Сегментация потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Так для чего же нам так необходимо проводить сегментацию рынка?
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют.
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из чего легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Сегментация как эффективный инструмент маркетинга…………………....4
Принципы сегментации…………………………………………………….….7
Выбор целевого рынка………………………………………………….……...8
Методы сегментации………………………………………………………….10
Проблемы, связанные с традиционной сегментацией……………….……..13
Эффективная поведенческая сегментация…………………………………..18
Перспективы применения усовершенствованной сегментации…………...20
Сегментация потребителей детской одежды по психографическим характеристикам……………………………………………………………....23
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………...31

Файлы: 1 файл

сегментация.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим плюсы и минусы объединения  детского и подросткового ассортимента под одной крышей:

Плюсы:

1. родителям удобно покупать  одежду для двоих детей разного  возраста.

2. до определенного момента сохраняется  приверженность одним и тем  же брендам

3. более широкий ассортимент  позволяет использовать эффект  «сарафанного радио», когда, например, родители маленьких детей сообщают родителям детей постарше о существовании такого магазина.

Минусы:

1. Завидев, что в этом магазине  висит одежда «для малолеток»  подросток покинет его навсегда (или пока сам не станет родителем)

2. Относительно ассортимента –  продавать одни и те же, даже самые успешные модели в большой размерной сетке в течение нескольких лет нельзя, так как подросшие дети не захотят носить то, что носили, «когда были маленькими»

3. Очень трудно оформить магазин  с учетом вкусов всех целевых  групп. Невозможно поставить детские манекены, которые так нравятся детям и умиляют родителей, и покрасить стены в кислотные цвета.

4. Способы рекламы и увеличения  продаж по сегментам различаются,  более - менее близкие они только  у двух последних сегментов:  если на родителей грудничков можно оказать влияние, подталкивая к импульсивным покупкам и обеспечивая комфорт, на «сверхопекающих» родителей – создавая соответствующий имидж, на потребителей второй группы – посредством демонстрации в местах продаж, причем объектом стимулирования являются скорее дети; на подростков – путем развития бренда.

Таким образом, объединение магазинов  удобно родителям и продавцам (с  точки зрения затрат), но для воздействия  на подрастающих детей никак не годится. То есть допустимо только в пределах целевой аудитории, в крайнем случае – объединять соседние сегменты, либо магазин должен быть очень четко поделен на зоны, а для производителей, развивающих розницу, еще лучше будет иметь насколько брендов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Может ли сегментация коренным образом изменить систему маркетинга? Да, если использовать творческий подход к разработке мощных инструментов выделения рыночных сегментов, или обеспечить лучшее, по сравнению с другими компаниями, ее осуществление. Креативность маркетинга основывается на глубоком понимании психологии клиента. Сегментация представляет собой смертельное оружие в арсенале революции, и она создается на основе клиентских инсайтов. Чтобы продемонстрировать, насколько это может быть эффективно, мы воспользуемся данными всестороннего исследования, которое проводилось Институтом оценки бизнеса компании IBM, расположенным в США. В ходе этого исследования институт опросил 15 руководителей и изучил более 120 компаний с целью выявить, в первую очередь, каким образом компании извлекают выгоду из сегментации потребительского рынка.

Так для чего же нам так необходимо проводить сегментацию рынка?

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее понимание  не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют.

2. Обеспечивается лучшее понимание  природы конкурентной борьбы  на конкретных рынках. Исходя  из чего легче выбирать рыночные  сегменты для их освоения и  определять, какими характеристиками  должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать  ограниченные ресурсы на наиболее  выгодных направлениях их использования. 

4. При разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности  отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 1995. - 670 с.

2. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №5 1998. Голубков Е.П. Изучение потребителей

3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С.61–71.

4. Журналы >Маркетинг в России и за рубежом > №2 1999. Попов Е.В. Сегментация рынка

5. Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.

6. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле

7. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг.




Информация о работе Сегментация потребителей