Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:38, реферат
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — деятельность, направленная на рентабельную работу фирмы посредством обмена.
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Сетевой маркетинг
часто критикуется
Дело FTC против Amway (1975)
В 1975 году Федеральная Торговая Комиссия США (FTC) подала официальную жалобу на Amway, обвинив компанию в установлении фиксированных цен, по которым дистрибьюторы могли продавать товар потребителям, в искажении информации о возможном доходе и в организации незаконной пирамидальной схемы.
В результате длившегося более 4 лет процесса обвинение Amway в создании пирамидальной схемы было отклонено судом на основании наличия в документах Amway трёх позиций:
об обязательности перепродажи дистрибьютором не менее 70 % от заказанной продукции,
об осуществлении не менее 10 продаж в месяц 10 разным людям и
о возврате непроданной продукции в случае расторжения контракта.
От Amway потребовали изменить практику ценообразования и форму рассказа о заработках для потенциальных дистрибьюторов. По окончании процесса глава FTC Роберт Питофски заявил[1]:
«Мы установили, что План по продажам и маркетингу AMWAY не является незаконной пирамидальной схемой; что все правила, за исключением правил ценообразования, которые AMWAY устанавливает для распространителей своей продукции с целью контроля непрерывного движения продукции к клиенту, не являются необоснованным ограничением торговли или нечестным методом конкуренции; и что, за исключением отдельных утверждений о заработках, ответчик (AMWAY) не лгал, не вводил в заблуждение, не позволял обманных утверждений о бизнесе AMWAY или о возможностях, предлагаемых человеку, который становится частью AMWAY».
Обвинение в
наличии «вступительного
В настоящее время НПА в Росcии необходимо приобрести также 2-й стартовый набор стоимостью 1700 рублей, включающий пакет литературы и набор продукции, величина оборота (ВО) которого включается в групповой оборот спонсора[2]. Стоимость Первого Стартового пакета не возвращается[2].
В автобиографической книге соучредитель компании Дж. Ван Андел сообщил, что предъявленное в 1975 году FTC обвинение в фиксировании цен было основано на фактически не действовавших с 1972 года обучающих материалах
Дело Джефф и Гризель Бартлетт
С января 1979 по февраль 1983 НПА Джефф и Гризель Бартлетт по совету своего спонсора приобрели продукции и тем самым «купили» себе статус прямого дистрибьютора, что противоречит правилам поведения дистрибьюторов Amway. Позже их спонсор уговорил дистрибьюторов Бартлеттов работать напрямую с ним. Бартлетты не смогли реализовать закупленную продукцию. Amway отказался выкупать обратно продукцию на сумму $50000 в связи с истечением сроков годности (не более 36 месяцев), и супруги Бартлетт в 1984 подали в суд на спонсора и Amway. Это дело стало попыткой обвинения Amway в отсутствии контроля над исполнением «правила 70 % продаж», «правила 10 продаж» и в отказе выкупить продукцию в случае расторжения контракта. Обвинения в отсутствии контроля и отказе выкупить продукцию были отклонены
BERR против Amway
Попытка судебного преследования со стороны государственного регулирующего органа BERR, в Великобритании и Ирландии с 04 мая 2007 была отклонена судом первой инстанции в мае 2008 и Апелляционным судом Лондона 29 января 2009[10]. После начала расследования в связи с ограничительными мерами, принятыми Amway, число ABO к декабрю 2007 сократилось с 39000 до 12000 человек. В октябрьском 2007 номере журнала Amagram (англ.)[11] для рынка Великобритании и Ирландии Amway представил бизнес-план с изменениями[12], в соответствии с которыми вводится минимальный уровень покупок, необходимый для получения потребительской скидки в 25 % (£100/€150 включая НДС для НПА уровня Розничный консультант (Retail Consultant)). В план было дополнительно включено предупреждение о недопустимости убеждения любого присоединяться к бизнесу для извлечения прибыли от привлечения в бизнес и о том, чтобы не поддаваться иллюзии легкости больших заработков
Дело о рекламе и налогах в Корее
В Южной Корее в 1987 Amway был замечен в критике моющих средств местных производителей и преувеличенных обещаниях в рекламе собственного средства Dish Drops и возможностей МЛМ. За это KFTC (The South Korean Fair Trade Commission) на Amway Корея был наложен штраф в размере 30 млн.вон ($31200) и обязанность прекратить недобросовестную рекламу и принести извинения в газетах. KFTC так же наложила штраф 7.5 млн.вон ($7,780) на Корейский Союз Производителей Мыла и Моющих Средств (Korea Soap & Detergent Industry Cooperative (KSDIC)) за ущерб нанесенный их действиями имиджу Amway [22].
В 2004 году Национальная Налоговая Служба (National Tax Service-NTS) наложила штраф в 4,6 млн. вон на Amway Корея за уклонение от уплаты налогов путем манипулирования трансферными ценами