Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа
Цель работы – разработка рекламной кампании в сфере культуры обслуживания клиентов.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть специфику индустрии гостеприимства как часть сферы обслуживания;
- рассмотреть особенности рекламной деятельности в индустрии гостеприимства;
Введение 3
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности с сфере культуры обслуживания 5
1.1. Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания 5
1. 2. Особенности рекламы в сфере гостеприимства 16
2. Разработка рекламной кампании на примере туристической фирмы 21
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 21
2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Марко-Поло» 22
2.3. Разработка рекламной кампании ООО «Марко Поло» 24
Заключение 30
Список литературы 32
Письма-продажи
рассылаются потенциальным
Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, в интернете. Главная ее особенность – возможность быстро донести рекламную информацию большому количеству человек. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.
Наружная реклама обычно передает небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества наружной рекламы обусловлены тем, что ей уделяется внимание всего на несколько секунд. Обычно наружная реклама служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. Брошюры и проспекты туроператоры используют в качестве вспомогательного средства для продажи. Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагенства, где осуществляется продажа.
Реклама в Интернет крайне необходима для туристических компаний, т.к. она обеспечивает следующие преимущества:
-широта охвата аудитории по географии;
- мгновенный и круглосуточный доступ к информации;
-возможность
оперативного обновления
-неограниченный
объем информации, что позволяет
представить подробную
-интерактивность,
т.е. потребитель сам может
просмотреть перечень
ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.
Печатный
каталог фирмы «Марко Поло» должен
носить рекламно-информативный
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4.
Реклама о выпуске нового
5.
Рассылка по почте
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
7.
Участие в региональных
8.
Презентации нового выпуска
Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности -майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.
Для рекламы туристских продуктов можно раздавать посетителям и клиентам буклеты в офисе компании. Образец буклета представлен на рис. 2 и 3. На лицевой стороне буклета предлагается разместить логотип и координаты фирмы, на обратной – маршрут предлагаемого тура на карте.
Рисунок
2 - Эскиз лицевой стороны рекламного буклета
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы «Марко Поло» на 2006 год в таблице 2.
Таблица 2 - Планируемый бюджет рекламы на 2006 год
№ п/п | Вид рекламы | Стоимость, руб. | Период проведения |
1 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 785 | Начало января 2006 |
2 | Выпуск рекламного каталога на 2006 год | 10000 | Февраль 2006 |
2 | Участие в выставке Mitt 2006 | 6100 | Март 2006 |
3 | Реклама на «Европа+» | 1500 | Конец марта 2006 |
4 | Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» | 2500 | Апрель 2006 |
5 | Изготовление рекламных листков | 2800 | Апрель 2006 |
6 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 680 | Первые числа июня 2006 |
7 | Реклама в журнале "Туризм и отдых" | 535 | Середина июня 2006 |
8 | Реклама на «Европа+» | 1500 | Середина июня 2006 |
9 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 680 | Конец июня 2006 |
10 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 1000 | Начало июля 2006 |
10 | Реклама в журнале "Туризм и отдых" | 860 | Середина июля 2006 |
11 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 860 | Начало августа 2006 |
12 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 860 | Середина августа 2006 |
13 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 680 | Начало октября 2006 |
14 | Реклама на «Европа+» | 1000 | Середина октября |
15 | Статья в журнале "Туризм и отдыхя"(о новогоднем отдыхе) | 1500 | Декабрь 2006 |
16 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 900 | Декабрь 2006 |
Итого планируемые расходы на 2006 год | 34 740 |
Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Марко Поло»-корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.
1.База
данных позволит анализировать
потребности и структуру
2.
Из заявки - анкеты можно получить
следующие данные: Название организации.
Контактный телефон / факс. E-mail. Адрес.
Страна посещения и срок
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому
прекрасной темой для продвижения
наших услуг могут стать
В работе рассмотрены особенности рекламной кампании в сфере культуры обслуживания клиентов.
Рекламные материалы, внешний вид помещения и самих служащих — все это дает клиенту реальное представление о предлагаемых услугах.
Фирменное оформление — это то, что создает визуальный облик фирмы в глазах потребителя. Для того чтобы успешно бороться с конкурентами на современном рынке, владелец или руководство компании разрабатывает ее фирменное оформление, которое не должно точно копировать оформление предприятий их конкурентов.
Форменная одежда служащих играет важную роль в создании имиджа предприятия, должна соответствовать его специфике, отличая его от других фирм, и вызывать гордость персонала.
Дизайн внешнего вида предприятий должен усиливать позиционирование товара в представлении потребителя в неменьшей степени, чем средства продвижения товара и стимулирование его сбыта.
Система ценностей и убеждений, поддерживаемых предприятием сферы обслуживания, реализующая идею, что его главной целью является оказание потребителю качественных услуг.
Принцип, согласно которому одной из главных черт сферы услуг является то, что они оказываются и принимаются одновременно и неотделимы от источника их предоставления независимо от того, является ли он человеком или машиной.
Одна из основных черт услуг, благодаря которой их качество в значительной степени зависит от того, кто их оказывает, когда и каким именно образом.
Первичная цель любой рекламной акции – привлечь внимание к компании, рекламирующую себя и свою продукцию. Это должно быть сделано аккуратно, максимально эффективно и ненавязчиво – настолько, насколько это вообще возможно сделать. Сейчас огромное количество именно навязчивой рекламы.
Вторая, и не менее, а, скорее, гораздо более важная цель, - сложить у потенциальных покупателей мнение о продукции, даже, скорее, представить его
Третья цель - обеспечить приток клиентов, что почти полностью гарантирует финансовую отдачу.
Анализ рекламной политики ООО «Марко Поло» выявил следующие недостатки:
С
учетом указанных недостатков была
разработана рекламная политика
турфирмы. В процессе разработки рекламной
кампании ООО «Марко Поло» были учтены
также недостатки и коммуникативной
политике фирмы (разработка информационно-рекламных
материалов).