Рекламная деятельность турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекламной кампании в сфере культуры обслуживания клиентов.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть специфику индустрии гостеприимства как часть сферы обслуживания;
- рассмотреть особенности рекламной деятельности в индустрии гостеприимства;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности с сфере культуры обслуживания 5
1.1. Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания 5
1. 2. Особенности рекламы в сфере гостеприимства 16
2. Разработка рекламной кампании на примере туристической фирмы 21
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 21
2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Марко-Поло» 22
2.3. Разработка рекламной кампании ООО «Марко Поло» 24
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ДТА Рекламная деятельность турфирмы.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

      Вторая  по значимости реклама – это радио. Только не следует забывать, что очень богатые люди обычно радио не слушают, поэтому и предназначена данная реклама может быть лишь для среднего класса людей и ниже.

      Зато  это очень неплохо для заведений  типа кафе и маленьких ресторанчиков, контор по продажам дешёвых туров или горящих путёвок, гостиниц для быстрого ночлега и других подобных заведений. Да и стоит это гораздо дешевле, чем телевидение, что особенно важно для фирмы начального уровня!

      Отличительной чертой радиорекламы является то, что  там совсем нет изображения. Поэтому ролик необходимо сделать таким образом, чтобы у слушателей сложилось впечатление, как будто они видят то, что происходит в нём. Такую иллюзию можно получить, если сделать клип, созданный с использованием специального приёма, создающий так называемый эффект присутствия.

      Его сущность заключается в том, что  диктор проговаривает текст так, как - будто он сам только что там  побывал и получил незабываемое удовольствие. [11]

      Например: «Это место настолько восхитительное! Замечательное обслуживание, вежливый персонал, прекрасная программа и очень весёлое настроение, создаваемое самой обстановкой нахождения здесь. Думаю, Вам обязательно нужно сюда прийти, чтобы самим в этом убедиться!»

      Как видно, здесь также присутствует интрига, что является ещё одним положительным фактором.

      Ещё можно использовать этот - же приём  и по – другому. Это прямое описание интерьера.

      Например:

      «Я  вижу очень красивый вход, мягкие кресла, приятный приглушённый свет. Мы проходим вглубь. Лёгкая музыка льётся как –  бы ниоткуда. Красивые удобные столы и вот уже метрдотель встречает нас с улыбкой. Добрый вечер! Мы тоже Вам рады!».

      Особенности печатной рекламы зависят прежде всего от того, в каком конкретно  печатном издании данная реклама  выпускается, точнее от того, для какого социального слоя она предназначена. Люди, достаточно богатые, обычно владельцы фирм, а также, занимающие высокие посты (обычно от 1000$ и выше), вряд ли будут читать дешевые рекламные издания, предназначенные для людей со средним или низким уровнем доходов. Они обычно покупают преимущественно журналы, имеющие свою направленность, отличную от только рекламного характера. Здесь необходимо печатать рекламу средних и дорогих туров в престижные места и объявления ресторанов, которые заслужили определенную популярность среди элитной публики. Также возможно публиковать объявления менее дорогих заведений, предназначенных для посещения людей класса не ниже среднего (такие рестораны обычно имеют средний уровень цен, в данном городе), которые надеются получить за счет обеспеченных людей дополнительную прибыль.

      Следующая особенность печатной рекламы заключается  в расположении этой рекламы на наиболее читаемом месте. Это начало рекламных  страниц, а также общий блок рекламы, кроме места с середины до последней  страницы – такие места обычно не читаются, пропускаясь читателем по причине морального утомления. Здесь читатели обычно переходят сразу к последней странице рекламных объявлений. От расположения конкретного объявления также будет зависеть стоимость самого объявления и финансовая отдача, выражающаяся в количестве обратившихся в фирму клиентов за услугами.

      Следующая особенность заключается в оформлении рекламного объявления – оно должно быть достаточно ярким, красочным, бросающимся  в глаза, написанное шрифтом удобным  для прочтения (достаточно крупным), на языке, понятном конечному пользователю, принятом для печати в его стране. Для увеличения броскости объявления можно использовать приятный фон и один или несколько символичных рисунков, соответствующих содержанию самого рекламного объявления. Печатная реклама обычно не усиливает позицию фирмы, дающую ее, а лишь дополняет общую, либо сезонную рекламу для обеспечения притока клиентов. [13]

      Любая печатная реклама по своему содержанию заметно отличается от видео, радио  и рекламы на щитах. Данная реклама должна содержать список предоставляемых услуг, информацию о предполагаемом качестве обслуживания, возможные сроки и время обращения в фирму, особенно если объявление носит сезонный характер, а фирма работает не круглосуточно. Также объявление должно содержать способы связи с фирмой для ответа заинтересовавшихся людей, название сайта фирмы, если есть и адрес электронной почты для того, чтобы люди могли связаться с фирмой наиболее удобным для них способом.  Количество текста, публикуемое в рекламных объявлениях печатного характера, должно быть небольшим, чтобы не утомить читателей рекламы своим объемом. Могут быть допущены завлекающие элементы, например: «Обратитесь в лучшую фирму, воспользуйтесь услугами лидера в данной области, получите незабываемые ощущения».

      Большинство информации информативного содержания, такие как звездность отелей, предполагаемое качество обслуживания, фирма –  перевозчик, возможность передачи фирме  документов с правом оформления и  их перечень, и другие, должны соответствовать действительности, поскольку речь идет о конкретных услугах, продаваемых фирмой.

      Реклама в более дешевых изданиях и  специализированных рекламных изданиях предназначается также и для  людей с меньшим достатком. Часто  именно там можно встретить рекламу  для внутреннего туризма, ресторанов и кафе, состоящих в сниженной  ценовой категории на свои услуги.

      В печатных изданиях не допустимы шутки, особенно черный юмор. Даже тот, который  не несет в себе прямого оскорбления  или язвительного отношения как  к клиентам, так и к самой  фирме. Также недопустима некая  двусмысленность в выражениях рекламного объявления печатного характера.

      Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что особенности  рекламы в сфере гостеприимства и ресторанном бизнесе несут  особую роль не только для самой  рекламы, но также и для различных  изменений финансового и экономического характера. [14]

      Особенности и специфика рекламы в сфере  ресторанного бизнеса и индустрии  гостеприимства, несут на себе печать самой сферы гостеприимства, отличаясь  своим характером в зависимости  от конкретной сферы, от особенностей, имеющих свои корни непосредственно в природе рекламы, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.

2. Разработка рекламной  кампании на примере  туристической фирмы

2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло»

      На  сегодняшний день на новосибирском  туристическом рынке осуществляют деятельность более 300 туристических  агентств. В основном это небольшие  туристические агентства, а так  же 10 туроператорских компаний.

      ООО «Марко Поло» - туристская фирма г. Новосибирска, предоставляющая туроператорские услуги. ООО «Марко Поло» работает на туристском рынке с 2003 г.

      С 2001 г. компания имеет лицензию на туроператорскую  деятельность. Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Советская, 44. Численность персонала организации – 7 человек.

      Миссия  ООО «Марко Поло» - воплощать мечты  туристов о путешествиях в жизнь.

      Основное  направление, которое выбрало для  себя ООО «Марко Поло» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность  предоставлять путевки в 70 стран мира.

      Главная особенность индивидуального туризма  заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями  турфирмы, а заказывает только то, что  хочет. Турист может выбрать любой  курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилете машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания.

      Другое  безусловное преимущество индивидуального  сервиса - комфорт, то есть возможность  избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.

      Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.

      Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО  «Марко Поло» можно назвать следующие  направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.

      Безусловно, данное направление является «изюминкой» ООО «Марко Поло». Однако на сегодняшний день в Новосибирске не более двух тысяч человек, готовых отправиться в индивидуальный тур. Поэтому, учитывая тенденции спроса на массовые туры ООО «Марко Поло» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, и др.

      Компания  ООО «Марко Поло» сотрудничает с  ОАО «Авиакомпанией Сибирь», туристическим  агентством Amathus и другими.

      Конкурентами  ООО «Марко Поло», предлагающими  индивидуальные и тематические туры,  на туристском рынке г. Новосибирска можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.

2.2. Анализ рекламной  деятельности ООО  «Марко-Поло»

 

      Одной из особенностей рекламной стратегии  ООО «Марко Поло» с индивидуальными  клиентами является то, что компания регулярно напоминает о себе своим клиентам, поздравляя с днем рождения, присылая цветы, сообщая об открытии новых направлений в области туризма и развлечений и т.д.

      Рекламный бюджет турфирмы ООО «Марко Поло»  представлен в таблице 1. 

      Таблица 1 - Бюджет рекламы

№ п/п Вид рекламы Стоимость, руб. Период проведения
1 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 784 07.01-12.01.04
2 Участие в выставке Mitt 2002 5682 Май 2004
3 Изготовление  рекламных листков 2750 Май
4 Статья   в  газете  «Отдых. Развлечения. Туризм» 2500 Май 2004
5 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 678 10.06.-15.06.04.
6 Реклама  в  журнале   "Туризм  и отдых" 525 14.06. - 19.06. 04
7 Реклама на «Европа+» 1449 22.06 - 27.06.04
8 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 678 24.06. - 29.06.04
9 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 994 11.07-16.07.04
10 Реклама  в  журнале   "Туризм  и отдых" 860 15.07.-20.07.04
11 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 860 29.07.-03.08.04
12 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 860 12.08. - 17. 08.04
13 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 678 18.10-23.10.04
14 Реклама на «Европа +» 966 15.10-19.10.04
15 Статья   в   журнале   "Туризм   и отдых"(о  новогоднем отдыхе) 1500 Декабрь 2004
16 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 900 5.12.02-10.12.04
Итого    за    рассматриваемый  период 2004 года 22664
 

      Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий  приходится на период, предшествующий сезону.

      Реклама давалась перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими  праздниками и новогодними праздниками.

      Следует отметить следующие недостатки в  коммуникативной деятельности фирмы:

      1) в апреле турфирма ООО «Марко  Поло» не проводила рекламную  компанию, не смотря на то, что  праздник 8 марта является поводом  для российских туристов для отдыха;

      2) большой объем рекламы был  дан в мае месяце, однако июнь  не является пиком активности  туристов;

      3) период проведения рекламных  акций в одном медианосителе  составляет в среднем 5 дней. За  такой короткий период времени  не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты   контактов   для   формирования   осведомленности   о   фирме   и стимулирования турпокупок;

      4)  проведение рекламных мероприятий  планируется с опозданием, так  как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

      Таким образом, анализ продвижения туруслуг фирмы ООО «Марко Поло» показал: рекламные мероприятия планируются  не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

      При анализе фирменного стиля ООО  «Марко Поло» были отмечены следующие  недостатки: отсутствие бейджиков у  персонала, отсутствие фирменной униформы. 

2.3. Разработка рекламной  кампании ООО «Марко  Поло»

      Основными средствами рекламы для ООО «Марко Поло» должны быть:

      Каталоги  путешествий – в них содержатся описания туристических товаров  и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

      Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.

Информация о работе Рекламная деятельность турфирмы