Сервисная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Эволюция маркетинга, как науки, так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации".

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. 2
Определение маркетинга …………………………………………….. 2
Основные категории маркетинга ……………………………………… 7
Заключение …………………………………………………………... 14
Список использованной литературы ……………………………….. 15

Файлы: 1 файл

базовые категории маркетинга.docx

— 80.79 Кб (Скачать)

Потребность в  самопознании

(реализация собственного  потенциала личности, таланта, способностей)

Социальные потребности 

(любовь, общение, принадлежность  к определенной социальной группе)

Потребность в  самосохранении

(одежда, жилище, чистая среда) 

Физиологические потребности 

(сон, пища)


                                      Рис. 1.3. Иерархия потребностей человека

 

Остановив свой выбор на конкретных видах товара, мы совершаем с представителями супермаркета обмен. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Это наиболее цивилизованный способ удовлетворения нужды, хотя история знает и другие способы удовлетворения нужды - попрошайничество, воровство, собирательство или иной способ натурального самообеспечения.

Акта цивилизованного  обмена совершается при наличии  следующих необходимых условий:

1. Наличие, по меньшей  мере, двух субъектов. 

2. Каждый субъект должен  обладать товаром, представляющим  ценность для другой стороны. 

3. Каждый субъект должен  обладать коммуникационными способностями  (возможностями) и обеспечить  доставку своего товара.

4. Каждый субъект должен  быть свободен в принятии решений  (согласиться или отказаться совершать  обмен).

5. Каждая сторона должна  быть уверена в целесообразности  и желательности отношений с  другой стороной.

Если на все 5 условий дан  положительный ответ, то обмен становится реальным действием и приобретает  характер сделки.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами. Она может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Для совершения сделки также необходимо соблюдение определенных условий. К ним относятся:

1. Наличие минимум двух  ценностно равнозначных объектов.

2. Согласованные условия  заключения сделки (цена, время, место,  условия поставки и т.д.).

Местом совершения сделок является рынок, который прошел длинный  исторический путь эволюционного развития. Исходным моментом его становления  стал период осознания человеком  неэффективности полного самообеспечения  себя всеми необходимыми продуктами питания и домашнего обихода. Начав с децентрализованного обмена люди, в конце концов, пришли к цивилизованному рынку. Эта эволюция хорошо описана в курс экономической теории.

Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров.

Рынок - совокупность социально - экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.

Становление и развитие рынка  обусловлено общественным разделением  труда. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь  вполне определенные характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий  спрос; емкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.

В зависимости от того, какие  потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:

    • потребительский рынок;
    • рынок производителей;
    • посреднический рынок;
    • рынок государственных учреждений;
    • международный рынок.

Потребительский рынок (рынок товаров народного потребления) - совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) - совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.

Рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.

Рынок государственных  учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

Международный рынок - потребители товаров и услуг, находящиеся за пределами данной страны и включают физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

С точки зрения географического  положения можно выделить:

-  местный рынок - рынок, включающий один или несколько районов страны;

-  региональный рынок - рынок, охватывающий всю территорию данного государства;

- мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира.

Важной характеристикой  рынка является соотношение между  предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора  говорят о рынке продавца и рынке покупателя.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов реализации концепции маркетинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы видим, первой исходной идеей маркетинга является идея человеческих нужд.

Нужда — это чувство  ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Второй базисной идеей  маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую, конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Теория потребностей занимает весьма важное место в философии, социологии и экономической теории. Она не была обделена вниманием практически  ни одной из крупных социологических  и экономических школ. Три из них — классическая, марксистская и институциональная — внесли наибольший вклад в развитие теории потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000

2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996

3.     Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегия, планы,  структура. - М.: Дело, 1995

4.     Голубков  Е.П. Маркетинг: выбор лучшего  решения. - М.: Экономика, 2005

5.     Аникеев С.Н.  Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998

6.     Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996

7.     Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 2008

8.     Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000

9.     Дорошев В.И.  Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА- М., 2000 г.

10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2003


Информация о работе Сервисная деятельность