Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:42, контрольная работа
Маркетинг затрагивает такое множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений.
Введение 2
1. Маркетинговая деятельность 3
2. Политика маркетинга 14
3. Сущность маркетинга 31
4. Управление, планирование и контроль маркетинга 36
5. Список используемой литературы 48
Обычно выделяют три вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
Контроль годовых планов – оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных размерах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности осуществляется также при контроле годовых планов маркетинга. Далее при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предложений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.
Контроль прибыльности – оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе – еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. он может являться частью годового контроля.
Стратегический контроль предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. В основе стратегического контроля лежит использование методов аудита маркетинга.
Рассмотрим четыре характеристики аудита маркетинга.
Всеобъемлемость. Аудит охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Аудит называется функциональным, если он охватывает деятельность сбытовиков, ценообразование и другие функции маркетинга. Хотя функциональный аудит является полезным, однако временами он дезориентирует руководство относительно его реальных проблем. Например, проблемы с реализацией товара могут быть следствием не слабой подготовленности сбытовиков или плохой системы стимулирования их труда, а – следствием слабости продуктов и системы их продвижения.
Систематичность. Аудит маркетинга включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга для данной организации, внутренние системы маркетинга и отдельные функции маркетинга.
Независимость. Аудит маркетинга может быть реализован шестью способами: самоаудит, перекрестный аудит, аудит со стороны вышестоящих подразделений или организаций, аудит со стороны специального аудиторского подразделения, аудит, проводимый специально созданной группой, и внешний аудит.
Периодичность. Обычно аудит маркетинга инициируется после того, как объем продаж начал падать, мораль сбытовиков – снижаться, и организация столкнулась с другими проблемами. Но кризис организации мог быть обусловлен частично тем, что руководство не анализировало эффективность маркетинга еще во времена, когда организация функционировала эффективно. Таким образом, аудит маркетинга может быть полезным как для организаций процветающих, так и для испытывающих трудности.
Компании
должны периодически переоценивать
качество маркетинга, а также отношение
к этической и социальной ответственности.
Этапы
и стратегии маркетинга
Рынок покупателя или потребителя требует специально организованного исследования, потому что это позволяет изучить и определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации.
Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. По результатам исследования разрабатывается типология потребителей, анализируется модель их поведения на рынке, делается прогноз ожидаемого спроса. Лучшее средство по снижению рисков – это более точное отражение в производимых продуктах запросов потребителей. Цель исследования рынка потребителей – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Основная
задача при исследовании рынка продавцов
или конкурентов заключается
в том, чтобы получить необходимые данные
для обеспечения конкурентного преимущества
на рынке. С этой целью анализируются сильные
и слабые стороны конкурентов, изучаются
занимаемые ими доли рынка, реакция потребителей
на маркетинговые средства конкурентов
(совершенствование товара, изменение
цен, товарные марки, проведение рекламных
кампаний, развитие сервиса и т.п.). наряду
с этим изучаются материальный, финансовый,
трудовой потенциал конкурентов, организация
управления деятельностью. Результатом
таких исследований становятся выбор
путей и возможностей достижения наиболее
выгодного положения на рынке относительно
конкурентов (лидерство, следование за
лидером, избежание конкуренции), определение
стратегии обеспечения ценового преимущества
или преимущества за счет качества предлагаемых
товаров и услуг.
Список используемой
литературы
Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны