Сетевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:58, реферат

Краткое описание

На современном рынке существует множество способов продвижения разнообразных товаров и услуг - продукции. Первый способ - розничная торговля, наиболее известный, привычный, традиционный способ, используемый испокон веков. Но необходимо заметить, что в последние десять лет он утратил свою эффективность.
В обстановке широкого разнообразия товаров и конкуренции между производителями и продавцами продвижение к потребителю зачастую многократно дороже себестоимости производства товара. Это связано с тем, что в конечную его цену входят прибыль и накладные расходы нескольких уровней посредников, а также издержки на рекламу, транспортировку, складирование и т. п. В итоге в структуре цены товара около 20% - это затраты и прибыль его производителя, а 80% - совокупные затраты на продажу товара потребителю. При розничных продажах непосредственное продвижение продукции отсутствует. Распространение является пассивным, предполагая инициативу потребителя.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 29.11 Кб (Скачать)

Шестая особенность: Здесь нет строго фиксированного, к примеру, восьми часового рабочего дня, что дает возможность тратить время на себя, свою семью, хобби. Таким образом, многоуровневый маркетинг предоставляет свободу личной инициативы, возможность планировать свое рабочее и личное время.

Седьмая особенность. Люди, занятые в этом бизнесе, являются представителями различных профессий, возраста, социального положения. И путем общения друг с другом, черпают много нового для себя. Именно общение с разными людьми, и четко выстроенная система обучения, позволяет развивать человеку его личностные качества, коммуникационные способности и раскрыть внутренний потенциал.

Несмотря на все, вышеперечисленные преимущества, в сознании большинства людей сформировалось негативное отношение к сетевому маркетингу. Они считают это обманом, мошенничеством. С чем же связано столь негативное восприятие, казалось бы, такого положительного бизнеса?

Такое отношение сформировалось в результате работы незаконных финансовых пирамид.

Почему? Потому что форма организации товарооборота похожа на фигуру пирамида. Почему-то люди всегда видят в сетевом маркетинге пирамиду. Но у законного сетевого маркетинга и пирамиды есть существенные отличия, в которых стоит разобраться подробно, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Данный вид махинаций или обмана ведет свою историю еще с 18 века. За это время существовало около 100 тысяч финансовых пирамид. На конец 2012 года по ориентировочным подсчетам в мире работало более 5 тысяч ФП, от которых ежегодно страдают миллионы людей. Существуют десятки понятий и признаков ФП, основные из них звучат так:

Понятие. Финансовая пирамида - это структура, в которой доход первым участникам выплачивается за счет вкладов последующих участников.

Признаки. Отсутствие продукции, либо продажа ненужного товара по чрезмерно завышенной цене.

За вступление в пирамиду каждый участник платит некоторое количество денег. Эти деньги сразу же отправляются на верхние уровни -- тому, кто, человека пригласил, и вышестоящей иерархии. Как правило, ограничения по уровням не бывает, то есть больше всего средств стекается к верхушке пирамиды, не останавливаясь по прошествии нескольких уровней, как это бывает в современных маркетинг планах. Потому заработать больше своего «спонсора» в финансовой пирамиде, обычно, невозможно. Став частью финансовой пирамиды, человек начинает сам приглашать рефералов. Он получает от каждого приглашенного некоторый процент его вступительного взноса -- свои дивиденды. Остальное -- снова уходит наверх. Никакого реального товара в финансовой пирамиде не существует, только перераспределение поступающих средств.

Иногда придумывается некая фикция эмулирующая товар. Например, какая-то программа, распространяемая по частям, каждая следующая часть которой стоит дороже, но продажа, которой выводит участника на новой уровень. Механизм продажи уровней помогает с уже действующих участников получить дополнительные средства.

Финансовая пирамида существует до тех пор, пока это интересно верхушке. Пирамиду без регулярных выплат можно было бы содержать вечно, если бы такая схема получения прибыли не считалась противозаконной в большинстве цивилизованных стран.

Именно поэтому финансовые пирамиды создаются на непродолжительный период, и целью их обычно является сбор некоторой заранее определённой суммы для создателя. Интернет, где и произрастает большинство современных финансовых пирамид, помогает гибко обходить закон (например, предлагают включиться в пирамиду, созданную в государстве с более лояльным законодательством, пользователям интернета со всего мира) или же анонимно от него скрываться какое-то время.

Заработать на финансовой пирамиде, безусловно, можно. Для этого надо, во-первых, находиться достаточно близко у её истоков (включиться в пирамиду на ранних этапах её существования), а, во-вторых, вовремя вывести средства из пирамиды. Речь о сколько-нибудь регулярном заработке не идёт. Организация финансовых пирамид является нарушением закона, а участие в них -- нет (по крайней мере, очень тяжело доказать, что человек вы не был, обманут, а участвовал в пирамиде сознательно с целью наживы). Для более понятного изложения, обратимся к таблице, в которой приведено сравнение легального сетевого маркетинга с финансовой пирамидой.

Пирамидные продажи. Многоуровневый маркетинг

Основной доход складывается из привлечения новых членов. Доход от продаж является либо незначительным, либо подложным

Весь доход складывается из реальных продаж продуктов или услуг. Заработок за простое привлечение новичков отсутствует

Дистрибьютор «замкнут» внутри «пирамиды». Он не может превзойти своего спонсора

Дистрибьютор не «замкнут» внутри организационной структуры. Он может превзойти в уровне доходов своего спонсора

Только находящиеся на вершине пирамиды могут заработать реальные деньги (до тех пор, пока Пирамида не рухнет).

Каждые может заработать большие деньги, на основе личных достижений, а не расположения в организации

На каждом последующем уровне стоимость товара увеличивается. Это означает, что цены на продукцию становятся все выше и выше

Доход дистрибьюторов складывается из комиссионных и бонусов, выплачиваемых согласно личным достижениям

Продукция и услуги не важны. Не имеет значения, работают они или нет. Продукты и услуги очень важны, так как повторяющиеся продажи являются ключом к успеху. К качеству продуктов и услуг предъявляются высокие требования.

Реальный финансовый риск,

Нет финансового риска.

В «пирамидах» проигравшие чувствуют себя обманутыми

Нестабильная система!

Бизнес строится на человеческих отношениях: единомышленниками и друзьями. Высокая стабильность системы!

1.3 Специализация сетевого маркетинга

Различные отрасли промышленности используют сетевой маркетинг как средство распространения своих товаров и услуг.

Сетевой бизнес - одна из составляющих общеэкономического процесса, и развитие сетевого маркетинга осуществляется не в изоляции от других экономических процессов, а в постоянно меняющемся рыночном пространстве. Поэтому тенденции, характерные для всего рынка в большей или меньшей степени будут характерны для многоуровневого маркетинга.

Коммодизация - неизбежный побочный эффект стремительного роста предлагаемых товаров и услуг. Постепенно рынки становятся забитыми товарами, неотличимыми с точки зрения потребителя. Любой развивающийся рынок идет по пути коммодизации.

Классика маркетинга учит: если не можете предложить ничего нового - снижайте цену. Но проблема в том, что этому совету также следуют десятки и даже тысячи компаний. Это означает, что MLM-компании работают, кто лучше, кто хуже, с похожим товаром - об особой уникальности речь не идет. И грамотный выход в сложившейся ситуации - это правильное позиционирование своих товаров и услуг. Позиционирование - формирование образа торговой марки в сознании целевой аудитории.

Еще в большей степени, чем для чистого сетевого предложения (возможности заработка), коммодизация свойственна и для рынка фактического продукта в MLM. В настоящий момент практически для любого товара обязательно найдутся сотни аналогов, распространяющихся как другими сетевыми структурами, так и организациями линейного рынка.

В полной мере данный процесс можно отследить на примере развития рынка биологически активных добавок (БАД) - одного из главных продуктов MLM. Если раньше БАДы существовали как отдельная товарная категория, то с течением времени произошло стремительное создание подкатегорий и сегментов, которые быстро оказались заполненными однотипными товарами. Анализ сетевого рынка России показывает, что в настоящий момент ни один фактический отечественный продукт, предлагаемый российскими MLM-компаниями, не обладает настолько ярко выраженными признаками оригинальности, чтобы потенциальный дистрибьютор практически не сомневался в своем решении, легко сделал бы нужный для конкретной компании выбор. Поэтому для успешной деятельности компании нужен план модернизации продукции.

Принципиальный момент: ни в коем случае не следует понимать коммодизацию как "приговор" отрасли. Однородных стандартизированных, типовых товаров не существует. Существуют люди, которые относятся к некоторым товарам как к однородным. Дифференцировать можно все, потому что любой товар обладает отличительными свойствами. Кому-то больше нравится один, кому-то другой. И задача MLM-компаний в том и состоит, чтобы вовремя уловить тенденцию "сходимости к однородности" и эффективно на нее реагировать, создав конкурентную отличительную идею собственного бизнеса на основе реальных отличий и возможностей.

Сетевой маркетинг применим практически в любой отрасли, и некоторые эксперты считают, что в итоге он проникнет во все сферы жизни и деятельности человека. Надо заметить, чем проще товар или услуга, тем легче обучить огромную и зачастую интернациональную сеть торговых независимых дистрибьюторов особенностям их продажи. Но даже в таких сложных операциях, как инвестирование и ссуды, в данный момент развития экономики и рынка применяется сетевой маркетинг. Клементс Л. Сетевой маркетинг изнутри. - М.: Фаир-Прес, 2008. - 400 с.

Ассоциация прямых продаж США (Direct Selling Association) выделяет пять видов товара, распространение которых получило наиболее распространение в сетевом маркетинге.

· Товары по уходу за домом -- кухонная посуда, столовые приборы, чистящие средства.

· Предметы личной гигиены -- косметика, средства для ухода за кожей, украшения.

· Разнообразные услуги, в том числе телекоммуникации, обучение и Internet.

· Товары для здоровья, куда входят витамины, препараты для похудения и пищевые добавки.

· Образовательные товары/товары для отдыха -- книги, игрушки, игры.

 


Информация о работе Сетевой маркетинг