Сбытовая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затрат больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Оглавление

Введение
Основы коммерческой деятельности по сбыту продукции
Принципы организации коммерческой деятельности по сбыту продукции
Процесс стимулирования сбыта продукции
Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции на производственном предприятии ОАО «Речицкий хлебозавод»






Краткая характеристика предприятия
Анализ ассортиментного состава продукции на предприятии
Организация сбытовой деятельности на предприятии
Разработка мероприятий повышения эффективности коммерческой деятельности по сбыту продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 72.24 Кб (Скачать)

2.1 Сухари;

    1. Пироги, пирожки, пончики:

3.1 Пироги;

3.2 Пончики;

               4. Булочные:

                   4.1 Батоны;

4.2 Булки;

                   4.3 Булки, булочки;

                   4.4 Витушки, плетенки, рулеты;

                   4.5 Караваи;

                   4.5 Крендель;

                   4.6 Лаваш;

                   4.7 Лепешки;

                   4.8 Основы для пиццы;

                   4.9 Рогалики, рожки;

                   4.10  Сайки;

                   4.11 Слойки;

                   4.12 Хлебцы.

Выпускаются также кондитерские изделия. Ассортимент которых также разнообразен. (Подробно ознакомиться можно в приложении  ).

Кондитерские изделия делятся на следующие группы:

    1. Торты;
    2. Сладости сахарные;
    3. Сладости мучные;
    4. Рулеты;
    5. Пряники;
    6. Пирожные;
    7. Печенье;
    8. Коврижки;
    9. Кексы;
    10. Бисквиты.

 

 

 

    1. Организация сбытовой деятельности на предприятии

На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние, как на удовлетворение запросов потребителей, так и на величину издержек производителя [12, с. 16].

Товародвижение — это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ней информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли [13, с. 147]. Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых ими продуктов, возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания.

Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемое место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или иное участие все участники канала распределения.

Основными элементами товародвижения являются: обработка заказов; складирование; управление запасами; транспортировка.

Процесс товародвижения начинается с получения заказа от потребителя. Заказы могут быть сделаны различными способами: по почте или по телефону, через торговых агентов или с помощью компьютерного или электронного обмена данными. Полученный заказ должен быть выполнен быстро и точно. Система обработки заказов оформляет счета-фактуры, и после этого информация, содержащаяся в заказе, передается тем, кто должен выполнять заказ. Соответствующие склады получают задание упаковать и погрузить заданное количество товара. Заказанные товары, которых в данный момент не оказалось на складе, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами, копии которых передаются различным отделам предприятия [14, с. 26].

Эффективное выполнение всех этапов обработки заказа выгодно как самой фирме-производителю, так и ее клиентам. В идеальном случае торговые представители делают заказы ежедневно, часто используя для этих целей компьютеры. Большинство компаний в настоящее время использует компьютеризированные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить прохождение цикла «заказ — отгрузка — выставление счета к оплате». Такая современная компьютеризированная система позволяет предприятиям снизить издержки распределения, ускорить свою работу и повысить уровень обслуживания своих потребителей.

Организация складирования включает проектирование и использование складских помещений, средств перемещения, хранящихся в них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с заказами, позволяет поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос и выполняет следующие функции: получает товары, идентифицирует и регистрирует их, проводит сортировку, направляет товары на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов [18, с. 283].

Предприятие может либо владеть собственными складскими помещениями, либо арендовать места в складах общественного пользования.

Положительными аспектами размещения товара на арендованных территориях являются следующие факты:

передача функций осмотра товара, его упаковки, отгрузки и оформления счетов складским работникам;

максимальное использование возможности размещения своего товара на любой интересующей предприятие территории.

Отрицательными моментами при использовании общественных складов являются:

потеря части контроля над их деятельностью;

«связывание» капитала;

снижение маневренности предприятия при необходимости быстрой дислокации товара в соответствии с меняющимися приоритетами потребителей [15, с. 124].

Таким образом, необходимо выбрать наиболее рациональный вариант использования своих или общественных складских помещений. При этом критерии выбора могут быть различны: требуемый размер поставки, инфраструктура области сбыта, динамика спроса, состояние транспортных сетей и т.д.

Наиболее известными типами складов являются:

склады длительного хранения, на которых товар находится в течение среднего или длительного промежутка времени;

транзитные склады, которые получают товары от разных предприятий и как можно скорее отгружают их покупателям;

автоматизированные склады, где почти все процессы контролируются автоматами.

Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребителя. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса. Слишком большой товарный запас влечет за собой большие расходы на его поддержание, а также и устаревание товаров. Поддержание слишком маленького товарного запаса может вызвать нехватку товара на складе, дорогостоящую срочную погрузку или производство товаров, неудовлетворенность потребителей, потерю продаж. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью. Руководству фирмы необходимо четко определить, как именно отразиться увеличение объема запасов на показателях продаж и прибыли, скорости обслуживания, и принять соответствующие решения. Для принятия решения об уровне запасов сырья и материалов (или готовой продукции) необходимо точно знать, когда, сколько и какие товары должны быть заказаны. По мере истощения запасов отдел закупок (отдел продаж) заказывает новые партии комплектующих (готовой продукции). Уровень запасов, при котором требуется пополнение, называется точкой повторного заказа [16, с. 63].

Точка заказа должна обеспечить баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными затратами в случае затоваривания. Выбор точки повторного заказа определяют три фактора: время запаздывания поступления товаров после того, как они были заказаны; скорость продажи товаров и запас безопасности, дающий возможность всегда удовлетворять запросы потребителей. Оптимальный уровень запаса безопасности зависит от спроса и стандарта по предоставлению услуг потребителям. Существует две системы возобновления запасов, характеризующихся разными размерами возобновления запасов при одном и том же запасе безопасности. Вариант (а) характеризует при определенной величине спроса редкое поступление заказов. Вариант (б) при той же величине спроса – частое поступление заказов. Выбор экономически оправданной величины заказа исходит из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам [17, с. 226].

За последние десять лет многие фирмы значительно сократили объемы своих товарных запасов и связанные с ними расходы, используя системы поставок «точно в срок». С помощью таких систем производители и торговые фирмы поддерживают очень маленькие запасы материалов и готовой продукции. Такие системы снабжения требуют точного прогнозирования, а также быстрого, частого и гибкого выполнения поставок, чтобы новые поставки осуществлялись в нужный момент. Тем не менее эти системы позволяют добиться значительного снижения затрат на поддержание запасов и погрузочно-разгрузочные работы. Постоянно поддерживая на минимальном уровне запасы сырья и готовой продукции, поставщики увеличивают эффективность товародвижения, обеспечивая регулярное выполнение заказов потребителей. Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться предприятие, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя. Для доставки товара предприятие может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный или воздушный.

 

 

 

3. Разработка мероприятий повышения эффективности коммерческой деятельности по сбыту продукции

 

Особое значение в деятельности хлебозавода занимает организация сбыта продукции. Ведь без четкой работы работников экспедиции, анализа конкурентоспособности производимой продукции, расширения рынков сбыта, оценки конъюнктуры рынка новых изделий предприятие в современных условиях не может функционировать успешно.

Предприятие обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями 188 районных населенных пунктов и часть населения других прилегающих районов. Небольшие населенные пункты обслуживаются автолавками РайПО. Численность районного населения на 2010 года составила – 104 тысячи 781 человек.

Расширение товарного ассортимента может происходить и за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым в РУП «Гомельхлебпром» Речицкий хлебозавод прибегают к насыщению ассортимента:

1) стремление  получить дополнительные прибыли;

2) попытка  удовлетворить дилеров, жалующихся  на пробелы в существующем  ассортименте;

3) стремление  задействовать неиспользуемые производственные  мощности;

4) попытки  стать ведущей фирмой с исчерпывающим  ассортиментом;

5) стремление  ликвидировать пробелы с целью  недопущения конкурентов.

Ценовая политика РУП «Гомельхлебпром» Речицкий хлебозавод строится на основании следующих факторов:

  • государственное регулирование цен;
  • уровень издержек производства;
  • конъюнктура рынка.

Филиал формирует цены на свою продукцию согласно Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утверждённой Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь №183 от 10.09.2008г. и дополнением к ней, Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), зарегистрированным в Реестре государственной регистрации 11.02.1998 г., №2293/12, методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции хлебопекарной и макаронной промышленности Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода РБ, утвержденные приказом №33 от 28.04.2003г, Положении об учетной политике организации.

Для всех субъектов хозяйствования постановлением Минэкономики №114 от 28.05.2008г. с дополнениями установлены предельные отпускные цены на хлебобулочные изделия и установлен предельный уровень рентабельности 15%. На новые виды социально значимых хлебобулочных изделий цены регистрируются в РУПП «Гомельхлебпром». На некоторые группы хлебобулочных и кондитерские изделия не утверждены предельные цены. Отпускные цены на них утверждаются в Департаменте по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

В филиале «Речицкий хлебозавод» необходимо внедрять гибкую ценовую политику, которая предусматривает дифференцирование торговых надбавок по отдельным видам товаров, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия и ее продукции и сформировать благоприятное отношение покупателей к филиалу.

Чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой политики предприятия является система скидок с цен товаров и услуг.

Наиболее реально применение тактических скидок, т.к. их объединяет экономический источник – прибыль, а также общая задача – создание дополнительных стимулов у покупателя совершить покупку. Использование тактических скидок ведет к снижению реальной цены приобретения товара и соответственно увеличению премии покупателя, т.к. премия представляет собой разницу между экономической ценностью товара для покупателя и ценой, по которой ему этот товар удалось купить.

К основным типам тактических скидок, которые можно применить в данной организации, можно отнести:

Информация о работе Сбытовая деятельность