емкость рынка - обычно определяется объемом продаваемых на нем товаров в течение года. Объем рыночного спроса составляет некоторую долю от емкости рынка. Какова задача науки маркетинга и ее методов в этом прикладном контексте? Можно предположить, что задача маркетинга - добиться максимального приближения объема рыночного спроса - к емкости рынка.
Имеется следующая формула расчета емкости рынка с учетом сравнительных преимуществ предприятия в конкурентной борьбе:
ЕР=a*b*c*d,
где: a - общее количество проданных на географическом сегменте рынка изделий в стране;
b - доля рынка изделий, соответствующих продукции фирмы по какому-либо фактору, для которого у фирмы могут найтись сравнительные преимущества перед конкурентами (например, по цене, по качеству и т.п.);
c - доля изделий,
реализованных по наиболее
d - доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном скорректированном сегменте рынка;
ЕР - емкость рынка.
При этом подразумевается,
что остальные параметры
Для опред-я кол-ва реальн.пок-лей
необ-мо из кол-ва потенц.потреб-лей
исключить тех,для кот.прод-я
Емкость целевого рынка-это возм-ть объема продажи товара реальн.пок-лям,кот.будет обслуж. фирма.Кол-во последних опред.производ. возм-тями фирмы.
Емкость занятого рынка-это объемы продажи, кот. были достигнуты фирмой в прошлом периоде.
Для опред-я реальн.емкости
рынка страны можно исп.формулу:Q=Р+R-E+F+Д(
R-объемы пр-ва товара в стране:
P-остатки тов.запасов на складах п\п-произв-лей
E-экспорт; F-импорт;Д(-М)-уменьш-е(увел-
Конъюнк-ра рынка-это
реальн.экон.ситуация, кот. хар-ют соотн-я
м\ду спросом и предл-ем,ур-нь и динамика цен,тов.запасов,а
также др.пок-ли и факторы(историч.,нац,прир-
1)Анализ сост-я эк-ки в целом,ее комплекс.хар-ка за предыд.период
2)Анализ пр-ва исслед.прод-ии(
3)Опред-е вел-ны С.иП.
4)изуч-е товара и
его сбыта(конкурентоспос-ть,
5)изуч-е рынка и
динамики цен,цен.политики
6)конънктурн.прогноз
3.1. Как часто это делать
В большинстве отраслей рекомендуется это делать еженедельно. Идеальный день - пятница. Подбиваем итоги недели, при необходимости проверяем свои предположения в разговоре с клиентами. Понедельник можно начать с обсуждения прогноза, сделанного в пятницу.
Если продавцы утверждают, что еженедельный прогноз - это слишком часто, надо вспомнить:
а) при грамотной постановке вопроса заполнить прогноз продаж занимает 5-20 минут, в зависимости от количества изменений;
б) сам формат прогноза продаж должен быть упрощенным, чтобы он был нужен самому продавцу, т.е. без лишнего.
3.2. На какой период делается прогноз продаж
Период, наверное, определяется циклом сделки, но он не должен быть меньше текущего месяца и одного месяца вперед. Это значит, что в каждую пятницу февраля продавец пишет прогноз на февраль и март. В первую пятницу марта продавец пишет отчет (фактический) за февраль, прогноз продаж за март и (первый раз) прогноз за апрель. Вообще, лучше писать прогноз на текущий месяц и два месяца вперед.
3.3. Какие суммы заносить отдельно
Прогноз продаж не является инструментом бухгалтерии или четкого финансового контроля. Это инструмент для контроля и улучшения результатов продаж. Исходя из того, компания принимает решение, какие суммы сделок должны фигурировать отдельно, а какие попадут в графу "Сумма мелких сделок". К примеру, если граница - $1 000, то каждая сумма свыше $1 000 будет сопровождаться отдельной строкой - "Клиент", "Краткое описание" и т.д. (потом будет расписано в таблице), а все суммы ниже $1 000 появляются совместно в одной строке без разбивки по клиентам и сделкам.
4. Варианты прогноза продаж
Слово "прогноз" по определению
привязано к понятию
4.1. Система
с присвоением четкого
Данную систему можно считать самой точной, но не самой удобной для начала внедрения прогноза продаж. Система проста: компания должна расписать (обычно по шагам величиной в 5 - 10%) к каким формальным признакам сделки надо прикрепить тот или иной процент вероятности заключения сделки. Пример грамотного применения данной схеме, дан в приложении и базируется на опыте известной корпорации, работающей по всему миру, с понятным стремлением, получить прозрачность и контроль над продажами.
См. таблицу 1 (врезка)
Пример привязки вероятности заключения сделки к конкретным обстоятельствам
Вероятность заключения контракта
10% |
Первичный контакт |
20% |
Ведется оценка направления работ, предлагаемого решения (возможностей заключения контракта) - есть понимание, кто является лицом(ами) принимающим(ими) решения и происходят регулярные контакты с ним(с ними) |
30% |
Предлагаемое решение сформулировано (идентифицировано) и продемонстрировано (прошла презентация). Заказчик понял предлагаемое решение и положительно отреагировал (есть положительная обратная связь) |
40% |
Подтверждения возможности возникновения контракта (покупки услуг). ЕСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ. |
50% |
Мы удачно прошли первичный отбор. Конкуренты обозначились, их немного. |
60% |
Есть информация о том, что лица принимающие решения склоняются в пользу выбора нас в качестве исполнителя. Работа возможна после решения незначительных проблем. |
70% |
Лица принимающие решения склоняются к выбору нас. Основное решение принято, начинаются детальные переговоры. |
80% |
Мы окончательно выбраны в качестве исполнителя. Переговоры идут полным ходом (близятся к завершению). ФИНАНСИРОВАНИЕ ТОЧНО ОПРЕДЕЛЕНО. |
90% |
Переговоры завершены. Ждем заключения контракта. |
100% |
Работы начинаются, контракт подписан, получен аванс. |
И в этом подходе субъективизм присутствует, а также очевидно, что большие суммы сделок в районе вероятных 20-60% могут сделать ожидаемый результат (взвешенный прогноз) нереально большим. Взвешенный прогноз вычисляется легко, по формуле:
где Сi обозначает индивидуальную сумму конкретной сделки, а Вi вероятность заключения этой сделки.
4.2. Пессимистический,
реалистический и оптимистическ
Этот вариант самый простой, со всеми плюсами и минусами, вытекающими из этого факта. Продавец пишет какую сумму он ожидает от всех сделок в худшем случае (пессимистический вариант), потом что, скорее всего, произойдет (реалистический вариант), и, наконец, какую сумму стоит ожидать, если все будет развиваться в пользу компании (оптимистический вариант).