Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:59, реферат
Целью работы является проведение исследовательской работы в сфере сетевого бизнеса.
Задачи дипломной работы:
1) обозначить суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Орифлейм».
Принципиальное отличие MLM от финансовой пирамиды заключается в том, что в MLM продажа сетевого продукта в обязательном порядке должна сопровождаться удовлетворением потребительского спроса на фактический товар или услугу, а любой участник сетевого процесса должен получать некоторую реальную, а не мнимую выгоду от собственного присутствия в сети.
Краеугольный камень проблемы в том, что наличие в сети фактического товара, который предположительно должен удовлетворять определенный потребительский спрос, и реальное удовлетворение этого спроса – совсем не одно и то же. А там, где товар играет формальную роль, формальностью становится и разница между MLM-компанией и финансовой пирамидой. Одной из обязательных составляющих в деятельности любой компании, присутствующей на рынке, являются продажи. [9]
Но проблема
заключается в том, что подавляющее
большинство людей
Как в этой ситуации действуют скрытые финансовые пирамиды? В принципе, все, что необходимо сделать, – это замаскировать значительный вступительный взнос в пирамиду под видом первичной квалификационной закупки товара. Какого товара – не принципиально. Главное – сказать обязательные слова про уникальность и востребованность. Причем, реальное качество фактического продукта не важно, так как продавать его никто не собирается. И именно в этом (в декларируемом отсутствии продаж) принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур.
Ни одна легально действующая структура MLM не может взять на себя смелость упразднить продажи. Но это сплошь и рядом делают замаскированные финансовые пирамиды. Человеку внушается простая и удобная мысль, полностью оправдывающая его бездеятельность в плане реального удовлетворения потребительского спроса: ты не продавец, ты – элитарный потребитель. И «элитарный потребитель» делает свой первый взнос в финансовую пирамиду, закупает на несколько сотен долларов никому не нужного продукта и ищет следующего «элитарного потребителя».
Некоторые финансовые пирамиды идут дальше – отменяют дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые для получения комиссионных с сети и подразумевающие необходимость продаж конечному потребителю или личное потребление. Причем, с формальной точки зрения, обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление внутри сети).
Чтобы разобраться, достаточно посмотреть, что происходит после первой закупки товара. Если товар на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы и в дальнейшем должны демонстрировать такую же активность в закупках. А если товар – это формальный пропуск для участия в очередной пирамиде и не более того, то и о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается последней. И в конечном итоге практически весь товарооборот такой структуры оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта – продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере. Сотни и тысячи людей уходят из структуры, потеряв и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все может быть как-то по-другому. Эти толпы разочаровавшихся людей действительно думают, что все это время они занимались именно сетевым маркетингом. [7]
Что касается финансовых пирамид открытого типа, в них отсутствует даже формальный товар. Участники делают только периодические взносы в пользу вышестоящих лиц и привлекают людей, которые будут делать взносы в их пользу.
Здесь следует заметить, что в финансовых пирамидах успешными становится только люди, стоящие у вершины. А в СМ каждый начинает с равных стартовых позиций, и каждый имеет возможность создать бизнес, даже во много раз больше, чем у спонсора.
Таким образом, СМ, в отличие от фронтлоудинга (финансовых пирамид), является легальным видом бизнеса. Его деятельность регулируется множеством законодательных актов. Разница между СМ и финансовой пирамидой обусловлена ролью и значимостью товара в структуре.
2. Организация работы натуральной шведской косметики ООО «Oriflame»
2.1 Краткая
характеристика деятельности
ООО «Орифлэйм» – это молодая, быстрорастущая косметическая компания. Ее отличительной особенностью является отсутствие розничных продаж. Распространение нашей продукции осуществляется независимыми консультантами. Благодаря прямым продажам клиенты могут получить полную информацию о косметике ООО «Орифлэйм», посоветоваться с теми, кому они доверяют, и в любой момент приобрести необходимые товары.
Консультанты ООО «Орифлэйм» – люди энергичные и исполнительные. На данный момент в компании насчитывается более 2,3 миллионов консультантов, при этом в СНГ и Прибалтике их 1,2 миллиона. И каждый из них – неотъемлемая часть коллектива ООО «Орифлэйм», в дружеской атмосфере которого царят молодость, предприимчивость и взаимное уважение.
Работа с ООО «Орифлэйм» – это не только стабильно растущий доход, но и возможность сделать карьеру в перспективной, постоянно развивающейся компании.
Свою деятельность ООО «Орифлэйм» осуществляет в 59 странах мира, при этом в 30 из них компания занимает лидирующие позиции на рынке прямых продаж. В России ООО «Орифлэйм» представлена 14 филиалами в таких городах, как Москва, Сакт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Екатеринбург, Уфа, Ярославль, Самара, Новосибирск, Краснодар, Хабаровск, Иркутск и Омск. В Саратове, Перми, Челябинске и Ростове-на-Дону открыты 4 Сервисных Центра ООО «Орифлэйм». А в Волгограде и Красноярске имеются КАМ-офисы компании. [16]
Годовой объем продаж ООО «Орифлэйм» составляет 1,1 миллиард евро. Продукция компании представлена в более чем 100 миллионов каталогов, переведенных на 35 языков мира. Ассортимент товаров включает более 800 позиций косметических средств. Это и декоративная косметика, и парфюмерия, и целая гамма средств по уходу для лица, тела и волос. Вся косметика ООО «Орифлэйм» высокого качества и производится только из натуральных ингредиентов.
С момента своего основания – в 1967 году – компания ООО «Орифлэйм» достигла впечатляющих результатов. В настоящее время филиалы компании имеются в 59 странах мира, годовой объем продаж приблизился к отметке в 1 миллиард евро, а количество независимых консультантов превысило 2,3 миллиона человек.
Столь значительные успехи были бы невозможны без сохранения верности главным принципам ООО «Орифлэйм»: состав продукции должен быть натуральным, качество – высоким, а организационная структура компании – самой простой. Ну, и, конечно, творческий подход и предпринимательская жилка – как же иначе?
Своей целью ООО «Орифлэйм» ставит не столько достижение мирового лидерства на косметическом рынке прямых продаж, сколько завоевание симпатий миллионов, чьим естественным выбором является косметика ООО «Орифлэйм». И лучшее доказательство решения поставленной задачи – неуклонно растущее количество клиентов, консультантов и сотрудников компании.
Более 40 лет осуществляет свою деятельность компания ООО «Орифлэйм». И все это время сохраняет свежий взгляд на корпоративную культуру и принципы прямых продаж.
Продукция ООО «Орифлэйм» позволяет не только сохранить красоту и молодость, но и создать свой собственный бизнес миллионам мужчин и женщин во всем мире. По мнению Роберта аф Ионика, происходящие при этом благоприятные изменения в жизни клиентов и есть самое большое достижение компании.
Успешно проводимая политика позволила компании ООО «Орифлейм» уже после 18 месяцев с момента создания охватить своим влиянием всю Скандинавию. В течение следующих 10 лет бурное развитие продолжалось, достигнув апогея к 90-м годам. С падением «железного занавеса» для ООО «Орифлэйм» открылись новые перспективы, и компания смогла продвинуться на территорию Восточной Европы. Таким образом, по окончании «холодной воды» одним из «пионеров» нового рынка стала Oriflame Eastern Europe S.A. Позднее, в 1997, она объединилась с Oriflame International S.A., что благоприятно сказалось на деятельности компании в целом.
В чем же секрет успеха ООО «Орифлэйм»? Как считает Ионас аф Ионик, быть просто компанией, торгующей напрямую – этого мало. Гораздо важнее, какими ценностями руководствуется организация. В процессе своей деятельности ООО «Орифлэйм» ориентируется на красоту в малом, уменьшение вкладываемых средств, децентрализованное управление, а также стимулирование индивидуальных способностей.
ООО «Орифлэйм» успешно сочетает и строгий научный подход, и яркий творческий потенциал. Математическая точность определяет высокое качество сервиса и эффективность прямых продаж как финансового инструмента. Это знание. ООО «Орифлэйм» его изучает, экспериментирует, а также обучает своим методам всех желающих понять и поменять что-либо в своей жизни.
В то же время, старается создать дружескую обстановку, заинтересовать сотрудников, увлечь их бизнесом. И это искусство – поддерживать исключительную атмосферу, где каждый человек уникален. ООО «Орифлэйм» – огромная семья, где все вместе работают и веселятся. «Мир Орифлэйм» увлекателен, он создан из идей, красок, событий. ООО «Орифлэйм» рад пригласить в него всех желающих!
Чтобы достичь поставленной цели необходимо четко представлять, в каком направлении двигаться и каким должен быть следующий шаг.
Поэтому ООО «Орифлэйм» пропагандирует такие ценности, как безоговорочное доверие к чужому мнению, безграничная вера в человеческий потенциал, возможность упрощения бизнес-решений и экономически эффективное управление.
По мнению ООО «Орифлэйм», для укрепления корпоративного духа компании достаточно быть:
• креативным;
• увлеченным интересами компании;
• заботливым более, чем того ожидают;
• в меру рискованным.
В стремлении увеличить популярность и востребованность продукции ООО «Орифлэйм», компания гарантирует высокое качество и доступные цены на натуральную косметику и средства по уходу за кожей.
Своим консультантам предоставляет возможность создать свой бизнес и развивать его. Работа в сети прямых продаж ООО «Орифлэйм» – это перспективы карьерного роста и постоянно растущий доход.
Главная цель ООО «Орифлэйм» – стать ведущей компанией, осуществляющей прямые продажи на рынке косметики. Только предлагая уникальные возможности для своих клиентов, сотрудников и консультантов, компания сможет быть для них первым и единственным выбором.
Стратегия ООО «Орифлэйм»: только лучшее. [16]
От своих сотрудников ООО «
Считает, что соблюдение общепринятых моральных норм должно быть обязательным и для частных лиц, и для крупных организаций. Именно поэтому тщательно контролирует экологическое воздействие и этические аспекты выпуска натуральной косметики Орифлэйм на всех этапах – от выбора материалов до организации технологических процессов на производстве.
Производство
Кроме того, компания ООО «Орифлэйм» заботится о своих сотрудниках. Уделяет особое внимание сохранению их здоровья, а также повышению уровня их благосостояния. Детский труд компания не приемлет.
Общественный вклад ООО «
Предметом гордости компании ООО «Орифлэйм» является участие в создании Международного Детского Фонда. ООО «Орифлейм» является соучредителем этой всемирной благотворительной организации, находящейся под руководством Королевы Швеции – Сильвии.
Каждый ребенок с момента рождения имеет право на детство: на игры, радость, ощущение безопасности, искреннюю заботу и любовь. Однако во многих странах право это нарушается: дети подвергаются жестокому обращению или насилию. Из-за пренебрежения, халатности или жестокости взрослых, такие дети лишены возможности нормально развиваться сейчас и вести достойный образ жизни в дальнейшем.
Существующее положение дел необходимо изменить. Поэтому Международный Детский Фонд проводит семинары, симпозиумы и конференции по проблемам защиты детей; а также занимается повышением уровня жизни неблагополучных детей. Для этого проводятся праздники, учебные олимпиады и спортивные мероприятия, организуется отдых в летних лагерях, ведется финансирование детских домов и медицинских учреждений. [12]
Главная цель Фонда – предоставить каждому ребенку возможность стать сильным, уверенным в себе, достойным человеком. Поэтому программы Детского Фонда ориентированы на повышение уровня образования, медицинского обслуживания и общего уровня жизни детей. Фонд занимается не только защитой прав детей, но и организацией их досуга.
Информация о работе Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности