Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:11, курсовая работа
Мартин Линдстром привел конкретные цифры результатов воздействия инструментов сенсорного маркетинга на покупателя: исследования показывают, что если покупка сопровождается приятным человеку звуком, то готовность приобрести товар возрастает на 65 %. Приятный вкус ускоряет рост этой готовности на 23 %, приятный запах - на 40 %. Товар, приятный на ощупь, люди готовы приобрести на 26 % скорее, а приятный на взгляд - на 46 %". Совершив простейшее арифметическое действие, получаем следующий результат: совокупность воздействий на все органы чувств должна повысить покупательскую готовность клиента ровно на 200 %. Реальность предлагает нам другие, но тоже неплохие цифры.
Визуальную часть ребрэндинга "Эконики" осуществило английское агентство стратегического брэндинга SCG London. А первым российским клиентом этого агентства стала сеть аптек "36, 6". Потом к аптекам присоединились сети "Азбука вкуса", "Старик Хоттабыч" , Dixis, банки "Уралсиб", "Русский стандарт" и другие клиенты.
Сенсорный маркетинг становится все более популярным. Использование всех компонентов сенсорного маркетинга не является самоцелью всех проектов, выполняемых SCG London, и применяется только по мере необходимости. Например, в банке аромамаркетинг не нужен. Но наименее распространенным инструментом является звук, поскольку компании в России пока не готовы инвестировать значительные средства в это направление. Цвет и освещение в магазине, текстура отделки, музыка из внутренней радиоточки, продукты со стоек для дегустации - все это работает инструментами влияния на чувства клиента и по мере развития технологий будет использоваться все шире.
Российские
компании пока делают только первые шаги
в этой области, но совсем скоро сенсорный
маркетинг станет вполне привычным явлением.
И именно сейчас у компаний - пионеров
есть шансы получить все преимущества
этой маркетинговой новинки.
Вывод
Сенсорный маркетинг должен дарить потребителю особые ощущения. Поддавшись магии цветов, звуков и ароматов, окунувшись в приятную атмосферу, оставив в памяти самые лучшие ассоциации от процесса покупки, он непременно захочет вернуться к продавцу. Используя элементы по отдельности или все сразу, маркетологи создают прочную эмоциональную связь с потребителем, которая обеспечивает успешность бренда.
Учитывая различные характеристики аудитории, исходя из особенностей товара, можно смоделировать наиболее благополучное для бренда потребительское поведение.
Уникальность сенсорного маркетинга состоит в том, что можно воздействовать на аудиторию не только при непосредственном контакте на местах продаж, но и через рекламу, посылая покупателям не столько рациональные мотивы покупки, сколько эмоциональный призыв вспомнить, ощутить, потрогать…
При разработке маркетинговой политики фирмы или концепции рекламной кампании необходимо понимать, какие переживания важны для целевой аудитории, что их волнует и приводит в восторг. А поняв — не упустить возможность «зацепить» их чувства и, следовательно, воспитать привязанность.
В
самом общем смысле каждый канал
чувственного восприятия может быть
задействован для построения более
качественного, более сильного и
более долговечного бренда. Однако
этого невозможно добиться, если работать
с каждым органом чувств в отдельности.
Задача заключается в обеспечении суммарного
положительного эффекта от всех сенсорных
точек соприкосновения потребителей с
брендом. Кроме того, каждая из этих точек
соприкосновения может быть защищена
товарным знаком для обеспечения ее уникальности
и во избежание копирования конкурентами.
Нет никаких гарантий того, что путь сенсорного
брендинга будет легким. Очень много сложных
проблем может возникнуть на этом пути.
В первую очередь необходимо выявить те
сенсорные характеристики, которые можно
использовать в процессе создания бренда.
Кроме того, крайне важно обеспечить комфортное
взаимодействие потребителя с брендом,
возможность которого базируется на активизации
различных каналов чувственного восприятия.
Это далеко не простая задача — но она
выполнима.