Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:58, реферат
В настоящее время растительные масла широко применяются в производстве продуктов питания, в том числе майонеза и маргарина. Рафинированные масла входят в потребительскую корзину подавляющего большинства россиян. Традиционно на рынке растительного масла выделяют четыре сегмента: подсолнечное, кукурузное, оливковое и другие растительные масла. К последнему сегменту относят соевое и рапсовое масло, а также различные смеси. Доминирующим на рынке традиционно является сегмент подсолнечного масла, на долю которого в первом полугодии 2010 года приходилось около 74% продаж в стоимостном выражении. В натуральном выражении сегмент занимал почти 88% рынка (табл. 1).
Структура экспорта растительных масел по видам характеризуется преобладанием подсолнечного масла – на данный продукт в общей структуре экспорта, по итогам 2009 года, пришлось 73,6%. Данная особенность характеризуется лидирующими позициями подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в целом. Доли экспорта соевого и рапсового масел составили соответственно 16,5 и 9,8%.
За
I квартал 2010 года размер экспорта растительного
масла составил USD 144 млн, при этом наблюдалось
снижение данного показателя по отношению
к аналогичному периоду прошлого года
– на 17,4%.
Стоит отметить, что начиная с 2005 года сформировалась тенденция к устойчивому росту экспортных величин за I квартал прошлых лет.
В
структуре экспорта в стоимостном
и натуральном выражении
В России резко растет объем производства масел с высокой степенью обработки. Если в 2006 г рафинированные и гидрогенизированные масла составляли лишь 41% от общего объема производства, то к 2010 г их доля составила уже 60%. По прогнозам компании, к 2015 г доля рафинированных и гидрогенизированных масел в общем объеме производства растительных масел составит более 71%.
Дефицит мирового производства, безусловно, отразится на ценах на масло в России. Но не так заметно, как могло бы быть, - в нашей стране за последние десять лет удалось сократить долю импорта подсолнечного масла на 70%. В 2010 году валовой объем импорта не превысил 50 тыс. тонн, что составит чуть более 3% общего объема. Основным импортером остается Украина, чья доля лишь немногим не дотягивает до 95%, 2,8% поставок приходится на Молдавию, 1% - на Аргентину.
Инициатива союза понятна, Россия экспортирует большие объемы подсолнечного масла. За 11 месяцев 2010 года за рубеж было продано около 560 тыс. тонн, что составило около 40% от общего объема производства. Главным контрагентом России на этом рынке является Турция, которая в этом году закупила более 92 тыс. тонн. Следующие за ней Италия, Египет и Индия в совокупности закупят около 125 тыс. тонн. Интересно, что около 5% российского экспорта приходится на Грецию, традиционного потребителя оливкового масла.