Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа
Цель работы – разработка рекламной кампании в сфере культуры обслуживания клиентов.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть специфику индустрии гостеприимства как часть сферы обслуживания;
- рассмотреть особенности рекламной деятельности в индустрии гостеприимства;
Введение 3
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности с сфере культуры обслуживания 5
1.1. Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания 5
1. 2. Особенности рекламы в сфере гостеприимства 16
2. Разработка рекламной кампании на примере туристической фирмы 21
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 21
2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Марко-Поло» 22
2.3. Разработка рекламной кампании ООО «Марко Поло» 24
Заключение 30
Список литературы 32
Вторая по значимости реклама – это радио. Только не следует забывать, что очень богатые люди обычно радио не слушают, поэтому и предназначена данная реклама может быть лишь для среднего класса людей и ниже.
Зато
это очень неплохо для
Отличительной чертой радиорекламы является то, что там совсем нет изображения. Поэтому ролик необходимо сделать таким образом, чтобы у слушателей сложилось впечатление, как будто они видят то, что происходит в нём. Такую иллюзию можно получить, если сделать клип, созданный с использованием специального приёма, создающий так называемый эффект присутствия.
Его сущность заключается в том, что диктор проговаривает текст так, как - будто он сам только что там побывал и получил незабываемое удовольствие. [11]
Например:
«Это место настолько
Как видно, здесь также присутствует интрига, что является ещё одним положительным фактором.
Ещё можно использовать этот - же приём и по – другому. Это прямое описание интерьера.
Например:
«Я вижу очень красивый вход, мягкие кресла, приятный приглушённый свет. Мы проходим вглубь. Лёгкая музыка льётся как – бы ниоткуда. Красивые удобные столы и вот уже метрдотель встречает нас с улыбкой. Добрый вечер! Мы тоже Вам рады!».
Особенности печатной рекламы зависят прежде всего от того, в каком конкретно печатном издании данная реклама выпускается, точнее от того, для какого социального слоя она предназначена. Люди, достаточно богатые, обычно владельцы фирм, а также, занимающие высокие посты (обычно от 1000$ и выше), вряд ли будут читать дешевые рекламные издания, предназначенные для людей со средним или низким уровнем доходов. Они обычно покупают преимущественно журналы, имеющие свою направленность, отличную от только рекламного характера. Здесь необходимо печатать рекламу средних и дорогих туров в престижные места и объявления ресторанов, которые заслужили определенную популярность среди элитной публики. Также возможно публиковать объявления менее дорогих заведений, предназначенных для посещения людей класса не ниже среднего (такие рестораны обычно имеют средний уровень цен, в данном городе), которые надеются получить за счет обеспеченных людей дополнительную прибыль.
Следующая особенность печатной рекламы заключается в расположении этой рекламы на наиболее читаемом месте. Это начало рекламных страниц, а также общий блок рекламы, кроме места с середины до последней страницы – такие места обычно не читаются, пропускаясь читателем по причине морального утомления. Здесь читатели обычно переходят сразу к последней странице рекламных объявлений. От расположения конкретного объявления также будет зависеть стоимость самого объявления и финансовая отдача, выражающаяся в количестве обратившихся в фирму клиентов за услугами.
Следующая
особенность заключается в
Любая печатная реклама по своему содержанию заметно отличается от видео, радио и рекламы на щитах. Данная реклама должна содержать список предоставляемых услуг, информацию о предполагаемом качестве обслуживания, возможные сроки и время обращения в фирму, особенно если объявление носит сезонный характер, а фирма работает не круглосуточно. Также объявление должно содержать способы связи с фирмой для ответа заинтересовавшихся людей, название сайта фирмы, если есть и адрес электронной почты для того, чтобы люди могли связаться с фирмой наиболее удобным для них способом. Количество текста, публикуемое в рекламных объявлениях печатного характера, должно быть небольшим, чтобы не утомить читателей рекламы своим объемом. Могут быть допущены завлекающие элементы, например: «Обратитесь в лучшую фирму, воспользуйтесь услугами лидера в данной области, получите незабываемые ощущения».
Большинство информации информативного содержания, такие как звездность отелей, предполагаемое качество обслуживания, фирма – перевозчик, возможность передачи фирме документов с правом оформления и их перечень, и другие, должны соответствовать действительности, поскольку речь идет о конкретных услугах, продаваемых фирмой.
Реклама в более дешевых изданиях и специализированных рекламных изданиях предназначается также и для людей с меньшим достатком. Часто именно там можно встретить рекламу для внутреннего туризма, ресторанов и кафе, состоящих в сниженной ценовой категории на свои услуги.
В печатных изданиях не допустимы шутки, особенно черный юмор. Даже тот, который не несет в себе прямого оскорбления или язвительного отношения как к клиентам, так и к самой фирме. Также недопустима некая двусмысленность в выражениях рекламного объявления печатного характера.
Из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод, что особенности
рекламы в сфере гостеприимства
и ресторанном бизнесе несут
особую роль не только для самой
рекламы, но также и для различных
изменений финансового и
Особенности и специфика рекламы в сфере ресторанного бизнеса и индустрии гостеприимства, несут на себе печать самой сферы гостеприимства, отличаясь своим характером в зависимости от конкретной сферы, от особенностей, имеющих свои корни непосредственно в природе рекламы, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.
На
сегодняшний день на новосибирском
туристическом рынке
ООО «Марко Поло» - туристская фирма г. Новосибирска, предоставляющая туроператорские услуги. ООО «Марко Поло» работает на туристском рынке с 2003 г.
С 2001 г. компания имеет лицензию на туроператорскую деятельность. Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Советская, 44. Численность персонала организации – 7 человек.
Миссия ООО «Марко Поло» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.
Основное направление, которое выбрало для себя ООО «Марко Поло» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.
Главная
особенность индивидуального
Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса - комфорт, то есть возможность избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.
Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.
Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО «Марко Поло» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.
Безусловно, данное направление является «изюминкой» ООО «Марко Поло». Однако на сегодняшний день в Новосибирске не более двух тысяч человек, готовых отправиться в индивидуальный тур. Поэтому, учитывая тенденции спроса на массовые туры ООО «Марко Поло» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, и др.
Компания ООО «Марко Поло» сотрудничает с ОАО «Авиакомпанией Сибирь», туристическим агентством Amathus и другими.
Конкурентами ООО «Марко Поло», предлагающими индивидуальные и тематические туры, на туристском рынке г. Новосибирска можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.
Одной из особенностей рекламной стратегии ООО «Марко Поло» с индивидуальными клиентами является то, что компания регулярно напоминает о себе своим клиентам, поздравляя с днем рождения, присылая цветы, сообщая об открытии новых направлений в области туризма и развлечений и т.д.
Рекламный
бюджет турфирмы ООО «Марко Поло»
представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Бюджет рекламы
№ п/п | Вид рекламы | Стоимость, руб. | Период проведения |
1 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 784 | 07.01-12.01.04 |
2 | Участие в выставке Mitt 2002 | 5682 | Май 2004 |
3 | Изготовление рекламных листков | 2750 | Май |
4 | Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» | 2500 | Май 2004 |
5 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 678 | 10.06.-15.06.04. |
6 | Реклама в журнале "Туризм и отдых" | 525 | 14.06. - 19.06. 04 |
7 | Реклама на «Европа+» | 1449 | 22.06 - 27.06.04 |
8 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 678 | 24.06. - 29.06.04 |
9 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 994 | 11.07-16.07.04 |
10 | Реклама в журнале "Туризм и отдых" | 860 | 15.07.-20.07.04 |
11 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 860 | 29.07.-03.08.04 |
12 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 860 | 12.08. - 17. 08.04 |
13 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 678 | 18.10-23.10.04 |
14 | Реклама на «Европа +» | 966 | 15.10-19.10.04 |
15 | Статья в журнале "Туризм и отдых"(о новогоднем отдыхе) | 1500 | Декабрь 2004 |
16 | Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) | 900 | 5.12.02-10.12.04 |
Итого за рассматриваемый период 2004 года | 22664 |
Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.
Реклама давалась перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками и новогодними праздниками.
Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:
1) в апреле турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;
2) большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;
3)
период проведения рекламных
акций в одном медианосителе
составляет в среднем 5 дней. За
такой короткий период времени
не возможно охватить
4)
проведение рекламных
Таким
образом, анализ продвижения туруслуг
фирмы ООО «Марко Поло» показал:
рекламные мероприятия
При
анализе фирменного стиля ООО
«Марко Поло» были отмечены следующие
недостатки: отсутствие бейджиков у
персонала, отсутствие фирменной униформы.
Основными средствами рекламы для ООО «Марко Поло» должны быть:
Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.