Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:06, курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне организованной структуры под названием рынок. Современный рынок товаров и услуг просто не мыслим без понятия конкуренции.
Каких видов бывает конкуренция, и какие отличительные черты каждой из них мне предстоит коснуться в своей курсовой работе. Более подробно остановлюсь именно на монополистической конкуренции и на основе ее, рассмотрю такие проблемы и вопросы, как особенности монополистической конкуренции, функционирование монополистической конкуренции в долгосрочный и краткосрочный период, значимость рекламы при продвижении товаров на рынке монополистической конкуренции, издержки и доходность рекламы, нахождение плюсов и минусов рекламы, издержки реализации фирмы при использовании рекламы, методы рекламных акций и многое другое.
Одна из известнейших рекламных акций Rolex прошла в 1927 году. Мерседес Гляйтце переплыла пролив Ла-Манш с часами на запястье. Все газеты мира обошла фотография пловчихи с поднятой рукой, на которой красовался "Rolex". Часы продолжали работать после 15-часового нахождения в воде. Модель Rolex Oyster с тех пор представлена в 170 вариантах, как для мужчин, так и для женщин. После такого успеха, Rolex становиться все ближе к спорту.
Теннис
Партнерство
Rolex с миром тенниса завязалось в 1978 году,
когда компания Rolex стала Официальным хронометристом Уимблдонского турнира. Этот год положил начало особым отношениям двух партнеров, движимых общим стремлением
к совершенству
Гольф
История особых взаимоотношений Rolex и гольфа восходит к 1967 году, когда Арнольд Палмер (один из наиболее известных профессиональных гольфистов) стал сподвижником марки Rolex. С тех пор связь между Rolex и гольфом становилась все сильнее, движимая общими ценностями, такими как стремление к совершенству и уважение традиций.
Автомотоспорт
С
30-х годов Rolex надежно вошел в мир автомотоспорта. С 1959 г. Rolex ассоциируется со знаменитой
трассой Daytona International Speedway штата Флорида. Ничто, кроме абсолютной точности не
может удовлетворить
того, кто намерен покорять рекорды. Rolex
является Официальным таймкипером и престижного
соревнования на выносливость: 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Часы стали ассоциироваться с престижем, приключениями, победой, спортом. Чтобы поддержать такую славу, Уилсдорф отправил Rolex поучаствовать в нескольких экстремальных приключениях. Рекламно-имиджевыми акциями «Rolex» было восхождение английской команды, оснащенной фирменными часами, на Эверест в 1953г. и глубоководное погружение батискафа с укрепленным на его поверхности хронометром в 1960г. Как напоминание об исключительной надежности продукции в фирменных магазинах «Rolex» и сейчас можно видеть аквариумы с водой, в которую погружены знаменитые часы. После таких уникальных рекламных акций владелец фирмы мог, в принципе, поставить на ценнике часов любую сумму. Он так и сделал. «Rolex» — одна из самых дорогих марок часов, причем большая часть цены — это плата за имидж.
Таким образом сложилась собственная философия брэнда «Rolex». Часы предназначаются исключительно для богатых покупателей, но они известны и желанны всем. До сих пор это единственная марка часов, которая не дает на свой товар скидок. Потребители признали, что «Ролекс» — больше чем часы. Это — орден успешности их владельца, показатель его высокого статуса, это — пыль в глаза и демонстрация своего превосходства. Не случайно «ролексы» украшают руки политиков, адвокатов, артистов и аферистов. Именно поэтому на многие модели «Ролекса» стоит очередь, что у других брэндов почти не бывает.
Конкурирующие фирмы (например,
«Омега») выпускают часы, возможно,
и не худшего качества, к тому
же меньшей стоимости. Но в сознании
покупателей создается
Глава 3. Рекомендации по оптимизации средств и повышению эффективности рынка монополистической конкуренции
3.1 Методы борьбы
за рынок в условиях
Как уже было отмечено, рынок монополистической конкуренции характеризуется большим числом фирм, действующих на этом рынке. И поскольку продукция этих фирм отлична от продукции конкурентов, то создается процесс жесткой конкуренции. Вследствие этого на рынке в итоге остаются самые стойкие фирмы, ведущие правильную политику борьбы за рынок.
На сегодняшний день принято методы борьбы за рынок принято разделять на
1. ценовые (конкуренцию на основе цены);
2. неценовые (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
В современном мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется “война цен”, она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что “война цен” в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:
- фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
- для проникновения на рынки с новыми товарами;
- для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
К числу неценовых методов относятся:
1.Разработка и выпуск новых товаров;
2.Комплексные исследования рынка и планирование маркетинга;
3. Организация работы торгового аппарата;
4. Реклама и стимулирование сбыта;
5. Усовершенствование выпускаемой продукции;
6. Политика цен;
7. Совершенствование организационной структуры;
8. Выбор наиболее эффективных каналов товародвижения;
9. Сокращение издержек обращения;
10. Кредитная политика и финансирование.
В обобщенном же виде методы неценовой конкуренции можно поделить на две группы: а) связанные с усовершенствованием продукта; б) ориентированные на рекламно-пропагандистскую деятельность.
Усовершенствование продукта может осуществляться без коренного изменения его потребительских качеств. Это касается упаковки товара, его дизайна, способов продажи и тому подобное. Однако в долгосрочном периоде фирмы ориентируются на разработку новых моделей товаров, которые воплощали бы в себя новые достижения науки и техники. Поэтому, в отличие от чистой монополии, монополистическая конкуренция создает непосредственную заинтересованность фирм в реализации научных и технических новинок. Достижение временных преимуществ над конкурентами возможно не только на базе реальных отличий своего товара, но и за счет активной рекламной деятельности.
3.2 Методы повышения эффективности рекламы
Существуют пять основных факторов, определяющие возможность повышения успеха рекламы:
1) Наличие тенденции
к высокому первичному спросу
на товар.
2) Возможность выделения товара среди
прочей товарной массы.
3) Большое относительное значение для
потребителя скрытых качеств.
4) Возможность использования высокой
эмоциональной привлекательности.
5) Наличие средств для обеспечения рекламы.
Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - это инструмент
продвижения, который фирма
использует наряду с рекламой, дополняющий
ее.
К средствам стимулирования относят:
1) Распространение “пробных образцов” товара
2) Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в пред-
праздничные дни, включая сезонные и другие скидки).
3) Упаковки по сниженной цене, которые позволяют потребителю экономить на цене товара, также используются компанией. Компания указывает сниженные цены на упаковке, и потребитель имеет возможность купить 2 товара по цене одного, а также приобрести набор товаров в красивой подарочной упаковке, цена которого гораздо меньше, чем сумма цен таких же товаров, но купленных по отдельности.
4) Рекламные сувениры.
5) Рекламные купоны, содержащие подробную информацию о тех или иных
товарах компании.
6) Поведение продавцов. Порой, грубое и непрофессиональное поведение
продавцов может свести на нет все усилия по продвижению товара.
Заключение
Подводя итог моей курсовой работе, я могу сказать, что модель монополистической конкуренции – это модель рыночной организации, при которой огромное число небольших фирм предлагает к реализации схожую, но не идентичную продукцию. При данной модели рыночного устройства фирме довольно тяжело процветать и сохранять экономическую стабильность, т.к. здесь действуют жесткие законы конкуренции, ведь каждая фирма стремится отбить покупателей у соперников, прибегая к различным уловкам и ходам. Поэтому фирме, действующей в условиях монополистической конкуренции необходимо серьезно продумывать политику развития. При такой организации важным средством продвижения продукции является реклама, которая при верном планировании и исполнении может в несколько раз увеличивать прибыль фирмы, привлечь покупателей и поднять ее рейтинг.
При
создании рекламных акций необх
Проведенный мной анализ всего информационного и статистического материала, позволил мне разобраться в особенностях функционирования рынка монополистической конкуренции и понять насколько важную роль играет здесь реклама.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
2. Александрова И. Лекарство против старости // Спрос. – 2007. - №3.
3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2001.
4. Грязнова А.Г. и др. Микроэкономика: практический подход(Menageries Economics): учебник. – 2-е изд./под общ. ред. Грязновой А.Г. – М.:КНОРУС, 2005.
5. Еременко Т. Молодость в баночке // Спрос. – 2006 . - № 11.
6. Кичневская Е. Одним взмахом //Спрос. – 2007. - №3.
7. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: Учебник. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999
8. Пиндайк Р. С. и др. Микроэкономика: Зарубежный экономический учебник. - пер. с англ. – М.: Дело, 2000
9. Поляков В.А. Анализ
становления мирового
10. Самуэльсон П. А. и др. Экономика: Пер.с англ. – М.: «Лаборатория базовых знаний». – 2000
11. Скворцова Д. Эффект на лицо // Спрос. – 2006. - №9.
12. Терещук Л.В. Маркетинговые
исследования рынка импортных
косметических средств по
13. Тыщенко Е.А. и др. Исследования серии косметических средств по уходу за кожей лица на примере г.Кемерово // Маркетинг в Росс и за рубежом. – 2007. - №1(57).
14. Чиковани И. Лицом к лицу // Спрос. – 2006. - №1.
.
1 Пиндайк Р. С. и др. Микроэкономика: Зарубежный экономический учебник. - пер. с англ. – М.: Дело, 2000, с – 128.
2 Пиндайк Р. С. и др. Микроэкономика: Зарубежный экономический учебник. - пер. с англ. – М.: Дело, 2000, с – 147.
3 Нуреев Р.М. курс микроэкономики: Учебник. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999, с – 72.
4 Самуэльсон П. А. и др. Экономика: Пер.с англ. – М.: «Лаборатория базовых знаний». – 2000 c – 121.
5 Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России //Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №2(52). – С.67-76
6 Грязнова А.Г. и др. Микроэкономика: практический подход(Menageries Economics): учебник. – 2-е изд./под общ. ред. Грязновой А.Г. – М.:КНОРУС, 2005, с – 73.