Розничная торговля и ее функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать определение понятию розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции, повести анализ - влияние розничной торговли на экономику России за последние два года.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие розничной торговли;
- выделить основные функции розничной торговли;

Оглавление

Введение
Глава 1 Понятие, сущность и функции розничной торговли
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Основные функции розничной торговли
1.3 Классификация предприятий розничной торговли
Глава 2 Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 220.51 Кб (Скачать)

- индекс физического объема  оборота розничной торговли в  целом по Российской  Федерации   опустился  ниже  стопроцентной   отметки и составил 95,1 %. Сокращение  оборота по сравнению с 2008 г.  наблюдалось в течение всех  месяцев 2009 г. (кроме января), достигнув  своего пика в сентябре (- 9,5 % по  сравнению с соответствующим  месяцем 2008 г.);

- на фоне снижения покупательского  спроса предпочтения населения  во многом были отданы рыночной  торговле. При сокращении по сравнению  с 2008 г. объемов продажи товаров  торгующими организациями (включая  индивидуальных предпринимателей  вне рынка) на 5,3 %, объемы продажи  на рынках упали лишь на 2,3 % в основном за счет уменьшения  покупок непродовольственных товаров,  продажа пищевых продуктов на  рынках сохранились практически  на том же уровне (99,4 %);

- несмотря на отрицательную  в 2009 г. динамику оборота розничной торговли в целом по всем хозяйствующим субъектам, торговые сетевые структуры удерживали торговый оборот на относительно постоянном уровне (102,4 % к уровню 2008 г. в сопоставимых ценах). Доля продажи через сетевые форматы торговли в общем обороте розничной торговли составила 14,6 % против 13,6 % в 2008 году. В обороте торгующих организаций эта доля составила 24,2 % (в 2008 г. - 22,0 %);

- прочное место в торговле  по-прежнему занимает малый бизнес. Субъекты малого предпринимательства  формировали в 2009 г. более половины  всего оборота розничной торговли;

- соотношение пищевых  продуктов, включая напитки и  табачные изделия, и непродовольственных  товаров до кризиса 2008 г. показывало  динамику увеличения доли последних.  В 2009 г. в структуре оборота  розничной торговли доля непродовольственных товаров снизилась до 51,4 % против 53,4 % в 2008 г. и 55,0 % в 2007 году;

- в течение всего года  сохранялся устойчивый уровень  товарных запасов в организациях  розничной торговли (тридцать два - тридцать три дня торговли), за исключением января и декабря;

- за 2009 г. увеличилось  число хозяйствующих субъектов  на потребительском рынке. Число  организаций с основным видом  деятельности "розничная торговля  автотранспортными средствами, мотоциклами  и моторным топливом" выросло  на 21,7 %, "розничная торговля, кроме  торговли автотранспортными средствами  и мотоциклами; ремонт бытовых  изделий и предметов личного  пользования" - на 20,7 %. Количество  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в  розничной торговле, увеличилось  на 0,8 %. В то же время, число розничных рынков сократилось за год на 5 %;

- в 2009 г. численность работников розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и осуществляющих ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования составила две тысячи триста семьдесят шесть тысяч человек, или 5,0 % от общей численности работников, занятых в организациях всех видов экономической деятельности. По сравнению с 2008 г. она снизилась на 0,9 %;

- Коэффициент обновления  основных фондов организаций  розничной торговли  в  2008  г. составил  26,8 % и  превысил  среднероссийский уровень (11,6 %)  более,  чем  в  два  раза.  Коэффициент ликвидации  составил 1,2 %, что в два раза больше среднего уровня по экономике (0,6 %);

- на   развитие   розничной   торговли   в   2009 году   было   направлено   девяносто шесть с половиной млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 27,7% меньше, чем в 2008 году. Основным источником финансирования инвестиций являлись собственные средства организаций, которые составили 59,9% от их общего объема;

- финансовое состояние  организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными  средствами и мотоциклами, и  по ремонту бытовых изделий  и предметов личного пользования  (кроме субъектов малого предпринимательства)  несколько изменилось. В 2009 г.  сальдированный финансовый результат  вырос по сравнению с 2008 г.  на 8,8 %. Доля убыточных организаций в общем числе организаций розничной торговли в 2009 г. составила 21,6 % и возросла по сравнению с 2008 г. на 2,1 %.

Если проанализировать современное  состояние розничной торговли в  России за последние два года, то можно заметить характерные особенности:

- инфляция способствует  росту затрат, особенно накладных  расходов;

- увеличивается плата  за торговые площади, за место  для рекламы, за мероприятия  по продвижению товаров в связи  с открытием новых магазинов  и выходом на рынок новых  продуктов;

- возрастает конкурентная  борьба;

-осложнились условия  работы с банками (долгосрочные  платежи, сдача наличных денег);

-значительно выросли  расходы на рекламу и мероприятия  по стимулированию сбыта;

- увеличиваются потери  товаров и материальных ценностей  в связи с несовершенством  системы складирования и транспортировки;

-возросла требовательность  покупателей к качеству товаров,  обслуживанию и рекламе;

-компетентность руководителей  предприятий розничной торговли  очень часто не соответствует  требуемому уровню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Розничная торговая выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание.

При анализе состояния розничной торговли в России можно выделить следующие особенности:

- инфляция способствует  росту затрат, особенно накладных  расходов;

- увеличивается плата  за торговые площади, за место  для рекламы, за мероприятия  по продвижению товаров в связи  с открытием новых магазинов  и выходом на рынок новых  продуктов;

- возрастает конкурентная  борьба;

- осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);

- значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;

- увеличиваются потери  товаров и материальных ценностей  в связи с несовершенством  системы складирования и транспортировки;

- возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;

- компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Письма Минфина России от 16.01.2006 г. № 03-11-05/8 и от 18.01.2006 г. № 03-11-04/3/20, от 30.10.2007 г. № 03-11-04/3/424, от 15.06.2007 г. № 03-11-04/3/19, от 05.06.2007 г. №03-11-04/03/208.

3. Акулич И. Л.  Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009 г. – 512 с.

4. Басовский Л. В. Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 г.

5. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2008 г.

6. Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А.  Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение. – М.: Дашков и Ко, 2009 г.

7. Ибрагимов Л. А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2008 г. - 368 с.

8. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. – М.: Юнити-Дана, 2007 г.

9. Котлер Ф., Вонг  В., Сондерс Д. и др Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007 г.

10. Попова Г. В, Маркетинг. – Спб.: Питер, 2010 г. -160 с.

11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. - М.: Дашков и Ко, 2009 г.

12. Хибинг Р., Купер С.  Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010 г. – 848 с.

13. Смагин В. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006 г. – 160 с.

14. Ферни Дж., Ферни С.  и др. Принципы розничной торговли. - М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.

15. Шредер Н. Г., Соснаускене  О. И., Терентьева Л. Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - МО: Альфа-Пресс, 2006 г.

16. Экономика предприятия/5-е издание. – М.: Юнита-Дана, 2009 г.

17. Экономика предприятия (фирмы)/ 3-е издание. – М.: Инфра-М, 2009 г. - 608с

18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - М.: Гардарика, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Динамика оборота розничной  торговли в 2009 году

 

 

Млрд.рублей

В % к (в сопоставимых ценах)

Справочно 
2008г. в % к 2007 г., 
в сопоставимых 
ценах

соответствующему 
периоду предыдущего года

предыдущему 
периоду

Январь

1101,0

104,7

74,6

116,8

Февраль

1071,8

99,2

95,7

118,6

Март

1151,2

97,6

105,8

116,4

I квартал

3324,0

100,4

80,7

117,2

Апрель

1151,1

95,7

99,2

114,8

Май

1174,8

94,9

101,4

115,2

Июнь

187,0

94,2

100,4

114,6

II квартал

3512,9

94,9

102,5

114,9

I полугодие

6836,9

97,5

 

116,0

Июль

1220,0

92,7

102,2

115,5

Август

1238,3

91,1

101,6

114,6

Сентябрь

1234,9

90,5

99,8

114,8

III квартал

3693,2

91,4

104,0

115,0

Январь-

сентябрь

10530,1

95,3

 

115,6

Октябрь

1275,6

92,0

103,3

113,0

Ноябрь

1266,9

94,2

99,0

108,5

Декабрь

1529,9

97,1

120,3

105,3

IV квартал

4072,4

94,5

109,9

108,7

Год

14602,5

95,1

 

113,5

Информация о работе Розничная торговля и ее функции