Роль и место планирования в международной деятельности фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;

Файлы: 1 файл

1.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

Системы долгосрочного  планирования применяются в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:

  • выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития;
  • одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов;
  • высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом "снизу вверх" [2, с 155].

Уровень и качество  планирования  определяются  следующими  важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы  на  всех  уровнях  управления; квалификацией  специалистов,  работающих  в  функциональных  подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы

 

Успех предпринимательской  деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.

Основная задача планирования состоит в том, чтобы, насколько  возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности [13, с. 185].

С помощью планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

Значение планирования для бизнеса определяется еще и тем, что оно:

  • открывает возможности поиска управленческих решении для использования в будущем благоприятных условий;
  • уточняет и проясняет возникающие проблемы, что позволяет избегать ошибочных решений;
  • ориентирует менеджеров на реализацию собственных управленческих решений в дальнейшей работе;
  • формирует базу для поиска и реализации решений, обеспечивающих координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения подготовки и качества работы менеджеров;
  • расширяет возможности в обеспечении менеджмента предприятия необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов; существенно облегчает и улучшает контроль за принятыми решениями в организации.

Планирование выполняет  различные функции в хозяйственной и международной деятельности предприятия:

    1. Выявление и определение общественной потребности, необходимых и возможных ресурсов и на основе этого разработка программы производства продукции, обеспечивающей общественную потребность.
    2. Обеспечение высокой эффективности общественного производства.
    3. Обеспечение пропорционального развития предприятия.

Существуют определенные требования, которые предъявляются  к планированию:

  • обеспечение выполнения заданий по объему продаж, выполнение поставок по номенклатуре в срок;
  • повышение производительности труда;
  • обеспечение ритмичного материально-технического снабжения производства;
  • обеспечение условий для проявления самостоятельной творческой активности трудовых коллективов и их руководителей во всех сферах производственной и социальной деятельности предприятий;
  • создание условий, стимулирующих принятие коллективом напряженных плановых заданий и их успешное выполнение.

В целом, наличие детально разработанного плана позволяет  активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.

Планирование – это  систематизированный путь, способ связи  с будущим компании, попытка управлять  воздействиями внешних неконтролируемых факторов на сильные и слабые стороны компании, на ее цели и стремление достижения желаемого результата, а также необходимость в ресурсах для рынка страны – для достижения определенных целей.

Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия посредством:

  • целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
  • выявления рисков и снижения их уровня;
  • разукрупнения и тем самым упрощения процессов;
  • повышения гибкости, приспособляемости к изменениям

 

 

Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика компании «Нестле»

 

Как следует из теоретической  части данного исследования, планирование деятельности организации влияет не только на внутреннюю среду данной организации, но и на ее международную деятельность. Для начала рассмотрим основные показатели деятельности компании «Нестле».    История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.    Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2010 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья [20]. 

Основное направление  деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.          Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF®;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

Ассортимент продукции «Нестле» за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий  в 86 странах мира (14 предприятий находятся  на территории России). В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.

Таблица 1 – Объем продаж продукции «Нестле» по регионам в 2009-2010г (млн. долларов США)

Регионы

2009

2010

Рост продаж (%)

Европа

42241

40500

-4,3%

Америка и Канада

37762

38227

+2%

Азия

17065

19004

+10,2%

Латинская Америка и Карибские  острова

17396

18586

+6,4%

Африка

3500

3740

+6,4%

Океания

3167

3547

+10,7%

Российская Федерация

2357

2513

+6,2%




 

Анализируя данную информацию, можно сказать, что объем продаж в отдельных регионах вырос в среднем на 3-10%, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и проведении успешной рекламной кампании, что в свою очередь зависит от эффективности планирования международной деятельности [25].

Чистая прибыль швейцарского пищевого гиганта «Нестле» в 2010 финансовом году увеличилась до 37 млрд. долларов с 11,4 млрд. долларов годом ранее. Несмотря на заметный рост цен на сырье, в 2011 г. Nestle полагается на свое уверенное присутствие в странах с развивающейся экономикой, где рост продаж за минувший год составил 11,5%. 

 

Таблица 2 – Основные показатели деятельности компании «Нестле» в 2009-2010г (млрд. долларов)

Показатель

2009

2010

Рост по отношению к аналогичному периоду

Абс. значение (млрд. долл. США)

Абс. значение (млрд. долл. США)

%

Объем продаж

123245

125654

2,0

Расходы распределения

9153

9521

1,0


 

Продолжение таблицы 2

Стоимость реализованной продукции

51772

52506

1,4

Маркетинговые и административные расходы

41536

42702

2,7

Затраты на научно-исследовательскую  деятельность

2314

2266

-2,0

Доход до вычета налогов и процентов  по заемным средствам (EBIT)

17928

18545

3,0

Налоги

3850

4229

9,0

Чистая прибыль

14128

14316

1,0


 

Таким образом, из таблицы 2.2 видно, что деятельность компании за последние годы характеризуется, с одной стороны, ростом отдельных экономических показателей, а с другой –  спадом других.    

Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм