Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 17:43, реферат
Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности организации- производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы.
Введение 3
Глава 1. Критерии сегментации мирового рынка 4
1.2. Демографические критерии 4
1.3. Психографические критерии 9
Глава 2. Позиционирование товара в международном маркетинге 10
Заключение 13
Список литературы 14
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т.е. проводит дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации. Например, в бакалейной лавке ключевым фактором дифференциации может быть цена, в банке — уровень услуг, качество и надежность определяют выбор компьютера и т.п. Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала, дифференциацию имиджа. Продуктовая дифференциация это предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном, лучшими чем у конкурентов . Для стандартизированных продуктов (нефтепродукты , металл) практически невозможно проводить продуктовую дифференциацию. Для сильно дифференцированных продуктов (автомобили, бытовая техника) следование данной рыночной политике является обычным явлением.
Сервисная дифференциация это предложение услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование) сопутствующих продукту и по своему уровню выше услуг конкурентов.
Дифференциация имиджа — создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов.
В зависимости от особенностей конкретных продуктов и возможностей организации она может реализовать одновременно от одного до нескольких направлений дифференциации.
Решение проблем позиционирования позволяет решать проблемы по отдельным элементам комплекса маркетинга, доводить их до уровня тактических деталей. Например, фирма, которая позиционировала свой товар как продукт высокого качества, действительно должна производить товары высокого качества, продавать их по высоким ценам, пользоваться услугами высококлассных дилеров и рекламировать товар в престижных журналах.
Факторами,
определяющими позицию товара на
рынке, являются не только цены и качество,
но также производитель, дизайн, скидки,
обслуживание, имидж товара и соотношение
этих факторов. Оценка предприятием своих
товаров на рынке может расходиться с
мнением покупателей по данному вопросу.
Например, предприятие выходит на рынок
и продает товар, который, на его взгляд,
имеет высокое качество при относительно
низких ценах. Проблема возникает в том
случае, если покупатель относит этот
товар к категории среднего качества с
относительно высокой ценой. Задача маркетинга
— убедить покупателей приобрести данный
товар по цене, соответствующей высокому
качеству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Позиционирование
включает комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям необходимо внушить,
что речь идет о товаре, созданном специально
для них, чтобы они идентифицировали предлагаемый
товар со своим идеалом. При этом возможны
разнообразные подходы и методы, например,
позиционирование на базе определенных
преимуществ товара, на основе удовлетворения
специфических потребностей или специального
использования; позиционирование через
определенную категорию потребителей,
уже купивших товар, или путем сравнений;
позиционирование с помощью устойчивых
представлений и т.д. Естественно, позиционирование
не может быть связано с обманом и дезинформацией
потребителя; это может сойти один раз,
после чего производителя ждут неудачи
и потери.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ