Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:23, реферат
Гостиницы должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Коммуникационные процессы должны быть непрерывными и эффективными. Современное гостиничное предприятие управляет сложной системой коммуникационных связей, поэтому программа маркетинговых коммуникаций фактически является системой продвижения и стимулирования продаж и важным элементом комплекса маркетинга. Основными составляющими элементами комплекса маркетинга «продвижение» являются:
Реклама
как комплекс коммерческих
сообщений — это одно
из средств, которыми
располагает фирма для
решения своих долгосрочных
и краткосрочных задач.
Прежде всего следует
определить цель, которую
нужно достичь с помощью
рекламы, затем определяются
пути достижения этой
цели. Общий план рекламной
кампании детально продумывается
и включает: выбор стратегии
маркетинга; выбор целевой
аудитории, на которую
рассчитана реклама;
выбор направления и
темы рекламной кампании;
выбор средств информации
и конкретных носителей
рекламы; выбор способов
проведения рекламной
кампании и средств
контроле за эффективностью
рекламы.
Выбор
стратегам маркетинга
Маркетинговые цели предприятия индустрии гостеприимства зависят от состояния рынка (спроса и предложения, уровня конкуренции, системы сбыта, правовых, экономических и иных аспектов).
Маркетинговая политика может быть представлена следующими этапами:
- увеличение первичного спроса на услуги. Данный этап способствует появлению новых пользователей через стимулирующие программы. Формирование первичного спроса на рынке туристских и гостиничных услуг является важным этапом, так как число людей, пять или более лет не пользующихся услугами туристских и гостиничных предприятий, значительно;
- увеличение вторичного спроса. Предполагает активную и углубленную работу на рынке — формирование туристских и рекреационных потребностей на новые или модифицированные продукты и услуги;
- создание круга постоянных клиентов. Предполагает работу по созданию устойчивой клиентуры постоянных покупателей продуктов и услуг фирмы благодаря своей приверженности к марке, а также привлечение новых клиентов. В системе туристского и гостиничного бизнеса этот этап имеет исключительно важное значение, так как постоянная клиентура является фактически «золотым фондом», который в значительной степени формируется через устную рекламу («из уст в уста» или посредством свидетельства очевидцев);
-
усиление конкурентных
позиций фирмы
путем расширения
своей доли на
рынке.
Выбор
целей рекламы
Цели реклам обычно родственны, но не тождественны целям маркетинга, которые они помогают воплотить. Маркетинговые цели в области рекламы могут быть сформулированы следующим образом:
- довести до потенциальных потребителей сведения о товарах и услугах, о ценах на них и потребительских характеристиках;
- заставить думать о приобретении этих товаров и услуг, приводя доводы в их пользу;
- заставить желать эти товары, услуги, товарные марки.
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень их достижения поддавалась если не точному измерению, то хотя бы оценке.
Рекламные цели предприятия индустрии гостеприимства могут быть сформулированы следующим образом:
- создать имидж новому продукту, услуге или торговой марке;
- улучшить имидж услуге или торговой марке;
- повысить известность марки гостиничного предприятия у аудитории деловых людей (например, с 20 до 40 %);
- расположить или заставить пользоваться гостиничными и курортными продуктами в межсезонье;
-
заинтересовать потребителей,
принадлежащих к
новому сегменту рынка.
Определение целевой аудитории
Целевую аудиторию составляют люди, которым хотят передать рекламное сообщение точно, чтобы избежать распыленности, так как это влечет за собой неэффективную деятельность и бесполезные издержки. Используя маркетинговый подход, можно выделить следующие элементы потребительского рынка:
- товары и услуги;
- конкуренты;
- посредники;
- потенциальные потребители;
- абсолютные непотребители (люди, не имеющие возможности по тем или иным причинам приобретать товары и услуги, но дающие оценку товарам и услугам);
- предписанты (лица, предписывающие выбор товаров или услуг, имеющие влияние на обширные аудитории, обычно это педагоги, врачи и иные специалисты);
- советчики (лица, чьи рекомендации имеют достаточный вес для рядового потребителя);
- институциональные субъекты (органы государственной и исполнительной власти).
Целевые аудитории определяются среди потребителей различных типов, посредников, советчиков и иных субъектов.
После деления целевой аудитории на группы встает вопрос: какую рекламную политику избрать по определению каждой из них? Рекламная политика в отношении каждой целевой аудитории основывается на политике маркетинга. Различают три типа рекламной политики.
1. Недифференцированная политика используется, когда группа потенциальных потребителей имеет схожие интересы и желания. В этом случае рекламные сообщения содержат обещания, способные объединить различающиеся ожидания. Такая практика применима при невысокой конкуренции, когда ожидания потребителей слабо дифференцированы.
2. Дифференцированная политика обычно используется при достаточно острой конкуренции, в этом случае рекламодатель обращается по-разному к каждой группе потребителей, которая его интересует в связи с тем или иным ассортиментом товаров или услуг, ориентируя обращение к типам потребителей.
3. Концентрированная политика является вариантом дифференцированной, но количество групп потенциальных потребителей сокращают и активно используют все элементы комплекса маркетинга, включая рекламу, применительно к каждой аудитории.
Рекламная
кампания
Выбор линии поведения в сфере маркетинга, выбор целей рекламы, ее аудитории и рекламной политики находят свое отражение в концепции рекламной кампании, зафиксированной в специальном документе — плане рекламной кампании.
План рекламной кампании содержит следующие элементы:
- проблема или целевой вопрос, который следует решить;
- целевая аудитория и цели рекламы;
- общее направление и тема рекламной кампании;
- план и график использования средств массовой информации;
- оценка эффективности рекламы и стимулирование сбыта;
-
разработка рекламного
бюджета.
Фирменный стиль (ФС) — это единство постоянных художественных и текстовых элементов (констант) во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы. В последнее десятилетие сформировалось целое направление маркетинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля. В ряде случаев для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг» (от англ. brand — клеймо), что весьма точно определяет роль брэндинга как личного клейма мастера.
Для рекламного менеджера разработка фирменного стиля является первоочередной задачей. К этой деятельности, как правило, привлекают талантливых и опытных специалистов, работа которых должна строиться с учетом следующих моментов:
1) зрительное восприятие является первым, а подчас и последним при оценке атрибутики фирмы;
2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;
3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;
4) аксессуары ФС должны давать представление о масштабах деятельности предприятия, следует как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов;
5) грамотно разработанный ФС делает предприятие наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов;
6) выдержанный в едином стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также; у общественности;
7) ФС формирует представление о фирме в целом, т. е. охватывает все направления деятельности. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.
Кроме того, очень важное значение для ФС имеет правильно подобранный цвет. У потребителей четко фиксируется в памяти «фирменный цвет» (желтый — у фирмы «Кодак», красный — у «Кока - Колы», синий — у «Пепси»). При разработке ФС учитывают результаты маркетинговых исследований, рекомендации филологов, психологов, специалистов PR.Обычно в разработку ФС входит:
- всестороннее лингвистическое исследование товарного знака и товарной марки в заданных регионах сбыта;
- разработка слогана (девиза) или системы слоганов для основных направлений деятельности;
- разработка товарного знака;
-
графическое решение
логотипа в масштабно-
- разработка комбинированного сочетания констант ФС (фирменный блок);
- разработка фирменной гарнитуры шрифта;
- цветовое решение знака, логотипа;
- объемно-пространственные решения логотипа и знака;
- графические трансформации фирменного блока;
- разработка фирменных форматов всех видов изданий;
- разработка фирменной системы верстки;
- разработка фирменных бланков, конвертов, визитных карточек, фирменного бэджа (табличка, которая прикалывается к костюму), приглашений, поздравлений и конвертов для них;
- разработка пресс-релиза;
- разработка папок для рекламных материалов и деловой документации;
- разработка сувенирной и рекламной продукции: открытки, плакаты, буклеты, наклейки, значки, надписи и рисунки на ручки, часы, зажигалки, майки и пр.;
- дизайнерские разработки: внутренние интерьеры офисных, производственных и других помещений;
- разработка внутренней и наружной визуальной информации;
- дизайн костюмов и спецодежды;
- разработка упаковки.
На все товарные знаки, логотипы и весь ФС получаются регистрационные номера, проверяется патентная чистота ФС.
Основными целями формирования фирменного стиля являются:
1) идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
2) выделение продуктов и услуг фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов;
3) формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке.
Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:
- помогает потребителям ориентироваться в потоке информации и быстро находить продукты и услуги фирмы;
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на формирование коммуникаций;
- обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;
- положительно влияет на эстетические чувства и общий эстетический уровень.
Важнейшими элементами фирменного стиля являются:
товарный знак;
фирменная шрифтовая надпись (логотип);
фирменный лозунг (слоган);
фирменный блок;
фирменный цвет;
другие фирменные константы