Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
Системы долгосрочного планирования применяются в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.
Основная задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности [13, с. 185].
С помощью планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.
Значение планирования для бизнеса определяется еще и тем, что оно:
Планирование выполняет различные функции в хозяйственной и международной деятельности предприятия:
Существуют определенные требования, которые предъявляются к планированию:
В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
Планирование – это
систематизированный путь, способ связи
с будущим компании, попытка управлять
воздействиями внешних
Главный смысл планирования
состоит в повышении
Как следует из теоретической части данного исследования, планирование деятельности организации влияет не только на внутреннюю среду данной организации, но и на ее международную деятельность. Для начала рассмотрим основные показатели деятельности компании «Нестле». История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2010 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья [20].
Основное направление
деятельности «Нестле» связано с производством
продуктов питания. Кроме этого, компания
«Нестле» владеет акциями предприятий
парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®;
Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF®;
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.
Ассортимент продукции «Нестле» за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.
Таблица 1 – Объем продаж продукции «Нестле» по регионам в 2009-2010г (млн. долларов США)
Регионы |
2009 |
2010 |
Рост продаж (%) |
Европа |
42241 |
40500 |
-4,3% |
Америка и Канада |
37762 |
38227 |
+2% |
Азия |
17065 |
19004 |
+10,2% |
Латинская Америка и Карибские острова |
17396 |
18586 |
+6,4% |
Африка |
3500 |
3740 |
+6,4% |
Океания |
3167 |
3547 |
+10,7% |
Российская Федерация |
2357 |
2513 |
+6,2% |
Анализируя данную информацию, можно сказать, что объем продаж в отдельных регионах вырос в среднем на 3-10%, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и проведении успешной рекламной кампании, что в свою очередь зависит от эффективности планирования международной деятельности [25].
Чистая прибыль швейцарского пищевого гиганта «Нестле» в 2010 финансовом году увеличилась до 37 млрд. долларов с 11,4 млрд. долларов годом ранее. Несмотря на заметный рост цен на сырье, в 2011 г. Nestle полагается на свое уверенное присутствие в странах с развивающейся экономикой, где рост продаж за минувший год составил 11,5%.
Таблица 2 – Основные показатели деятельности компании «Нестле» в 2009-2010г (млрд. долларов)
Показатель |
2009 |
2010 |
Рост по отношению к аналогичному периоду |
Абс. значение (млрд. долл. США) |
Абс. значение (млрд. долл. США) |
% | |
Объем продаж |
123245 |
125654 |
2,0 |
Расходы распределения |
9153 |
9521 |
1,0 |
Продолжение таблицы 2
Стоимость реализованной продукции |
51772 |
52506 |
1,4 |
Маркетинговые и административные расходы |
41536 |
42702 |
2,7 |
Затраты на научно-исследовательскую деятельность |
2314 |
2266 |
-2,0 |
Доход до вычета налогов и процентов по заемным средствам (EBIT) |
17928 |
18545 |
3,0 |
Налоги |
3850 |
4229 |
9,0 |
Чистая прибыль |
14128 |
14316 |
1,0 |
Таким образом, из таблицы 2.2 видно, что деятельность компании за последние годы характеризуется, с одной стороны, ростом отдельных экономических показателей, а с другой – спадом других.
Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм