Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:55, курсовая работа
Так для чего же нам так необходимо проводить сегментацию рынка?
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют.
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из чего легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Введение………………………………………………………………………..3
Сегментация как эффективный инструмент маркетинга…………………....4
Принципы сегментации…………………………………………………….….7
Выбор целевого рынка………………………………………………….……...8
Методы сегментации………………………………………………………….10
Проблемы, связанные с традиционной сегментацией……………….……..13
Эффективная поведенческая сегментация…………………………………..18
Перспективы применения усовершенствованной сегментации…………...20
Сегментация потребителей детской одежды по психографическим характеристикам……………………………………………………………....23
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………...31
Рассмотрим плюсы и минусы объединения детского и подросткового ассортимента под одной крышей:
Плюсы:
1. родителям удобно покупать
одежду для двоих детей
2. до определенного момента
3. более широкий ассортимент позволяет использовать эффект «сарафанного радио», когда, например, родители маленьких детей сообщают родителям детей постарше о существовании такого магазина.
Минусы:
1. Завидев, что в этом магазине
висит одежда «для малолеток»
подросток покинет его навсегда
(или пока сам не станет
2. Относительно ассортимента – продавать одни и те же, даже самые успешные модели в большой размерной сетке в течение нескольких лет нельзя, так как подросшие дети не захотят носить то, что носили, «когда были маленькими»
3. Очень трудно оформить магазин с учетом вкусов всех целевых групп. Невозможно поставить детские манекены, которые так нравятся детям и умиляют родителей, и покрасить стены в кислотные цвета.
4. Способы рекламы и увеличения
продаж по сегментам
Таким образом, объединение магазинов удобно родителям и продавцам (с точки зрения затрат), но для воздействия на подрастающих детей никак не годится. То есть допустимо только в пределах целевой аудитории, в крайнем случае – объединять соседние сегменты, либо магазин должен быть очень четко поделен на зоны, а для производителей, развивающих розницу, еще лучше будет иметь насколько брендов.
Заключение
Может ли сегментация коренным образом изменить систему маркетинга? Да, если использовать творческий подход к разработке мощных инструментов выделения рыночных сегментов, или обеспечить лучшее, по сравнению с другими компаниями, ее осуществление. Креативность маркетинга основывается на глубоком понимании психологии клиента. Сегментация представляет собой смертельное оружие в арсенале революции, и она создается на основе клиентских инсайтов. Чтобы продемонстрировать, насколько это может быть эффективно, мы воспользуемся данными всестороннего исследования, которое проводилось Институтом оценки бизнеса компании IBM, расположенным в США. В ходе этого исследования институт опросил 15 руководителей и изучил более 120 компаний с целью выявить, в первую очередь, каким образом компании извлекают выгоду из сегментации потребительского рынка.
Так для чего же нам так необходимо проводить сегментацию рынка?
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее
2. Обеспечивается лучшее
3. Представляется возможность
4. При разработке планов
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 1995. - 670 с.
2. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №5 1998. Голубков Е.П. Изучение потребителей
3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С.61–71.
4. Журналы >Маркетинг в России и за рубежом > №2 1999. Попов Е.В. Сегментация рынка
5. Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.
6. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле
7. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг.